Автор Катюшка Бурлий задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах
как на конфигурации транспортной сети региона латинской америки отразилась его зависимость от мирового рынка и получил лучший ответ
Ответ от Condorita[гуру]
Катюша, на карту бы посмотрела, что ли... .
Все дороги (крупные) в Латинской Америке ведут к портам. А уже из портов осуществляется доставка морем в места переработки или торговым партнерам. Ну... и конечно, от торговых партнеров латиноамериканских стран таким же путем товары доставляются в страны, где их покупают.
Разберем только одну страну (просто я ее лучше знаю). Через всю территорию Чили проходит Панамериканское шоссе. Порты: Арика и Икике создавались как селитряные порты для отгрузки селитры в страны Северной Америки и особенно Европы. Антофагаста - чисто медный порт (создан для отправки меди и медного концентрата). Уачипато: там находится крупный комбинат по переработке привозного железа (своей железной руды в Чили мало, и ее доставляют морем из Бразилии) .
То же самое можно объяснить на примере любой страны
Конечно, чем больше зависимость, тем больше сеть.
Это так называемый колониальный тип транспортной системы. Из районов добычи полезных ископаемых и районов плантационного хозяйства к портам вывоза продукции. Всё подчинено экономической выгоде. Интересы населения не учитывались.