Автор Alex Kagami задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Почему для авто редко используют пятицилиндровые двигатели? (как у Volkswagen Passat, например) и получил лучший ответ
Ответ от Vyachko[гуру]
...
У рядных «пятёрок» с уравновешенностью дела обстоят не очень. Силы инерции компенсируются, но вот моменты от этих сил... Во время работы двигателя по блоку постоянно «пробегает» волна изгибающего момента, поэтому блок должен быть весьма жёстким. Однако и Mercedes-Benz, и Audi, и Volvo борются с вибрациями, дорабатывая подвеску силового агрегата или применяя специальные противовесы (как у наддувной «пятёрки» 2.5 TFSI на Audi TT RS). И только фиатовские мотористы применяли балансирный вал, который полностью уравновешивал все моменты.
Кстати, практически все «пятёрки» образованы путём прибавления ещё одного цилиндра к четырёхцилиндровому двигателю — как кубики в конструкторе. Делают это для того, чтобы с минимальными производственными и конструкторскими затратами получить более мощные моторы. При этом всю начинку, включая поршни, шатуны, клапаны и т. д. , можно взять от «четвёрки». Понадобятся иные блок и головка цилиндров и, само собой, коленчатый вал, кривошипы которого должны быть расположены под углом в 72°.
...
Знаменитый фольксвагеновский двигатель VR6, «V-образно-рядный» мотор (об этом и говорит обозначение VR), стал дальнейшим развитием V-образных двигателей с малым углом развала блока. Цилиндры этого мотора разведены на ещё меньший угол, чем на Лянчах, — всего на 15°. Угол настолько мал, что такой мотор называют ещё «смещённо-рядным». Гениальное решение — «шестёрка» 2.8 компактнее, чем обычный мотор V6, да ещё и имеет одну головку блока! Потом появился двигатель VR5 — это VR6, от которого «отрезали» один цилиндр. После этого мотористы концерна Volkswagen вообще словно с цепи сорвались.
...
Источник:
вольво, например. а вообще разницы нет сколько цилиндров. есть одно, двух, трех и т. д. цилиндровые двигатели!
А зачем? Во всем мире больше делают моторы с четным количеством цилиндров, так принято. Никто ведь не мостырит пятиколесные авто, хотя можно.
Видимо с балансировкой нечетного числа цилиндров слишком много заморочек. И дорого.
Сложности при изготовлении. И технологии шагнули вперёд.
После того, как стали использовать балансирные валы в моторах, отпала необходимость в "сбалансированных" многоцилиндровых (более4-х) рядных моторах.
нечетный дизель работает мягче