Автор Дима Сулава задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
как правильно регулировать клапана на ваз 2107? и получил лучший ответ
Ответ от Ёерж Дж[гуру]
Если не знаешь, то самое правильное к спецам обратиться !
Ответ от Diz[новичек]
Заводское руководство по ремонту предлагает эту операцию выполнить в четыре приема: отрегулировать зазор у двух клапанов, повернуть коленчатый вал на 180° – и так еще три раза. Однако можно все сделать и за два.
У двигателей ВАЗ (как и многих других рядных четырехцилиндровых) порядок работы цилиндров 1–3–4–2. То есть рабочий ход в первом, через 180° по коленвалу – рабочий ход в третьем, еще через 180° – в четвертом и так далее. На рис. 1 показаны распределительный и коленчатый валы. Если "конфигурация" последнего достаточно проста (его "модель" легко сделать из куска проволоки) , то кулачки на распредвале расположены "хитро". Это объясняется их функцией – обеспечить необходимые фазы газораспределения: если формально каждый такт по углу поворота коленвала составляет 180°, то каждый клапан находится в открытом состоянии дольше – 232°, причем открытие одного сдвинуто относительно другого.
Впускной клапан начинает открываться на 12° раньше, чем поршень на такте выпуска приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ) . А после прохождения им нижней мертвой точки (НМТ) впускной клапан (уже при ходе поршня вверх) еще на протяжении 40° продолжает закрываться. Выпускной клапан тоже "захватывает" часть соседних тактов. Более того, существует момент "перекрытия" клапанов: вблизи ВМТ в конце выпуска одновременно приоткрыты оба клапана.
Не вдаваясь в тонкости процесса газораспределения, отмечу: именно при таких фазах двигатель способен развивать заявленную мощность.
При работе прогретого двигателя зазор между рокером и тыльной (цилиндрической) стороной кулачка очень мал (порядка 0,01–0,02 мм) и сопоставим с толщиной масляной пленки. В то же время этот зазор – очевидно! – не может быть меньше, чем величина биения тыльной стороны кулачка, иначе при контакте этих деталей клапан начнет приоткрываться. "Зажатые" клапаны оставят след на кулачке. Признаки таких аномалий – "засветление" (следы касания) на обычно черной цилиндрической поверхности тыльной стороны кулачка.
Чтобы увидеть общую картину газораспределения в двигателе, представим фазы в таком виде. В начале рабочего хода в первом цилиндре (вблизи ВМТ) клапаны 1, 2, 3 и 5 закрыты, значит, можно регулировать зазоры между соответствующими кулачками и рокерами. Этот момент показан толстой вертикальной линией слева. А через 360° по коленвалу (один оборот) картина повторяется – но для клапанов и кулачков 4, 6, 7, 8.
Более того, провернув коленвал примерно на 50–60°, можно найти даже такое положение, при котором еще два клапана закроются! Но "мудрить" не стоит – все равно за один прием регулировка не получится, а выставлять сначала шесть, а потом два нет смысла.
Заводское руководство по ремонту предлагает эту операцию выполнить в четыре приема: отрегулировать зазор у двух клапанов, повернуть коленчатый вал на 180° – и так еще три раза. Однако можно все сделать и за два.
У двигателей ВАЗ (как и многих других рядных четырехцилиндровых) порядок работы цилиндров 1–3–4–2. То есть рабочий ход в первом, через 180° по коленвалу – рабочий ход в третьем, еще через 180° – в четвертом и так далее. На рис. 1 показаны распределительный и коленчатый валы. Если "конфигурация" последнего достаточно проста (его "модель" легко сделать из куска проволоки) , то кулачки на распредвале расположены "хитро". Это объясняется их функцией – обеспечить необходимые фазы газораспределения: если формально каждый такт по углу поворота коленвала составляет 180°, то каждый клапан находится в открытом состоянии дольше – 232°, причем открытие одного сдвинуто относительно другого.
Впускной клапан начинает открываться на 12° раньше, чем поршень на такте выпуска приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ) . А после прохождения им нижней мертвой точки (НМТ) впускной клапан (уже при ходе поршня вверх) еще на протяжении 40° продолжает закрываться. Выпускной клапан тоже "захватывает" часть соседних тактов. Более того, существует момент "перекрытия" клапанов: вблизи ВМТ в конце выпуска одновременно приоткрыты оба клапана.
Не вдаваясь в тонкости процесса газораспределения, отмечу: именно при таких фазах двигатель способен развивать заявленную мощность.
При работе прогретого двигателя зазор между рокером и тыльной (цилиндрической) стороной кулачка очень мал (порядка 0,01–0,02 мм) и сопоставим с толщиной масляной пленки. В то же время этот зазор – очевидно! – не может быть меньше, чем величина биения тыльной стороны кулачка, иначе при контакте этих деталей клапан начнет приоткрываться. "Зажатые" клапаны оставят след на кулачке. Признаки таких аномалий – "засветление" (следы касания) на обычно черной цилиндрической поверхности тыльной стороны кулачка.
Чтобы увидеть общую картину газораспределения в двигателе, представим фазы в таком виде. В начале рабочего хода в первом цилиндре (вблизи ВМТ) клапаны 1, 2, 3 и 5 закрыты, значит, можно регулировать зазоры между соответствующими кулачками и рокерами. Этот момент показан толстой вертикальной линией слева. А через 360° по коленвалу (один оборот) картина повторяется – но для клапанов и кулачков 4, 6, 7, 8.
Более того, провернув коленвал примерно на 50–60°, можно найти даже такое положение, при котором еще два клапана закроются! Но "мудрить" не стоит – все равно за один прием регулировка не получится, а выставлять сначала шесть, а потом два нет смысла.
Ответ от Џрик Будулай![новичек]
Смотри в личке я тебе скинул
Смотри в личке я тебе скинул
Ответ от Пользователь удален[гуру]
самое правильное и самое главное дешевле поехать к дяди Васи в гараж который закрытыми глазами отрегулирует за бутылку))
самое правильное и самое главное дешевле поехать к дяди Васи в гараж который закрытыми глазами отрегулирует за бутылку))
Ответ от ЈЕФ[гуру]
Тлчно так же как на моделях с 2101 до 2107. Напиши на личку, сброшу поряток регулировки.
Тлчно так же как на моделях с 2101 до 2107. Напиши на личку, сброшу поряток регулировки.
Ответ от Булыгин Владимир[гуру]
ссылка
ссылка
Ответ от Наталья Киреева[гуру]
В книжке всё прописано. только лучше у кого-то подглядеть, как туго щуп должен входить.
В книжке всё прописано. только лучше у кого-то подглядеть, как туго щуп должен входить.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как правильно регулировать клапана на ваз 2107?
спросили в Поплавок
Как отрегулировать поплавок на карбюраторе 2107-1107010-20?
Я на аналогичном делал так.
Проверяю состояние игольчатого клапана. Визуально: клапан не
подробнее...
Как отрегулировать поплавок на карбюраторе 2107-1107010-20?
Я на аналогичном делал так.
Проверяю состояние игольчатого клапана. Визуально: клапан не
подробнее...
спросили в Суеверия Суеверие
Помогите отрегулировать карбюратор ваз 2107
"На сколько выкручивать" - не может быть единого значения для миллионов карбюраторов (ну это просто
подробнее...
Помогите отрегулировать карбюратор ваз 2107
"На сколько выкручивать" - не может быть единого значения для миллионов карбюраторов (ну это просто
подробнее...