как подготовиться к диктанту по русскому языку



Как подготовиться к диктанту по русскому языку

Автор Настя Соломатина задал вопрос в разделе Школы

Как подготовиться к диктанту по русскому языку??? и получил лучший ответ

Ответ от Кристина гаврилова[новичек]
Как подготовиться к написанию диктанта?
Для этого надо повторить правила русской орфографии и пунктуации. Назовем наиболее значимые из них.
Орфографические нормы:
1.Правописание гласных в корне (проверяемых и чередующихся)
2.Правописание согласных в корне
3.Правописание приставок, суффиксов, окончаний
4.Правописание О – Ё(Е) после шипящих и Ц в различных морфемах
5.Особенности употребления на письме Ъ и Ь
6.Правописание Н/НН в разных частях речи
7.Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
8.Правописание наречий
и др.
Пунктуационные нормы:
1.Тире между подлежащим и сказуемым
2.Знаки препинания в предложениях с однородными членами
3.Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами
4.Обособление сравнительных оборотов
5.Вводные и вставные конструкции
6.Знаки препинания в сложном предложении
7.Знаки препинания в предложениях с прямой речью
и др.
Порядок работы над диктантом
- Помни: текст читается несколько раз.
- При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст.
Если ты не понял что-то в содержании текста, то задай вопрос экзаменующему учителю.
На доске записываются наиболее трудные слова (термины, имена собственные и т. п.) , а также слова на неизученные правила (не более 3-5).
- Затем учитель диктует со средней скоростью предложения:
•вначале для ознакомления читает предложение полностью (определи его границы, синтаксическую структуру, обрати внимание на отдельные слова) ;
•затем для написания – по связным его частям (записывая, диктуй себе по слогам, стараясь «увидеть» и объяснить себе написание слов) ;
•затем идет последнее прочтение предложения целиком (проверь записанное, обрати внимание на знаки препинания) .
- По окончании диктовки следует медленное выразительное чтение всего текста с удлиненными паузами после каждого предложения, во время которых учащиеся исправляют замеченные ошибки.
После проверочного чтения учащиеся должны сдать работы, но на усмотрение учителя им может быть предоставлено время для дополнительной самостоятельной проверки.
Во время самопроверки прочитай каждое предложение два раза:
•первый раз – по слогам (это поможет тебе найти орфографические ошибки, если таковые имеются) ;
•второй раз – выразительно (так ты проверишь правильность постановки знаков препинания) .
Практические советы
Помни:
•пиши красиво, аккуратно, разборчиво, особое внимание уделяя соединению букв, чтобы не возникало сомнения в слитном/раздельном написании;
•при проверке работы два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку, поэтому старайся избегать исправлений, но если это необходимо, то
•исправляй аккуратно, отчётливо, зачеркивая написанное ручной и надписывая правильное сверху, над словом (знаком) ;
некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским.

Ответ от Гульназ кашапова[новичек]
Я завтра пишу диктант по русскому я очень волнуюсь поогите.

Ответ от хизар[новичек]
спасибо

Ответ от Елизавета Кобзева[новичек]
Как подготовиться к написанию диктанта?Для этого надо повторить правила русской орфографии и пунктуации. Назовем наиболее значимые из них.Орфографические нормы:1.Правописание гласных в корне (проверяемых и чередующихся)2.Правописание согласных в корне3.Правописание приставок, суффиксов, окончаний4.Правописание О – Ё(Е) после шипящих и Ц в различных морфемах5.Особенности употребления на письме Ъ и Ь6.Правописание Н/НН в разных частях речи7.Правописание НЕ и НИ с разными частями речи8.Правописание наречийи др.Пунктуационные нормы:1.Тире между подлежащим и сказуемым2.Знаки препинания в предложениях с однородными членами3.Знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами4.Обособление сравнительных оборотов5.Вводные и вставные конструкции6.Знаки препинания в сложном предложении7.Знаки препинания в предложениях с прямой речьюи др.Порядок работы над диктантом- Помни: текст читается несколько раз.- При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст.Если ты не понял что-то в содержании текста, то задай вопрос экзаменующему учителю.На доске записываются наиболее трудные слова (термины, имена собственные и т. п.) , а также слова на неизученные правила (не более 3-5).- Затем учитель диктует со средней скоростью предложения:•вначале для ознакомления читает предложение полностью (определи его границы, синтаксическую структуру, обрати внимание на отдельные слова) ;•затем для написания – по связным его частям (записывая, диктуй себе по слогам, стараясь «увидеть» и объяснить себе написание слов) ;•затем идет последнее прочтение предложения целиком (проверь записанное, обрати внимание на знаки препинания) .- По окончании диктовки следует медленное выразительное чтение всего текста с удлиненными паузами после каждого предложения, во время которых учащиеся исправляют замеченные ошибки.После проверочного чтения учащиеся должны сдать работы, но на усмотрение учителя им может быть предоставлено время для дополнительной самостоятельной проверки.Во время самопроверки прочитай каждое предложение два раза:•первый раз – по слогам (это поможет тебе найти орфографические ошибки, если таковые имеются) ;•второй раз – выразительно (так ты проверишь правильность постановки знаков препинания) .Практические советыПомни:•пиши красиво, аккуратно, разборчиво, особое внимание уделяя соединению букв, чтобы не возникало сомнения в слитном/раздельном написании;•при проверке работы два исправления на месте орфограммы (пунктограммы) считаются за ошибку, поэтому старайся избегать исправлений, но если это необходимо, то•исправляй аккуратно, отчётливо, зачеркивая написанное ручной и надписывая правильное сверху, над словом (знаком) ;некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским.

Ответ от Aлександр симагин[новичек]
просто сделайте шпору

Ответ от Ибрагим Амиров[новичек]
будьте вниматьльны и сосредоточены на тексте

Ответ от Ёветлана Кожевникова[новичек]
Удачи

Ответ от Karina isakova[гуру]
Зачем списывать? Надо просто думать головой, а ещё лучше просто выучить все правила и всё .

Ответ от Ёветлана Ефимова[активный]
спиши у соседа (ки)

Ответ от Ирина меньшикова[новичек]
класс но мне не памогло

Ответ от Настя изюмова[новичек]
удачи всем кто завтра пишет диктант я тоже его завтра пишу аааааааааааааааа я напишу на 2

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как подготовиться к диктанту по русскому языку???
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*