Автор Линда задал вопрос в разделе Собственный бизнес
есть ли какие-то требования как должен выглядеть уголок потребителя? и получил лучший ответ
Ответ от Герда[гуру]
Требование о том, что организации розничной торговли должны предоставлять информацию о себе своим клиентам, содержится в статьях 8-11 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". Эти сведения должны быть доведены до потребителей в "наглядной и доступной форме". Другими словами, размещаться в общедоступном месте, например в торговом зале на специально предназначенных для этого стендах, так называемых уголках потребителя. Покупатели должны знать наименование организации (магазина) , ее адрес, режим работы. Если продажа товаров подлежит лицензированию, то лицензию также нужно разместить в уголке потребителя. Кроме этого, клиентам должна предоставляться информация и о реализуемых товарах (услугах) .
Выше перечислили требования закона о защите прав потребителей. Однако московские власти не ограничились данным списком и утвердили методические указания по организации и осуществлению розничной торговли в г. Москве1, в которых расширили перечень сведений. Так, пунктом 11.16 этого документа установлено, что покупатель должен иметь возможность в доступной форме ознакомиться:
с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей";
установленными нормативными правовыми актами о правилах продажи отдельных видов товаров, алкогольной продукции2 (если магазин ее реализует) ;
копиями лицензий на соответствующие виды деятельности3;
копией санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии магазина санитарным требованиям с приложением ассортиментного перечня (сейчас утвержден новый регламент проведения проверок выполнения норм санитарного законодательства. Подробнее об этом на стр. 26);
информацией о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и др.) ;
адресами и телефонами органов по защите прав потребителей;
телефонами органов ГУВД, ГО и ЧС, ФСБ.
Как видите, перечень информации, которую организации торговли обязаны предоставить покупателям, достаточно большой. Предусмотрена следующая ответственность за несоблюдение требований по доведению информации до потребителя. По статье 14.5 КоАП РФ штраф для должностных лиц составляет от 3000 до 4000 руб. , для юридических лиц - от 30 тыс. до 40 тыс. руб. А по статье 14.8 КоАП РФ: для должностных лиц от 50 до 100 руб. , для юридических лиц - от 500 до 1000 руб.
Что касается реализации табака, пива, алкогольной продукции, то в настоящее время запрещено продавать указанную продукцию только лицам моложе 18 лет4. За нарушение этих правил предусмотрены штрафные санкции по статье 14.15 КоАП РФ (на должностных лиц - от 1000 до 3000 руб. , на юридических лиц - от 10 тыс. до 30 тыс. руб. ) и по статье 14.16 КоАП РФ (на должностных лиц - от 2000 до 3000 руб. , на юридических лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. руб.) .
Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя» , можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена.