изобретатель арфы с двойной педалью



Арфа инструмент

Автор Галантерея задал вопрос в разделе Прочие искусства

как можно описать инструмент арфу? и получил лучший ответ

Ответ от Timur[гуру]
Арфа - один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии - она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.
В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы - барды - пели под ее аккомпанемент свои саги.
Арфа - струнный щипковый инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.
Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо - скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.
Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло. Их немало в балетах Чайковского, Глазунова, в сочинениях Римского-Корсакова. Из западноевропейских композиторов 19 века арфой наиболее широко пользовались Берлиоз, Мейербер, Вагнер и Лист. Известная партия из двух арф в "Вальсе" из "Фантастической симфонии" Берлиоза положила начало тому виртуозному стилю, который стал ведущим в трех последних веках. Раньше, с момента своего появления в симфоническом оркестре 18 столетия вплоть до Берлиоза, арфа имитировала звук лютни, гитары (как у Глинки в "Арагонской охоте") или клавесина. Арфу использовали также в тех случаях, когда нужно было вызвать ассоциацию с античностью. Примерами могут служить "Орфей" Глюка или "Прометей" Бетховена.

Ответ от Навьючить[гуру]
прочитай предыдущие ответы и что нибудь поймёшь

Ответ от сенсуалист[новичек]
Поднять ногу и...описать;)

Ответ от фонтан[гуру]
Не просто поднять ногу и описать. Так не интересно. Арфа-то большая. Высокая. Первое- положить арфу на пол. Второе. Залезть куда-нибуди повыше. На стол, стул, или стремянку, на худой конец. Ну и пописать. Всё.

Ответ от Запустеть[гуру]
Это слишком сложный вопрос.

Ответ от Приключенческий[гуру]
Рояль поставили на попа, а клавиши и отпали...

Ответ от Запьянеть[гуру]
Раскоряченная палка обмотанная струнами

Ответ от Инсульт[гуру]
АРФА, тип щипкового музыкального инструмента, в котором жильные и металлические струны возрастающей длины натянуты между резонаторным корпусом с декой и т. н. шейкой. Звук извлекается посредством защипывания струн пальцами или, очень редко, плектрами, прикрепленными к пальцам. В отличие от арфы в цитрах струны натянуты под прямым углом к деке.
Ведущие свое происхождение от однострунного музыкального лука, арфы использовались в качестве церемониального инструмента в шумерском и египетском искусстве еще в III тысячелетии до н. э. Первоначально арфы были лукообразными, затем они уступили место угловым (в форме треугольника) , с шейкой, расположенной наклонно к деке. На таких угловых арфах разного размера играют в ансамблях или соло, ставя один конец инструмента на землю или держа его на плече. С Ближнего Востока арфа попала на Яву и в Китай, а также в Северо-Западную Европу. Об арфе европейского типа можно найти беглые упоминания в произведениях римских авторов, но самая древнее изображение арфы – ирландская скульптура 8 в. Добавив переднюю колонку для большего натяжения струн, европейцы (вероятно, кельты) усилили звучность восточной арфы.
В Средние века и в эпоху Возрождения треугольная арфа, имеющая от 7 до 30 струн, была распространенным инструментом для аккомпанемента. Позже, с распространением более громкого и простого в обращении клавесина, арфа утратила популярность и вернула ее лишь в конце 18 в. , когда фортепиано, в свою очередь, одержало верх над клавесином.
С тех пор арфа сохраняет свое значение как типично женский инструмент, своим теплым колоритом, а зачастую и блеском обогащающий оркестровую палитру. Использование арфы в качестве сольного, ансамблевого и оркестрового инструмента стало возможным благодаря техническим усовершенствованиям, которые привели к созданию арфы с педалями двойного действия, изобретенной С. Эраром ок. 1810. С помощью этих педалей можно дважды перестроить струну, повысив звук на полутон и тон, и тем самым обеспечить хроматический звукоряд в диапазоне шести с половиной октав.

Ответ от Пульверизация[гуру]
А по какому предмету? По физике? Тогда нужно указать кривизну арфы, точки опоры, просчитать тембр и звуковые волны каждой струны и т. д.

