Автор Маргарита Мариенко задал вопрос в разделе Воспитание детей
Вопрос педагогам, и не только. Чем можно объяснить? И как можно научить? и получил лучший ответ
Ответ от Ёалам Алейкум[гуру]
типичный результат неправильного обучения.
Взрослые, не владеющие методом обучения грамоте, начинают с букв и пропускают слуховые восприятия и умения ребенка выделить звуки из слова. Такое "обучение" толкает ребенка на по-буквенное чтение, то есть он читает буквы и не может перейти к слогам и словам.
Первой задачей обучения грамоте является развитие у. ребенка слуха и умения различать звуки нашей речи. С помощью стишков и потешек, растягивая их, учите различать звуки.
Второй задачей является выработка у ребенка умения разложить слова на слоги, а слог на звуки, и определить порядок слогов и звуков в слове.
Третьей задачей является изучение звуков и букв, обозначающих эти звуки в печатном и в письменном начертании, то есть в обучение включаются не только звуковые, но и зрительные восприятия.
Четвертая задача - научить ребенка слитно читать слог в две, а потом в три буквы и слова по слогам.
Купите любую азбуку - простую и разрезную (кассу букв и слогов) .
1. Занятия начинаются с рассмотрения ребенком рисунка, затем он объясняет содержание его, родитель вводит в разговор те слова, которые напечатаны на этой страничке. Рассказывая, ребенок спрашивает, что ему непонятно, что он хотел бы еще узнать. Надо приучать маленького ученика рассказывать не отдельными словами, а предложениями.
2. После беседы следует слого-звуковой анализ слов, то есть устные упражнения по разделению слов на слоги и звуки. Выделяется новый звук, ребенок: придумывает слова с новым звуком с помощью картинок.
3. Воспитатель показывает печатную букву и предлагает ребенку сложить из букв разрезной азбуки слово, которое он только что разделил на слоги и звуки. 5-6 слов для разделения на звуки и составления из разрезной азбуки следует подбирать так, чтобы обеспечить сочетание нового звука с ранее пройденными. Например, выделяется новый звук д. Для анализа и составления надо взять слова дом, дым, душ.
В задачу обучения чтению входят не только усвоение ребенком новых букв, а также и усвоение слогов с этой буквой!
4. Затем воспитатель просит ребенка прочесть вслух каждое из составленных 4 слов, отмечая указкой тот слог, который он должен читать, то есть после упражнений в звуковом анализе проводится упражнение в звуковом синтезе: ребенок учится слитно читать слог из двух-трех букв. Этот четвертый этап занятия подготавливает ребенка к чтению по книге.
5. Только после такой подготовки, когда ребенок сам выделил новый звук из слова, сам разложил слово на звуки, сам составил слова из разрезной азбуки и сам их прочитал, можно приступать к чтению. Сначала ребенок читает отдельные слова. Для того чтобы приучить его читать сознательно и самостоятельно, не подсказывайте ему правильных ответов, избегайте читать за ребенка слова и тексты на страничке, добивайтесь, чтобы ребенок сам прочитал слово. Основу чтения - слог - ребенок должен освоить своими силами.
Если ребенок затрудняется прочитать слово, скажите ему это слово и заставьте его слово произнести по слогам, назвать звуки (а не буквы) слогов. После этого он сам прочитает слово.
За чтением слов следует чтение предложений. Затруднений при чтении текстов для ребенка не будет, если вы провели всю вышеуказанную подготовку.
Занятия чтением длятся 20-30 минут. После занятий чтением сделайте перерыв 10-15 минут, пусть ребенок побегает, попрыгает и т. д.
После изучения новой буквы на уроке чтения ученик учится ее писать.
ссылка
отведите к логопеду ...а то можете ему навредить
Слоги с ним как читаете, проговариваете?
Надо чтобы ребенок в слоге услышал два звука, для этого надо тянуть, даже согласную.. .
Вот так - мммммммммааааааааааа
И ни в коем случае - "М и А - получается МА" Это категорически неправильно
Для начала, нужно выучить полностью весь алфавит, он должен четко знать, сколько в русском языке букв, что они делятся на гласные и согласные звуки, поэтому, они выделяются в букваре разным цветом. Из -за того что они разные по цвету, их можно складывать вместе, они будут звучать слогами, именно гласные создают слоги. Далее переходите к изучению слогов соединяя синюю буковку с красной, даете ему задание, чтобы он тоже составил слоги из букв разного цвета. Далее вы их вслух проговариваете, сначала по- отдельности, затем слитно н-р зу снач он произносит з, затем гласную у, а после соединяет их в слог зу, но не забывайте что звуки тянутся напевно, он может все буквы пропеть, чтобы легче было, для того чтобы правильно складывать и произносить слоги, после изучения букв объясните, что слова и слоги строятся на звуках, ему надо знать, что такое и звуки тоже. Это процесс трудоемкий. Желаю удачи!
Детям иногда проще воспринимать слоги, которые начинаются с гласной - АМ, а не МА. Их легче растягивать: ааааааааам
А со своим родным языком он как? Можно по аналогии. Если тоже плохо, то в форме игры. Обыграть разные методы (М взяло за руку А, вместе получилось МА ), идти от обратного- медленно произносит слово (мммммааааамммммаааа) и одновременно пишет произносимые буквы.
Попробуйте по букварю Н. С. Жуковой. Там хорошие рекомендации и картинки для обучения.
Изучая букву называйте ее не [эМ] или [Мэ] , а [М] (то есть звук, а не букву) .
Делайте задания на определение звука в слове (в начале, в конце, в середине) , ребенок должен слышать звук. Обратите внимание, что М бывает твердой [М] и мягкой [М'].
Начните читать со слияния гласных (объясните, что каждую буквы надо тянуть до тех пор, пока ротик не скажет следущую) : как кричат в лесу? ААААУ; как плачет малыш? УУУУА; как кричит ослик? ИИИА.
Вырежьте карточки с этими буквами, пусть малыш складывает из них слова.
Потом закрытые слоги: АМ, УМ и т. п.
И только потом открытые слоги типа МА. Нарисуйте графически как буква М едет в гости на тележке к буква А, пусть ребенок ведет мальчиком по дороге от буквы к букве, незабывая при этом тянуть МММММА.
"Букварь с пелёнок" и "Чтение с пеленок"
Обучение чтению с пеленок
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Обучающее видео
подробнее...
подскажите как вылечить ребенка от заикания? ему 12 лет.
я раньше тоже заикался, но когда начал читать, побольше болтать, то заикаться
подробнее...
Как правильно научить ребенка читать?
Не слушайте никого, кто говорит чтоб ждали 4-5-6 лет. Это всё лень-матушка и наша "надежда" на
подробнее...
Как объяснить? Ребенок читает слово по буквам, но не может понять что за слово. Как объяснить?
ахахах.. я такая же была!)) ) По буквам и по слогам читаю, мама спрашивает, а как полностью слово
подробнее...
Как научить ребенка отличать гласные и согласные
Объясните ребёнку, что когда мы поём гласные, то звук, который вылетает из ротика не цепляется за
подробнее...
Что должен обязательно уметь малыш в 7 месяцев???
Такие бестолковые ответы, честно. Ребенок ДОЛЖЕН развиваться. В 1 месяц держать голову, в 3
подробнее...
Как научить ребенка складывать буквы в слоги и слова?
Не торопите ребенка, пусть сам захочет читать, тогда и дело пойдет веселее. Пришлю вам в личку
подробнее...
как научить ребенка звукавому анализу слова
Это долго объяснять, но если сильно надо, то можно в личку
подробнее...