Как подготовиться к диктанту по русскому языку
Автор Настя Соломатина задал вопрос в разделе Школы
Как подготовиться к диктанту по русскому языку??? и получил лучший ответ
Ответ от Кристина гаврилова[новичек]
Как подготовиться к написанию диктанта?
Для этого надо повторить правила русской орфографии и пунктуации. Назовем наиболее значимые из них.
Орфографические нормы:
1.Правописание гласных в корне (проверяемых и чередующихся)
2.Правописание согласных в корне
3.Правописание приставок, суффиксов, окончаний
4.Правописание О – Ё(Е) после шипящих и Ц в различных морфемах
5.Особенности употребления на письме Ъ и Ь
6.Правописание Н/НН в разных частях речи
7.Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
8.Правописание наречий
и др.
Пунктуационные нормы:
1.Тире между подлежащим и сказуемым
2.Знаки препинания в предложениях с однородными членами
3.Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами
4.Обособление сравнительных оборотов
5.Вводные и вставные конструкции
6.Знаки препинания в сложном предложении
7.Знаки препинания в предложениях с прямой речью
и др.
Порядок работы над диктантом
- Помни: текст читается несколько раз.
- При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст.
Если ты не понял что-то в содержании текста, то задай вопрос экзаменующему учителю.
На доске записываются наиболее трудные слова (термины, имена собственные и т. п.) , а также слова на неизученные правила (не более 3-5).
- Затем учитель диктует со средней скоростью предложения:
•вначале для ознакомления читает предложение полностью (определи его границы, синтаксическую структуру, обрати внимание на отдельные слова) ;
•затем для написания – по связным его частям (записывая, диктуй себе по слогам, стараясь «увидеть» и объяснить себе написание слов) ;
•затем идет последнее прочтение предложения целиком (проверь записанное, обрати внимание на знаки препинания) .
- По окончании диктовки следует медленное выразительное чтение всего текста с удлиненными паузами после каждого предложения, во время которых учащиеся исправляют замеченные ошибки.
После проверочного чтения учащиеся должны сдать работы, но на усмотрение учителя им может быть предоставлено время для дополнительной самостоятельной проверки.
Во время самопроверки прочитай каждое предложение два раза:
•первый раз – по слогам (это поможет тебе найти орфографические ошибки, если таковые имеются) ;
•второй раз – выразительно (так ты проверишь правильность постановки знаков препинания) .
Практические советы
Помни:
•пиши красиво, аккуратно, разборчиво, особое внимание уделяя соединению букв, чтобы не возникало сомнения в слитном/раздельном написании;
•при проверке работы два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку, поэтому старайся избегать исправлений, но если это необходимо, то
•исправляй аккуратно, отчётливо, зачеркивая написанное ручной и надписывая правильное сверху, над словом (знаком) ;
некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским.
Я завтра пишу диктант по русскому я очень волнуюсь поогите.
спасибо
Как подготовиться к написанию диктанта?Для этого надо повторить правила русской орфографии и пунктуации. Назовем наиболее значимые из них.Орфографические нормы:1.Правописание гласных в корне (проверяемых и чередующихся)2.Правописание согласных в корне3.Правописание приставок, суффиксов, окончаний4.Правописание О – Ё(Е) после шипящих и Ц в различных морфемах5.Особенности употребления на письме Ъ и Ь6.Правописание Н/НН в разных частях речи7.Правописание НЕ и НИ с разными частями речи8.Правописание наречийи др.Пунктуационные нормы:1.Тире между подлежащим и сказуемым2.Знаки препинания в предложениях с однородными членами3.Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами4.Обособление сравнительных оборотов5.Вводные и вставные конструкции6.Знаки препинания в сложном предложении7.Знаки препинания в предложениях с прямой речьюи др.Порядок работы над диктантом- Помни: текст читается несколько раз.- При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст.Если ты не понял что-то в содержании текста, то задай вопрос экзаменующему учителю.На доске записываются наиболее трудные слова (термины, имена собственные и т. п.) , а также слова на неизученные правила (не более 3-5).- Затем учитель диктует со средней скоростью предложения:•вначале для ознакомления читает предложение полностью (определи его границы, синтаксическую структуру, обрати внимание на отдельные слова) ;•затем для написания – по связным его частям (записывая, диктуй себе по слогам, стараясь «увидеть» и объяснить себе написание слов) ;•затем идет последнее прочтение предложения целиком (проверь записанное, обрати внимание на знаки препинания) .- По окончании диктовки следует медленное выразительное чтение всего текста с удлиненными паузами после каждого предложения, во время которых учащиеся исправляют замеченные ошибки.После проверочного чтения учащиеся должны сдать работы, но на усмотрение учителя им может быть предоставлено время для дополнительной самостоятельной проверки.Во время самопроверки прочитай каждое предложение два раза:•первый раз – по слогам (это поможет тебе найти орфографические ошибки, если таковые имеются) ;•второй раз – выразительно (так ты проверишь правильность постановки знаков препинания) .Практические советыПомни:•пиши красиво, аккуратно, разборчиво, особое внимание уделяя соединению букв, чтобы не возникало сомнения в слитном/раздельном написании;•при проверке работы два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку, поэтому старайся избегать исправлений, но если это необходимо, то•исправляй аккуратно, отчётливо, зачеркивая написанное ручной и надписывая правильное сверху, над словом (знаком) ;некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским.
просто сделайте шпору
будьте вниматьльны и сосредоточены на тексте
Удачи
Зачем списывать? Надо просто думать головой, а ещё лучше просто выучить все правила и всё .
спиши у соседа (ки)
класс но мне не памогло
удачи всем кто завтра пишет диктант я тоже его завтра пишу аааааааааааааааа я напишу на 2
Военно-Медицинская Академия в Санкт Петербурге. подскажите, стоит ли туда поступать?
Самую подробную информацию тебе дадут только в приёмной комиссии академии, куда можешь написать
подробнее...
Как под готовится к диктанту по английскому языку быстро
Для начала выучить русский, подготовиться пишется вместе и с мягким
подробнее...
Как подготовиться к экзамену по физике? (8 класс)
Напиши мне на почту. Помогу. 🙂 Только темы ещё напиши и что не ясно.
подробнее...
что нужно, чтобы поступить на актерское мастерство? какая подготовка нужна и где ее можно получить?
Как поступить в театральный ВУЗ
Театр: курсы актерского мастерства
Курсы
подробнее...
медицинский колледж в Подольске, какие экзамены надо сдавать?
Абитуриенты сдают два экзамена: математику (письменно) , русский язык (диктант) , либо иные
подробнее...
Как научиться писать без ошибок? В школе ландух почти не ходил на русский, теперь просто презираю себя за ошибки!!!
Что вам может дать Школа Грамотности "БЕЗ ПРАВИЛ":
В Школе грамотности Романовых предусмотрены
подробнее...