Автор Екатерина Кушнир задал вопрос в разделе Религия, Вера
как христианину бороться с гневом? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Гнев (Пс 89:11) — сильное, возбужденное состояние духа против ближнего, которое греховно, или безгрешно смотря по побуждению и по своей цели и степени. Гнев благочестивых людей означает их крайнее отвращение и негодование против греха. В этом смысле праведники могут гневаться и не согрешать. Сам Господь всегда прогневляется деяниями нечестивых. Греховное чувство гнева против ближнего порицается в Свящ. Писании. "Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злодеяние со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф. 4:13); да не, зайдет солнце в гневе вашем", говорит ап. Павел, т. е. не питайте в себе этого чувства долгое время, иначе оно может обратиться в злобу и отмщение. "Всякий гневающийся на брата своего подлежит суду" "Всякий гневающийся на брата своего подлежит суду" Эта часть Нагорной проповеди основана на противопоставлениях ветхозаветной и новозаветной морали. Прием противопоставления Иисус Христос использует не для того, чтобы отменить ветхозаветный Закон Божий, но для того, чтобы его пояснить и дополнить новыми понятиями, и рассказать, как правильно его следует соблюдать. Обращаясь к слушателям, Иисус Христос чаще всего говорит: “Вы слышали, что сказано древним” Затем Спаситель рассказывает о древнем законе, а потом произносит слова “а Я говорю вам” и провозглашает Свои истины, которые не отменяют, а дополняют древний закон. Продолжая изложение Нагорной проповеди Иисус Христос провозгласил: “Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду» . А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду” (Матф. 5:21-22). Как нужно понимать эти слова? Истины, которые провозглашал Иисус Христос, были те же о которых говорили патриархи и пророки еврейского народа. Эти истины были даны Богом Моисею в десяти заповедях на горе Синай. Так шестая заповедь Моисеева гласит: “не убий”. Иисус Христос в начале своей фразы приводит дословное высказывание из Библии: “Не убивай” (Исход 20,13). Во второй части своей фразы Иисус Христос говорит о том, что любой человек, гневающийся на своего брата напрасно, тоже подлежит суду. При помощи такого сопоставления, Иисус Христос приравнивает убийство к гневу на своего брата, объявляя что эти два греха по своей тяжести как бы равны. И человек, совершивший их, подлежит суду. Иисус Христос сравнивает гнев на брата с убийством, чтобы нагляднее показать всю тяжесть греха, проявляемого во время гнева на брата, а также для того, чтобы осудить этот вид греха. Причем, осуждая этот грех, Иисус Христос указывает на то, что за гнев на брата человек подлежит суду также, как и за убийство. Таким образом Иисус Христос подводит человека к мысли о том, что гневаться на брата плохо, так как это злой поступок. А любить брата и относиться к нему с миром и уважением есть добрый поступок. Эта мысль не нова и она уже говорилась Богом еврейскому народу. “Не враждуй на брата твоего в сердце твоем ...но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев. 19:17-18).“Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1Иоан. 3:15).
Молитвами и смирением.
В библии есть 2 вида гнева: праведный и неправедный.Праведный гнев возникает тогда когда христианин видит грех, когда хулится имя Божие, попиается святыня.А есть человеческий гнев, когда человек будучи оскарблен проявляет гнев на всвоего обидчика. Как бороться? Посмотри на Христа! Когда Его били, и распинали Он не проявил гнев, хотя мог.
Побеждать любовью с верой.
На самом деле битва с гневом напрямую связана с битвой с гордыней и унынием. Это и есть Змей Горыныч о трех головах. Одну отрубаешь, а две вырастают.. .Один не справишься. Только с верой, молитвой, с Богом.... Но зато это и есть ГЛАВНАЯ битва жизни. А все остальное приложится....
гнев-это уже реакция на чьё-то поведение,в момент гнева бороться уже бесполезно.. .нужно изначально относиться к людям и их поступкам терпимее,ведь на детей мы редко гневаемся,потому что понимаем, что они еще "недозрели",так и к другие люди-степень их развития, святости -разная.. .нас самих священные книги, заповеди, молитвы делают мудрее и терпимее.
Написано-терпением спасайти души ваши. В другом месте написано-будьте скоры на слышание. медлены на слова и на гнев.
кто ответит лучше святых?
Как трактуется грех "маловерия" в православии?
"Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому
подробнее...
КУакую роль сыграла Церковь во время нашествия Орды, Чингисхана и Батыя?
Как известно, вскоре после Батыевого нашествия, церковь получила от татар охранные грамоты, которые
подробнее...