Автор Мария Кузнецова задал вопрос в разделе Воспитание детей
Как приучить ребенка кушать ложкой и ходить на горшок? Сыну 1 г. и 3 м. и получил лучший ответ
Ответ от МуШка[гуру]
Нашему сыну столько же, но мы решили с горшком отложить месяца на два (не любит он его, лишний раз мучаем его и себя) .
А ложкой уже давно пробует, делайте кашу погуще, ему интересно будет в ней ложкой ковыряться!
Ответ от Ѓрсула Ур[гуру]
постепенно, но настойчиво!! ! Нам 2,4 : кушаем сами, но на горшок только просимся.... сам никак не хочет снимать и надевать штаны....))
постепенно, но настойчиво!! ! Нам 2,4 : кушаем сами, но на горшок только просимся.... сам никак не хочет снимать и надевать штаны....))
Ответ от ЇеLOVEчег.[гуру]
Отдайте в ясли, там приучат ко всему.
Отдайте в ясли, там приучат ко всему.
Ответ от Елена[гуру]
рано ещё
рано ещё
Ответ от Ирада Палваи[гуру]
всему свое время не торопите события. наслождайтесь этими мгновениями дети быстро растут. все будет делать сам. не переживайте.
всему свое время не торопите события. наслождайтесь этими мгновениями дети быстро растут. все будет делать сам. не переживайте.
Ответ от Natali[новичек]
Главное не забрасывать этот процесс. И действовать настойчиво, не раздражаясь. Ставите тарелку с густой едой перед ребенком, одну ложку ему, второй кормите. заранеее приготовьтесь, что первое время все будет испачкано. Не ругайте и не смейтесь. Спокойно подсказывайте и показывайте. По поводу приучения к горшку. У меня получалось, когда чем нибудь увлекала. Сажала на горшок и играли с игрушками, читали книжки. Удачи! Растите большими и здоровыми!
Главное не забрасывать этот процесс. И действовать настойчиво, не раздражаясь. Ставите тарелку с густой едой перед ребенком, одну ложку ему, второй кормите. заранеее приготовьтесь, что первое время все будет испачкано. Не ругайте и не смейтесь. Спокойно подсказывайте и показывайте. По поводу приучения к горшку. У меня получалось, когда чем нибудь увлекала. Сажала на горшок и играли с игрушками, читали книжки. Удачи! Растите большими и здоровыми!
Ответ от Е А[гуру]
Постоянно присаживать его на горшок, после сна, примерно через 20 мин после еды, в течении дня...
Постоянно присаживать его на горшок, после сна, примерно через 20 мин после еды, в течении дня...
Ответ от Олеся[гуру]
Прийдёт время, научится. К школе точно всё будет уметь
Прийдёт время, научится. К школе точно всё будет уметь
Ответ от Просто ЛАНА[гуру]
Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно держать себя за столом. На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать в нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп. Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке. В полтора - два года надо приучать его держать ложку чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Когда ребенок овладеет этим приемом, приучайте его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной. Вовремя подсказывайте ребенку, чтобы он не засовывал ложку в широко раскрытый рот и не засасывал кончик ложки. Семейный ужин – лучший стимул к самостоятельности. Наблюдая за папой и мамой, малыш быстрее научится есть по-взрослому. А с горшком не спешите, мальчики позже приобщаются к нему, в период прорезывания зубов и в кризис года малыш может бунтовать против горшка. Поэтому стоит откладывать этот процесс на месяц. Я своего начала в 2 г приобщать к горшку, в 2,4 г сам начал садиться с результатом .Терпения Вам!
Постепенно и систематически надо учить ребенка, как следует есть и пить, правильно держать себя за столом. На первых порах надо научить его держать ложку. Для этого ребенку дают в руку чайную ложку и приучают набирать в нее кашу. В это же время можно докармливать ребенка со второй ложки. Во время кормления следите, чтобы он держал ложку в правой руке. Когда ребенок научится сам есть кашу, ему можно давать самостоятельно есть суп. Вначале допускается, чтобы ребенок держал ложку, сжимая ее в кулачке. В полтора - два года надо приучать его держать ложку чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Когда ребенок овладеет этим приемом, приучайте его правильно зачерпывать пищу, подносить ложку ко рту не сужающейся частью, а боковой стороной. Вовремя подсказывайте ребенку, чтобы он не засовывал ложку в широко раскрытый рот и не засасывал кончик ложки. Семейный ужин – лучший стимул к самостоятельности. Наблюдая за папой и мамой, малыш быстрее научится есть по-взрослому. А с горшком не спешите, мальчики позже приобщаются к нему, в период прорезывания зубов и в кризис года малыш может бунтовать против горшка. Поэтому стоит откладывать этот процесс на месяц. Я своего начала в 2 г приобщать к горшку, в 2,4 г сам начал садиться с результатом .Терпения Вам!
