как это понимать



Автор BLINED задал вопрос в разделе Религия, Вера

как это понимать ? и получил лучший ответ

Ответ от Ёпт.[гуру]
Да никак. Многое из библии я, как и любой нормальный человек, вообще отказываюсь понимать.

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? » (Лк. 16, 1-12).
Эту притчу можно пояснить следующим рассказом.
К одному богатому раскольнику пришел его погоревший односельчанин с просьбой о помощи.
«Бог тебя наказал, — отвечал богач, и не захотел помиловать: Разве я могу быть милостивее Бога, или противиться Его воле? » — и отказался богач помочь бедняку.
На первый взгляд, раскольник рассуждал правильно: можно ли человеку быть милостивее Самого Бога? Но он забыл о приведенной выше притче о расточительном домоуправителе.
Эту притчу не все понимают. Должники господина — это люди, страдающие за грехи свои; каждый из нас грешен и каждый должен Господу. Кто «сто мер масла» , «кто сто мер пшеницы» . Всем нам при отсутствии у нас надлежащего покаяния надлежит пострадать за свои грехи, т. е. выплачивать по распискам страданиями.
Но когда мы так страдаем — в нужде, холоде, голоде, болезни и т. п. , состоятельные люди, богатые материальным богатством, могут своею помощью облегчить наши физические страдания, как бы переписать расписки со ста на «пятьдесят» или на «восемьдесят» . Они не в силах вовсе устранить страдания своею помощью, т. е. разорвать «расписку» , но лишь уменьшить их, т. е. облегчить страдания.
Надо было бы полагать, что господин должен был разгневаться на домоуправителя, позволившего себе незаконные действия. Но у Господа закон милосердия выше закона справедливости. Поэтому мы призваны к тому, чтобы делами милосердия облегчить страдания согрешивших, как бы переписывая их расписки на меньшие суммы выплаты господину своему.
«Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры, потому что каждому дает, чего он достиг, и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону, или лицеприятия.
А милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает (злом) , и кто достоин добра, того преисполняет с избытком» .
По существу нет никаких заслуг у того, кто переписывает настоящие (не аллегорические) чужие расписки, уменьшая выплату долга. И, очевидно, также сравнительно мало заслуг и у тех, кто помогает нуждающимся лишь от избытка своего имения.
Но эта притча говорит о том, что и в последнем случае душе благотворителя будет польза за молитвы тех, кому он благодетельствует. Поэтому всем состоятельным людям надо помнить завет Господа: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» .
В притче Господь материальное богатство называет «неправедным» и «чужим» (Лк. 16, 11-12) и противопоставляет ему «истинное» и «ваше» .
Что понимать под этими обозначениями разного вида богатства? Нужно вспомнить, что Господь в Евангелии предупреждает об опасности материального богатства: «Горе вам, богатые. Ибо вы уже получили свое утешение» (Лк. 6, 24). И «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23). Богатство Господь далее называет «маммоной» , как бы кумиром, которому люди часто поклоняются, отдавая ему свои сердца.
Но вместе с тем Господь не говорил, что все богатые погибнут, и на вопрос учеников: «Кто может спастись? » — отвечал: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26).
Как известно, среди учеников Христа были и состоятельные люди — «женщины, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8, 3), Иосиф Аримафейский и др. Среди прославленных Церковью святых также имеются люди, обладавшие большими богатствами, как например императоры и князья (св. равноапостольный Константин Великий, св. равноапостольный князь Владимир, св. княгиня Ольга и др.) .
Здесь, очевидно, надо судить не по формальному признаку — наличие большого материального достатка, а по приверженности сердца христианина Богу, или — в противоположности — «маммоне».

Ответ от Ёлавентий[гуру]
если мы спишем кому грехи, простим, то и Господь нам спишет. я так эту притчу понял

Ответ от Rus[гуру]
Неправедное богатство - это богатство (не только материальное) , которое человек (управитель) получает в своё распоряжение даром. . Он даёт это богатство в залог другим. Но потом не требует полного возмещения, так как понимает, что и сам ещё не умеет им хорошо распоряжаться. . Это ещё называется жить по-совести и не предъявлять к другим большего чем к себе..

Ответ от Ђёмка[гуру]
он так сказал про иудееев!!!!

Ответ от Василиса Мудрова[гуру]
Это богатство названо неправедным, поскольку материальные средства находятся во власти несовершенных людей, у которых желание обогатиться может привести к неправедным поступкам. Кроме того, от богатства не зависит вечная жизнь. Единственное, что имеет настоящую ценность, — это отношения с Богом и Иисусом Христом .

