Автор *@ Екатерина @ * задал вопрос в разделе Прочие искусства
Как утроена внутри пуанта балерины? Как они ходят на носках? ? Им больно или нет ходить таким образом? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина[гуру]
Точно никто не знает, но по официальной версии считается, что великая романтическая танцовщица Мария Тальони старалась подняться на полупальцы, потом выше и выше, а когда она уже встала на самые кончики пальцев, танцовщица решила, что нужно сделать эти кончики еще тверже. Так что "мамой" пуантов считается Мария Тальони. Конечно, ее балетная обувь значительно отличалась от современной. Сейчас это некий ортопедический аппарат по последнему слову техники. А тогда это были мягкие балетные туфельки с чуть-чуть укрепленным носком. Часто говорят, что там пробка, но на самом деле это несколько слоев склеенной мешковины.
А это рассказывает мастер по изготовлению пуантов:
в производстве пуантов задействовано несколько человек. Надо сделать около сотни операций и соединить между собой более полусотни деталей. До меня над пуантом работают раскройщики верха обуви, швеи, вырубщики подошвы и стельки, клееварщицы. Раньше все это от начала до конца делал мастер. Сегодня ему достается только самая ответственная работа - сборка пуантов и околотка. Чтобы не отвлекаться.
Если коротко, моя работа состоит из следующих манипуляций: надеваю на колодку заготовку верха пуанта, вывернутую наизнанку, затем промазываю клеем материалы, из которых состоит жесткая "коробочка", и наклеиваю их на носок заготовки. Пришиваю к этому многослойному верху подошву. Далее виртуозная операция - все это очень аккуратно выворачиваю налицо: проклеенные материалы ни в коем случае не должны сместиться и запачкать клеем верх обуви. Затем снова надеваю "полуфабрикат" на колодку, быстро-быстро, пока не застыл клей, формую специальным гладким молотком носочную часть, чтобы придать будущей туфельке форму пуанта. Затем снимаю туфельку с колодки и вклеиваю в нее стельку. После этого снова надеваю пуант на колодку, околачиваю и выглаживаю молотком носочную часть, выравнивая будущую жесткую коробочку и "пятачок" туфельки.
Потом пуанты на колодках на 16-18 часов ставятся в сушильный шкаф. После этого я сдаю пуанты в ОТК. Все "кривые" туфельки сжигают. Скрытый брак, то есть обувь, которая прошла контроль качества и попала к клиенту, составляет у нас не больше 0,1%. Владелец компании Grishko Николай Гришко, когда ему предложили делать пуанты трех сортов качества, ответил, что он не в СССР работает и у него товар может быть только одного сорта - идеального.
В день я должен сделать не меньше 12 пар. В среднем на сборку одной пары уходит 30-40 минут. Но это еще не все: и сама балерина должна приложить руки к пуантам - пришить ленточки-завязки, размять пуанты "под себя", некоторые балерины обшивают нитками "пятачок".
Говорят, хороший пуант должен стоять самостоятельно?
- Да, и наш стоит! Это наша гордость - сбалансированный пуант с изящным носочком и устойчивым "пятачком". Чем устойчивее "пятак" пуанта, тем легче балерине удерживать равновесие в положении на пальцах. Многие компании, вместо того чтобы заниматься разработкой сбалансированной туфельки, просто делают пятак больше, но выглядит такая туфелька грубо. Балерины же хотят иметь изящные ножки, а не копытца.
Поэтому долбить наши пуанты молотком, пытаясь подогнать их под себя, не надо, достаточно размять руками. Видишь, молотком, для того чтобы были по ноге
Источник: Ирина
Просветленный
(41580)
Спасибо !)) Я надеюсь оценят по достоинству!
боже...так это ж получается не искусство,а форменное издевательство???
Пуанты устроены так:
Это все французкие традиции!!
все го лишь еще при Короле-солнце - танцевали по человечески - и потом началось -
уродливые косточки большого пальца отбили охоту ухаживать десяткам кавалерров Волочковой!
поначалу конечно больно, но это еще ничего по сравнению с грузинскими танцами? они не просто на пальцах, они их так зигибают, да еще пригают на нах, просто нереально, Вот посмотри :
это чтоб больше подошло под ее анатомию. вообще хорошим балеринам все по инд. примерке. статью читала в коммерсанте-деньгах про бизнес театральных обувщиков, в детстве в хореографическом кружке пробовала ходить..нормально, но у профессионалов кости деформируются. не совсем гипсовый он- там сложная конструкция, многослойная, сам процесс больше недели- придания формы
носок пуанты твердый, не вдавалась в подробности из чего он. Но не удобно только сначала, а потом привыкаешь и легко встаешь, танцуешь.
Это очень больно с непривычки. У них очень сильно дехормируются пальцы. Кровят. Ногти чернеют.
ноги в кровь, сестра подруги занималась балетом, говорила муки страшные! там где носок гипс или досточка
это дело привычки
носок из гипса
Искуство требует жертв
Насколько я знаю, там что-то вроде пробки или дерева. А танцевать больно, хотя балерины со временем привыкают. Профессионалки, во всяком случае, да.
Моя дочь уже 2 год занимается, и она без труда в них танцует и ноги как ноги.
конечно им больно...а носы отстукивают чтобы стоять удобней было и ноги потом болят...и пальцы поломанные
там в носу типа гипс и какая-то херотень типа папье-маше
Как сдать экзамен на отлично?
На первом месте самая известная примета: “Не стричься и не мыть голову” (особо верующим можно
подробнее...