Ответ от Вредина))[гуру]
Я делаю так-стелю на пол большую простыню, ставлю его столик. И готовлю две тарелочки. Одна полная-из нее сама кормлю, а во вторую чуть чуть еды-и ложку в руки! И вот со своей он ковыряет, то в рот, то мимо)) А я хвалю)) ! Ну и попутно сама кормлю с ложечки) ! А вот с горшком-проблемы.. . Но я так приноровилась-завожу в туалет, там поставили спец. ведерко-и писаем туда, потом вместе выливаем в унитаз, смываем-смотрим, куда оно там улетает))... Приучаю стоя-потому что на горшке НЕ СИДИТ-выгибается! А стоя-процесс сразу пошел. Ну а какаем пока в ...штаны.. . Хочу купить на унитаз спец. седение. Может процесс пойдет?))
Я делаю так-стелю на пол большую простыню, ставлю его столик. И готовлю две тарелочки. Одна полная-из нее сама кормлю, а во вторую чуть чуть еды-и ложку в руки! И вот со своей он ковыряет, то в рот, то мимо)) А я хвалю)) ! Ну и попутно сама кормлю с ложечки) ! А вот с горшком-проблемы.. . Но я так приноровилась-завожу в туалет, там поставили спец. ведерко-и писаем туда, потом вместе выливаем в унитаз, смываем-смотрим, куда оно там улетает))... Приучаю стоя-потому что на горшке НЕ СИДИТ-выгибается! А стоя-процесс сразу пошел. Ну а какаем пока в ...штаны.. . Хочу купить на унитаз спец. седение. Может процесс пойдет?))
Ответ от Natalya Blekher[гуру]
Что-то Вы затянули с приучением. Я своих рано на горшок приучать начала. Еще сидеть толком не умели, над горшком держала. Засекала время, и держала. К году уже знали, для чего горшок. И к ложке приучать надо, как за стол сажаете, покажите, как надо действовать. Дети такие любопытные! С туалетом главная проблема, наверно, чтоб просился? С памперсами некоторые привыкают не терпеть, захотел и сделал. Вам тут хорошие подсказки есть. Терпения Вам и удачи!
Что-то Вы затянули с приучением. Я своих рано на горшок приучать начала. Еще сидеть толком не умели, над горшком держала. Засекала время, и держала. К году уже знали, для чего горшок. И к ложке приучать надо, как за стол сажаете, покажите, как надо действовать. Дети такие любопытные! С туалетом главная проблема, наверно, чтоб просился? С памперсами некоторые привыкают не терпеть, захотел и сделал. Вам тут хорошие подсказки есть. Терпения Вам и удачи!
Ответ от Ђатьяна Шарапова[гуру]
в 1,6-1,8 и приучать не придется, сам всё делать будет
в 1,6-1,8 и приучать не придется, сам всё делать будет
Ответ от Laura Petrarkina:)[гуру]
С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами: Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации, Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга, Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников. Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пи-пи". Но цепочка должна быть другой: не "пи-пи" - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря) , а не звуковой раздражитель ("пи-пи"). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пи-пи"+ Каких бы "поразительных успехов" вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими. Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" - тоже совсем не редкость. В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни. Средний возраст выработки более или менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами: Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации, Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга, Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников. Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде "пи-пи", а ходит по большому исключительно после "а-а". И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется. Это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком "пи-пи". Но цепочка должна быть другой: не "пи-пи" - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря) , а не звуковой раздражитель ("пи-пи"). Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пи-пи"+ Каких бы "поразительных успехов" вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими. Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" - тоже совсем не редкость. В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности. Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни. Средний возраст выработки более или менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как приучить ребенка кушать ложкой и ходить на горшок? Сыну 1 г. и 3 м.
как научить ребенка есть ложкой самостоятельно
собственным примером и других деток приведите для примера, сказку найдите про то как большие
подробнее...
Помогите советом!!! Как приучить ребенка к бутылочке!!!
Как приучить ребенка к бутылочке?
Обычно детей приучают с 8 месяцев. В основном дети легко
подробнее...
Как приучить собаку есть только сухой корм?
Что значит "Моя собака ест всё и очень мало сухой корм. Подскажите чем лучше кормить собаку и как
подробнее...
спросили в Моторика
как приучить ребенка есть самостоятельно?
Учим ребенка есть самостоятельно
Ребенок должен садиться за стол в спокойном состоянии — не
подробнее...
как приучить ребенка есть самостоятельно?
Учим ребенка есть самостоятельно
Ребенок должен садиться за стол в спокойном состоянии — не
подробнее...
Как приучить ребенка держать ложку и пить из кружки. Нам почти год.
у ребенка в нужное для него время появиться желание делать все самому.. . говорят что это будет в 1
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
как приучить ребенка к горшку? рбенку почти полтара не в какую на него не садится, не игрушки не уговоры не мультики
Успешность приучивания определяется тремя факторами: 1.Состоянием (развитием) органов, принимающих
подробнее...