Ответ от Йцукен[гуру]
На мой взгляд нужно правильно поставить акцент. Если бы он был на слове "неправедным", это значило бы, что только неправедным. Но, по-моему, акцентировать нужно на словосочетании "приобретайте друзей". То есть, и праведным преобретайте богатством, и неправедным, если есть возможность. Неправедное - не значит греховное, просто не истинное богатство. Истинное богатство ведь только в душе.

Ответ от *******[гуру]

В притче о неверном управителе Господь не предлагает подражать мошенничеству управителя, а поучает тому, чтобы не впадать в уныние и отчаяние, но пытаться делать все, чтобы выйти из крайне затруднительного положения. Качество это важно иметь последователям Спасителя как ввиду того, что они живут в мире, полном искушений, так и в ожидании будущего Суда. В притче высказано поучение: сыны века сего догадливее сынов света в своем роде (Лк. 16:8). Принципиальное значение имеют последние слова в своем роде. Они важны для правильного толкования притчи. Этим обозначена граница, т. е предел сближения сынов света и сынов века сего.
При толковании слов: обретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители (Лк. 16:9) ключевым является понятие богатство неправедное. Здесь говорится о мирском богатстве в противоположность понятию сокровища на небесах. Раздавая мирское богатство в качестве милостыни, мы приобретаем друзей: получившие милостыню выступят как ходатаи за нас перед Богом, чтобы нам войти в вечные обители.

Ответ от Мадина Турлыбекова[гуру]
Понимать надо правильно. Когда человек богат то люди вокруг именуют себя друзьями. Попробуйте потерять это богатство и затем попросите у "друзей взаймы"...большая часть из них отвернется.
...Люди хотят для себя богатства и славы; если то и другое нельзя обрести честно, следует их избегать. Люди страшатся бедности и безвестности; если того и другого нельзя избежать, не теряя чести, следует их принять. (Конфуций)

Ответ от ПолЁт[гуру]
богатством может быть и лживое богословие, то есть умение пудрить мозги.

Ответ от Disan Disan[гуру]
Христос пришел, чтобы изменить порядок вещей. Он старался разрушить чары, которыми люди были ослеплены и обольщены. В Своем учении Он старался согласовать требования небес и земли и обратить мысли людей от настоящего к будущему. От их стремлений к временному Он призывал их к приготовлению для вечности.
«Один человек был богат» , сказал Он, «и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его» . Богатый человек оставил все свое имущество на руки своего слуги, но слуга был неверным, и господин убедился, что он был систематически обкрадываем. Он решил не удерживать его далее на службе и позвал для исследования его счетов. «Что это я слышу о тебе? » сказал он, «дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять» .
С перспективою увольнения пред собою, управляющий видел три пути, открытыми для его выбора. Он должен работать, или просить, или умереть с голоду. И он сказал в себе самом: «что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом: копать не могу, просить стыжусь: знаю, «что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят» .
Таким путем неверный слуга сделал других соучастниками в своей нечестности. Он обманул своего господина, чтобы быть полезным им, но через приобретение этой пользы они поставили самих себя под обязательство принять его, как друга, в свои дома.
«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил» . Мирской человек похвалил догадливость человека, обманувшего его. Но похвала богача не была похвалою Божией.
Христос не похвалил неверного управителя, но употребил прекрасно известный случай, чтобы иллюстрировать урок, который он желал преподать. «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» .
Спаситель был осужден фарисеями за общение с мытарями и грешниками, но Его интерес к ним не уменьшился, и Он не прекратил Своих стараний для них. Он видел, что их занятие вводило их в искушение. Они были окружены приманками зла. Первый ложный шаг был легок, и спуск был быстрым к еще большей бесчестности и увеличению преступлений. Христос старался всякими средствами приобрести их для более высоких целей и принципов. Эту цель имел Он в разуме в притче о неверном управителе. Среди мытарей был как раз такой случай, как представленный в притче, и в описании Христа они узнавали их собственные обыкновения. Их внимание было привлечено, и из картины их собственных бесчестных действий многие из них извлекли урок духовной истины.
Притча тем не менее была высказана непосредственно к ученикам. Им первым была уделена закваска истины, и через них она должна была достигнуть других. Многого из учения Христа ученики сначала не понимали, и часто Его уроки бывали почти забыты. Но под влиянием Святого Духа эти истины были после оживлены с ясностью, и через учеников они были ярко поставлены пред новообращенными, присоединившимися к церкви.

Ответ от SouL *~8~*[гуру]
а может и не из уст Иисуса, не все же Библию наизусть помнят...) , может вы лукавите)

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как это понимать ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*