Ответ от Контрацептивы[гуру]
Арфа — музыкальный инструмент, струны которого приводятся в движение пальцами. Он имеет форму треугольника, который состоит: во 1) из резонансного корпуса-ящика, длиною приблизительно в 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняя же закругленная с одной стороны; он снабжен плоской декой, выделываемой обыкновенно из кленового дерева, в средину которой, по длине корпуса, прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которой пробиваются отверстия для продевания кишечных струн; во 2) из верхней части (в виде больших размеров грифа) , змееобразно изогнутой, прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в 3) из переднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого — оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом и резонансным корпусом. Так как А. , уже и в прежнее время, имела значительный звуковой объем (пять октав) , а помещение для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то в А. натянуты струны только для добывания звуков диатонической гаммы. На А. без педали можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений, в прежние времена, струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже, это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых в движение рукою. Такие А. оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Гохбрукером из Донаувёрта (в 1720). Этот мастер приделал к А. семь педалей, действовавших на проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу, и там приводили крючочки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объеме инструмента хроматические повышения.
Изобретение Гохбрукера, чрезвычайно облегчившее игру на А. , сделало ее вполне пригодной к модулированиям как при исполнении отдельных пьес (соло) , так и при игре в оркестре. Себастьен Эрард сделал в А. дальнейшие усовершенствования, посредством устройства двойных педалей (double mouvement), из которых каждая производит два хроматических повышения струны. Эрардовская А. , построенная в гамме До-бемоль, имеет объем в шесть с половиной октав, тогда как гохбрукеровская А. , построенная в гамме Фа, имеет объем только в пять октав с секстой. Кроме обыкновенной А. , существуют еще различные, ей подобные инструменты, менее совершенные по своему устройству, как напр. острая или крыльчатая A. (Arpanetta), двойная А. (Аrра doppia), тройная А. (Луки-Антонио Евстахия) и т. д. Кроме этих инструментов большою известностью пользуется т. н. Эолова А.. Арфа принадлежит к самым древним музыкальным инструментам, о которых мы имеем исторические известия. Уже древние египтяне имели А. , которые, относительно своего объема, указывали на значительную степень их развитая. Позднее, евреи употребляли А. и им подобные инструменты при религиозных обрядах и других празднествах. Не меньшим значением пользовалась А. у греков; А. Аполлона стала даже олицетворением всего поэтического и прекрасного. Их встречают, наконец, также у гальских, шотландских и немецких певцов и у скандинавских скальдов. Из новейших композиторов, писавших для А. , можно назвать: Крумпгольца, Надерманна. Лабарре, Демара, Цабеля, Парис-Альварса, Годфруа, Обертюра и др. В настоящее время А. сделалась необходимой принадлежностью каждого хорошо организованного оркестра.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как можно описать инструмент арфу?
спросили в 1650 год
Что такое Эолова арфа?
Эоловой арфой вздыхает печаль,
И звезд восковых зажигаются свечи,
И дальний закат, как
подробнее...
спросили в Музыка
Почему музыканты играют в оркестрах?
Оркестр - это большая группа музыкантов, играющих на нескольких видах инструментов.
подробнее...
спросили в Музыка Домра
Национальный музыкальный инструмент Испании? 1. Домра 2. Скрипка 3. Кастаньеты 4. Арфа

В Испании кастаньеты превратились в настоящий национальный инструмент. Кастаньеты изготовляют
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка Домбра
Какой музыкальный инструмент самый сложный и какой - самый простой?
Самый простой инструмент, тот, которым ты владеешь почти в совершенстве .
Самый сложный --
подробнее...
спросили в Музыка Арфа
музыкальный инструмент имеющий около 50 струн и 7 педалей???
Арфа. У современной арфы насчитывается 50 струн.

Iren
Мастер
(2185)подробнее...
спросили в 138 год 1644 год
из какого дерева делали Страдивари, Амати, Гварнери свои музыкальные инструменты — скрипки и виолончели ?
Знаменитые итальянские мастера Страдивари, Амати, Гварнери свои музыкальные инструменты - скрипки и
подробнее...
спросили в Музыка
Какие музыкальные инструменты были популярны у древних греков?
Ведущими музыкальными инструментами Древней Греции были струнные - лира и кифара. Греческая лира
подробнее...
спросили в Музыка
Какой музыкальный инструмент появился раньше всех остальных?
По Брокгаузу:
Иувал — в Библии сын потомка Каинова, Ламеха.

Прославился
подробнее...
спросили в Музыка Арфа
ударный музыкальный инструмент 11 букв
АРКИЧЕМБАЛОтип клавесина
ГЛОКЕНШПИЛЬтип ксилофона
ДУАДАСТАНОНосетинский струнный
подробнее...
спросили в Музыка
Кем и когда изобретен первый музыкальный инструмент?
Точно сказать, какой музыкальный инструмент был самым первым в истории человечества, невозможно. До
подробнее...
Арфа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Арфа
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*