Автор Mastermind задал вопрос в разделе Средства массовой информации
Как ТВ-каналы определяют свой рейтинг и рейтинг отдельных передач? И как они зарабатывают деньги, кроме показа рекламы? и получил лучший ответ
Ответ от Kot[гуру]
Часть 1. TV-рейтинг (определение и назначение)
Общепринятые телевизионные рейтинги – это комплекс показателей, специфическим образом характеризующих исследуемую телевизионную аудиторию. Наиболее цитируемые из них – TVR (собственно TV-рейтинг) и TV-Share (TV-доля). А основным телеизмерителем в последние годы выступает компания TNS Gallup Media.
В прессе эти показатели упрощённо определяются так. TV-рейтинг – количество зрителей, смотревших данную программу, в тысячах человек или в процентах от всей исследуемой (потенциальной) аудитории. TV-доля – количество зрителей, смотревших данную программу, в процентах от числа тех, кто в данный момент смотрел телевизор вообще.
Интерес отечественной ТВ-публики к некоторым передачам по состоянию на 2008 год (в процентах жителей РФ старше 10 лет, которые хотя бы время от времени их смотрят)
Информационно-новостные программы — 73.
Художественные фильмы — 54.
Развлекательные и шоу-программы — 47.
Телесериалы — 34.
Юмористические программы — 30.
Ток-шоу на житейские темы — 23.
Документальные и познавательные программы — 21.
Программы о товарах и услугах — 11.
Программы о культуре — 10.
Спортивные программы
Футбол (Евро-2008) — 53.
Футбол (ЧМ-2006) — 29.
Футбол (сборная РФ в отборочном турнире 2006-07 гг. ) — 28.
Хоккей (чемпионат мира) — 22.
Футбол (еврокубки) — 21.
Биатлон — 13.
Футбол (чемпионат России) — 12.
Профессиональный бокс — 9.
Фигурное катание — 8.
Хоккей (чемпионат России) — 5.
Баскетбол, волейбол, гандбол — 3.
Футбол (чемпионаты европейских стран) — 2.
Теннис — 2.
Лёгкая атлетика — 2.
Хоккей с мячом — 2.
Автогонки (Формула-1) — 2.
Примечание: популярность отдельных видов спорта дана без учёта соответствующих олимпийских турниров. Но именно такое упрощённое толкование часто приводит к элементарному заблуждению. Мало кто кроме специалистов понимает, что здесь "количество зрителей" – это нечто иное, чем в обычном представлении.
В данном случае "количество зрителей" означает приведённый размер фактической ТВ-аудитории (охвата зрителей) к условному числу тех, кто "как бы" смотрел всю передачу целиком, т. е. ни на секунду не отходя от телевизора и ни разу не переключившись на другой канал. И, таким образом, мог иметь контакт со всеми рекламными блоками – TV-рейтинг используется для оценки передачи как носителя рекламы.
Такие телерейтинги вычисляются по определённым формулам на основе показателей "пипл-метров" (приставка к ТВ-приёмнику, фиксирующая переключение каналов) , установленных в домохозяйствах некоторых жителей страны в соответствии со статистическими нормами. А выборка участников репрезентативна по стандартным признакам исследуемой аудитории (генеральной совокупности) .
Причём текущая генеральная совокупность представлена лишь половиной жителей РФ (65 млн человек старше четырёх лет) , проживающих в городах с численностью более 100 тысяч. Вероятно, другая половина из-за более низкой платёжеспособности населения рекламодателей не интересует.
На данном этапе основная задача официального медиаизмерителя заключается не в определении всего количества российских зрителей той или иной телепрограммы, а в выработке некоторой абстрактной характеристики для части аудитории (крупные и средние города) , на основании которой распределяется совокупный рекламный бюджет. Чем выше TV-рейтинг, тем дороже обойдётся размещение рекламы в этой программе. И важно, что такое "правило игры" принимается всеми участниками телемедийного рынка.
Что касается непосредственно реального количества телезрителей, то оно всегда превосходит соответствующее абсолютное значение TV-рейтинга. Во-первых, реальная аудитория всегда больше своего абстрактного эквивалента по определению. А во-вторых, она включает в себя зрителей из всех населённых пунктов РФ, причём вне зависимости от мест просмотра ТВ.
Источник:
Можно кого-то вознести или обгадить, облапошать, извратить сознание ...Мало чтоли проплаченных передач, репортажей. Обычно сразу видно откуда уши растут.
Кто был на приеме у участников битвы экстрасенсов на тнт. Подскажите, как впечатление и стоимость приема?
Развод.
Выпускники «Битвы экстрасенсов» разводят клиентов на бешеные деньги
Сумасшедшая
подробнее...