Джихадист это
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны
Что значит Джихад? почему это слово так часто используют мусульмане? и получил лучший ответ
Ответ от Марина Мельничук[гуру]
ДЖИХАД (от араб. глагола джахада - «прилагать усилия» ) — битва за веру.
Джихад не входит в пять столпов ислама, но тем не менее, является религиозной обязанностью мусульманина.
Например, хариджиты (последователи самой ранней в истории ислама группировки, образовавшейся в ходе борьбы за власть между сторонниками Али б. Абу Талиба и наместника Сирии Му’авии) даже хотели придать джихаду статус «шестого столпа» ислама. Впервые о джихаде говорится в мединских сурах, что вероятно связано с походами войск Мухаммада против жителей Мекки (язычников) и иудеев, живших в оазисах, вокруг Медины. Таким образом, первоначально джихад толковался как борьба против немусульман.
Теория джихада складывалась постепенно уже после смерти пророка в период «футуха» (завоевательных походов 632-751). Первоначально юридические принципы джихада были сформулированы юристами династий Омейадов и Аббасидов.
Теория джихада опирается на разделение мира на две области: дар аль-ислам, то есть территория ислама (иначе область веры, или территория стран, исповедующих ислам, и где жизнь населения регулируется законами шариата) и дар аль-харб - территория войны. Здесь речь идет о странах, где правят немусульманские правители. Считалось, что отсутствие военных действий между этими двумя категориями является временным перемирием. Существует и третья категория — дар ас-сульх, территория договора. Под эту категорию попали те страны, которые признали себя вассалами мусульманских государств.
Джихад по-разному толкуется юридическими школами (мазхаб-мазахиб). Например, последователи Абу Ханифы (699-767) обсуждали вопрос о том, какую войну считать «войной за веру» — всякую или только оборонительную. Было решено, что любая война с немусульманами является джихадом. В основном представители разных школ согласились в том, что прежде чем вступить в военные действия, следует предложить врагу принять ислам. В частности, подобная практика осуществлялась в 7-10 вв. во время конфликтов с Византией. В случае если враг упорствует, ему следует предложить (при условии сохранения за ним его веры) признать себя подданными мусульманского государства и платить пошлину (джизья) , предусмотренную для ахль аз-зимма (население, находящееся под защитой мусульманского государства). Принятие статуса зимми предполагает также ограничение в гражданских правах. Если же враг не соглашается на эти условия, ему объявляется джихад. При этом мусульманам-участникам этой войны (муджахидун) позволено убивать мужчин (но не стариков, детей или женщин). Позволяется брать в плен женщин и детей. Запрещается убивать монахов-отшельников, в то время как мужчин-насельников монастырей убивать можно. О трофеях, полученных в результате джихада, подробно говорится в Коране (сура 8). Особо оговаривалось право сначала потомков пророка, а затем правителя на хумс — пятую часть добычи. Оговаривалась также доля пешего воина и всадника. Среди правил ведения джихада обращают на себя запреты на уничтожение плодовых деревьев, а также право на покровительство со стороны мусульман для ахль-аль-китаб («люди писания») , то есть христиан и иудеев.
Источник:
Как известно, причины конфликтов между группами людей в тех или иных странах, принадлежащим к различным конфессиям, могут выходить за рамки религии как таковой. Часто они возникают по социальным, экономическим или политическим причинам.
Например, в Бангладеш и Пакистане большинство населения составляют мусульмане. Там действительно могут иметь место случаи дискриминации меньшинств со стороны большинства. Но важно понимать, что Ислам запрещает несправедливость любого рода.
На этот счет в Коране ясно сказано: «О вы, которые уверовали! Будьте стойки в справедливости, свидетелями пред Аллахом, хотя бы и против самих себя, или родителей, или близких; будь то богатый или бедный – Аллах ближе всех к обоим. Не следуйте же страсти, чтобы не нарушить справедливости. А если вы скривите или уклонитесь, то Аллах Сведущ в том, что вы делаете! » (4:135).
В другом аяте Корана говорится: «О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это – ближе к богобоязненности… » (5:8).
В этих аятях содержится безусловное предписание мусульманам быть справедливыми, в том числе и по отношению к людям, с которыми они находятся в конфликте. Справедливости необходимо следовать даже тогда, когда при этом приходится идти против своих родителей или родственников. Мусульмане не должны действовать под влиянием узкогрупповых или эгоистических побуждений, им следует стремиться к достижению справедливости.
