Автор Аяз Магманов задал вопрос в разделе Другое
Нужно ли читать дополнительнуюсуру и получил лучший ответ
Ответ от
Уаалейкум Ассалам Уарахматуллахи Уабарокатух
Что касается двух последних ракаатов, то основа в том, что в них следует читать только суру «аль-Фатиха», потому что в хадисе Муслима (451) от Абу Катады (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) в первых двух ракаатах зухра и асра читал «аль-Фатиху» и дополнительную суру, а в последних двух ракаатах — только «аль-Фатиху».
Это основа данного вопроса, но молящему разрешается иногда читать дополнительную суру и в последних ракаатах молитвы. Передал Муслим (452) от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в первых двух ракаатах зухра читал около 30 аятов в каждом, а в последних двух ракаатх около 15 аятов. Или он сказал: «Половину этого». В первых двух ракаатх асра он читал около 15 аятов в каждом, а в последних ракаатах — половину этого».
Сказал шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах): «Этот хадис свидетельствует, что чтение дополнительных сур в последних двух ракаатах является Сунной и многие Сподвижники разделяли это мнение, в том числе Абу Бакр ас-Сыддик. Это мнение аш-Шафии, будь это чтение в молитве зухр или любой другой. Из поздних ученых этого мнения придерживался Абуль Хасанат аль-Лакнави». «Сифат ас-салят», стр. 113.
Спросили шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах): «Если молящийся закончил читать «аль-Фатиху» и дополнительную суру в молитве, где Коран читается про себя, но имам еще не совершил поясной поклон, то должен ли молящийся молчать?».
Он ответил: «Если молящийся закончил читать «аль-Фатиху» и дополнительную суру, а имам еще не совершил поясной поклон, то он не должен молчать, а должен читать Корана до тех пор, пока имам не начнет делать поясной поклон. Если он совершает два последних ракаата, после первого ташаххуда, и он закончил читать «аль-Фатиху», но имам не делает поясной поклон, то он должен читать дополнительную суру, пока имам не начнет поясной поклон. Молящийся не должен молчать в молитве, если только он не слушает чтение имама».
«Маджму Фатава Ибн Усеймин»,
Лучше перебдеть, чем недобдеть