Jawa 500 ohc
Автор Ѐоман Рыжов задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла
JAWA 500 OHC. что за ява такая и можно ли её найти в России и получил лучший ответ
Ответ от Артем Киселев[гуру]
была такая модель, с четырехтактным двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 0,5 литра. найти в России в продаже нереально.
«Двигательдвухцилиндровый четырёхтактный
Рабочий объем цилиндров488
Cтепень сжатия7:1
Максимальная скорость135км/ч
Генератор6в 60Ватт
Длина2110мм
Высота982мм
Ширина720мм
Вес156кг
Бак16л
Расход4,5л. на 100км
После войны было принято решение выпускать более простые и дешёвые двухтактные мотоциклы. Но через пару лет покупатели потребовали более силный мотоцикл.
И уже в 1950 году в Яве подготовили пол-литровый двигатель и с 1952 года началось серийное производство Явы 500, Тип 15/00. Двигатель был воздушного охлаждения, четырехтактный двухцилиндровый. Кулачковый вал в головке цилиндров (OHC) приводился червячной передачой. Объём цилиндров 488 см3 ( Ø 65 х 73,6), мощность 19,1 кВт ( 26 л. с. ) при 5 000 об/мин.
Коробка передач была четырехступенчатая. Магнитное динамо Lucas было скоро заменено динамо-батарейным зажиганием PAL мощностью 60 Вт.
У Типа 15/01 изменился привод кулачкового вала – коническими колесами с зубьями типа Gleason. Смазку обеспечивал масляной насос, отделный масляный бак содержал 4,5 литра масла.
Рама была похожа на Яву 250, но была соответствено усиленая, так как предполагалось присоединение коляски. Объём бензобака 16 литров, и к нему крепилось сидение как и на Яве 250.
Телескопической передняя вилка оснащалась масляным амортизатором, заднее колесо было подрессорено сколзящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами.
Размер шины переднего колеса 3,25 – 19, заднего 3,50-19.
Весил мотоцикл 156 кг, и достигал максимальной скорости в 135 км/час, расход бензина 4 литра/ 100 км.
В 1953 году начал выпускаться Тип 15/02 с усовершенствованым двигателем. Мощность увеличилась до 20,6 кВт ( 28 л. с.) . Вес мотоцикла достиг 174 кг, максимальная скорость достигла 147 км/час.
С 1956 года стали устанавливать удобное двойное седло.
Последняя Jawa 500 OHC съехала с конвеера в 1958 году и тем самым окончилось серийное производство четырехтактных двигателей Jawa.»
Была такая модель 500кубиков диаметр колёс 19 дюймов, выпустили малую партию одна цилиндровая модель, 350куб двух цилиндровые16дюймов колёсная пара