Бог говорит о том, что справедливость – «ближе к богобоязненности» . Мусульмане же должны жить в соответствии с Кораном и Сунной Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) . Того, кто нарушает приказы Аллаха, содержащиеся в Его Книге, нельзя назвать истинным мусульманином.
В любом случае, мы не должны ругать Ислам за поступки того или иного человека, если они противоречат принципам Шариата. Точно так же, как мы не можем ругать индуизм за то, что некоторые его последователи нарушают предписания своей религии.
Слово «джихад» является одним из наиболее ошибочно понимаемых сегодня терминов Ислама. Исконное его значение – «старание, усердие» или «борьба» . Джихад в Исламе означает любые усилия, прилагаемые мусульманином для того, чтобы жить в соответствии с повелениями Аллаха. В том числе, это слово может означать и вооруженную борьбу – в случае, если она ведется по правилам, предписанным Исламом.
Итак, как отсюда следует: то, что делается против правил, установленных Аллахом, нельзя назвать джихадом. И поскольку существует ясное требование, что мусульмане должны быть справедливыми даже по отношению к людям, с которыми они враждуют, то как можно говорить, что Ислам допускает дискриминацию?
Конечно же, в некоторых случаях мусульмане вправе вести вооруженный джихад против немусульман. Это возможно, если последние лишают мусульман права исповедовать свою веру, права жить на своей земле или подвергают их угнетению каким-то другим способом. Джихад нельзя вести ни из-за мести, ни за плату, ни из стремления получить военную добычу. Подобные действия запрещаются Кораном.
Что касается права немусульман протестовать и сражаться против тех, кто исповедует Ислам, за справедливость: во-первых, обязанность мусульманского сообщества в целом – не допускать нарушения чьих-либо прав, даже если для этого требуется применить силу. Если же мусульманское сообщество не смогло достичь этой цели, то обязанность мусульман – бороться за справедливость, пусть даже на стороне немусульман (конечно же, это не обязательно означает войну) . Справедливость – принципиальный вопрос в Исламе.
Если Вы объективно взглянете на происходящее в сегодняшнем мире, то увидите, что большая часть тех сражений, которые сегодня ведут мусульмане в разных уголках земного шара, - это борьба за справедливость. Возьмем, например, палестинский вопрос: сионисты конфисковали значительную часть арабских земель и продо
Джихад - (араб. усилие, отдача всех сил и возможностей ради распространения и торжества ислама) - одна из главных обязанностей мусульманской общины. Первоначально под джихадом подразумевались главным образом военные действия мусульманского государства. Это значение стало основным для немусульман и получило у них название Lсвященная война¦ (у многих мусульманских народов - газават) .
Начиная с IX-X вв. понятие джихад наполняется новым содержанием: появились представления о высшей форме джихада - духовном джихаде, внутреннем самосовершенствовании на пути к Аллаху, а также представление о четырех типах джихада - джихаде меча, джихаде сердца, джихаде языка и джихаде руки.
В наши дни мусульманские авторы особенно подчеркивают оборонительный характер джихада и предпочтительность мирных средств для защиты и распространения ислама. В современных мусульманских декларациях джихад понимается как мобилизация сил мусульман для защиты ислама, в частности ради освобождения Иерусалима.
217 убитых в христианской школе в Кении, жертвы сомалийских джихадистов. Апрель 2015 г. Весь мир молчал?
Это третий мир, он не интересует белые
подробнее...
Если предположить что видео казней ИГИЛОМ - липа, включая сожжение иорданского пилота, кому было бы это выгодно?
ИГИЛ рукотворение США, так же как и Усама Беня Ладан. Им нужен новый враг, которого америка
подробнее...
Что значит выражение "Аллах акбар"?
Aлла́ху а́кбар или Аллах акбар так (араб. ﷲ
подробнее...
Так кого же все таки считать сектами? У православных есть список сект, в который почему то вошли официальные протестанты
У православных все, кто не православный, считаются сектой. А так ли это важно? "Кто не со Мною, тот
подробнее...
Почему так долго держится правление Асада?
Режим Асада держится на российском оружии и при политической поддержке России. Алавитов (потомков
подробнее...
Нравятся Вам резкие высказывания Сатановского в адрес США и лидеров ЕС ?
Он также отметил, что бороться с терроризмом Европе мешает излишне либеральное законодательство.
подробнее...
Официальный сайт Исламского государства Как его найти?
igil_isis вот паблик, в ссылке убери
подробнее...