изобразил



Автор Виктория Морозова задал вопрос в разделе Литература

анализ стихотворения Мандельштама "импрессионизм". Помогите, пожалуйста!! ! Сроочно!!! и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.
Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.
Предметом данного поэтического высказывания является уже готовое
произведение живописи. (Клод Моне"Сирень")
В “Импрессионизме” мы имеем дело с двумя аспектами картины: она описана и с точки зрения изображенного на ней мира, и с точки зрения техники ее исполнения, т. е. , как физический объект. Пользуясь терминами семиотики, можно было бы сказать, что у Мандельштама картина трактуется как знак либо текст с его расчленением на план выражения и план содержания.
Первых два стиха знакомят нас с предметом сообщения художника:
Глубокий обморок сирени.
Как видно, на картине изображается не сирень, а ее состояние (обморок) . Следовательно: не конкретный предмет, а абстрактное понятие. Поэтому глубокий обморок сирени следует понимать как план содержания данной картины. Слово изобразил относится к абстрактному обморок. Поскольку в данном случае изобразил (благодаря наличию слова художник) следует понимать как написал красками, т. е. на описываемой картине представлено лишь содержание.
Следующих два стиха вводят, однако, план выражения, который, в отличие от абстрактного плана содержания, получает вид максимально конкретного, материального закрепителя. Он состоит из красок, наложенных как струпья, и холста.
Второе четверостишие начинается стихом
"Он понял масла густоту... " аналогичным первому стиху текста:
Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени.
Связь между этими двумя стихами можно читать и так: ‘Художник изобразил обморок, потому что понял масла густоту, как их непротиворечивость: он понял.
Слово понял относится к свойству (физическому — густоте) использованного материала (масла) .
Очередной стих
Его запекшееся лето
интересен в следующих отношениях.
Во-первых, он возвращает читателя к миру изображенному на картине.
Во-вторых и здесь предмет изображения — абстракция: лето.
В-третьих же, абстрактное содержание реализовано здесь в максимальной материализованной форме: запекшееся лето.
Весь дальнейший текст стихотворения направлен уже на материализацию остальных
(с обычной точки зрения — нематериальных) компонентов мира картины: пространства, воздуха и тени.
Заключительная строфа подчеркивает неразборчивость изображенного мира (Угадывается качель; в этом сумрачном развале) и недовершенность” (в плане выражения (Н е д о м а л е в а н ы вуали) . Знаменательно, однако, то, что обе эти категории относятся к таким предметам, которые вводят в мир ассоциации с зыбкостью и легкостью (качель и вуали) .
В поле зрения Мандельштама попадать лишь мир, обладающий четко выраженным планом выражения (заинтересованность импрессионизмом с этой точки зрения закономерна — грубый мазок и несглаженное наслоение краски вполне выполняют требование поэтики Мандельштама; ср. отказ от описания полуматериального в стихах. И наоборот -нематериальное должно в этой поэтике получить свою “фактуру” ( превращение тени, обморока и лета, а также пространства, в физически осязаемое) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ стихотворения Мандельштама "импрессионизм". Помогите, пожалуйста!! ! Сроочно!!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*