Как сочинить стихотворение
Автор LeBron задал вопрос в разделе Литература
как сочинять стихи и получил лучший ответ
Ответ от Nifellim[гуру]
Скажу так, не каждый человек может научиться писать стихи (некоторым это просто не дано), но если есть огромное желание или талант, то всё только в твоих руках*)
Под красотой стихов каждый человек понмает своё и есть разные направления, но всё же, на сколько я знаю, (но это не во всех стихах) главное рифма. Когда одно предложение, является продолжением другого и т. д. ,то получается очень красиво, как песня*)
Стих и его написание это вещь не предсказуемая. Одни могут написать за пять минут, другие же пишут неделями. Это зависит от многих факторов таких, как настроения, желания творить, ощущений и чувств ...
Источник: Сам увлекаюсь стихами*)
Во первых, нужно начинать сочинять стихи, даже если плохо получается. С практикой очень хорошо нарабатывается. Также следует стихи часто читать, что нибудь из классики.
Привет!
У каждого про стихи свое мнение.
Я считаю любой человек талантлив. Творчество есть во всем. Просто оно может быть глупоко внутри.
Для меныя главне в стихах эмоциональность. А для того чтобы создать живые, эмоциональные стихи необходим настрой: грусть, радость, удивление и т. д. Т. е. стихотворение как правило отображает твои чувства, ну и конечно же мысли. Главное держать в голове какой-нибудь образ (можно это назвать вдохновением) благодаря которому ты будешь сочинять. А пишется это все по времени- как сможешь. Как поймешь, что стихотворение законченно. Но с легкостью я думаю можно написать и за пять минут и красиво.
Итоги: создай настроение (настрой) , попытайся удержать образ (вдохновение) и не торопись (прочувствуй) .
Мне помагает частенько музыка. Она создает мне настроение.
Удачи 🙂
Алик, одно то, что Вы не закинули сюда какой-нибудь бредовый опус, а сначала осторожно спросили, как сочинять стихи, уже говорит о том, что Вы серьезно подходите к данному вопросу.
Вопрос «Как сочинять стихи? » ставили во все времена тысячи раз. На эту тему выпущены сотни и сотни книг, брошюр и пособий. К сожалению, все они написаны таким сложным языком, что понять простому человеку, не имеющему в арсенале достаточных знаний о поэтике, невозможно. Такое впечатление, что академики писали для академиков.
Я попытаюсь насколько можно кратко ответить на Ваш вопрос. Думаю, что он будет интересен и другим начинающим поэтам.
В поэзии, как и в другом виде искусства, есть свои законы. Незнание и невыполнение их приводит к снижению качества произведений. Строитель должен иметь представление, по каким законам строить дом. Ни один человек не начнет строить дом с крыши. Надо сначала определить, какой фундамент можно использовать на данных землях, рассчитать фундамент в соответствии с тяжестью и высотностью здания. Это называется выполнение законов строительства.
В поэзии тоже надо начать с изучения ее законов.
Любое поэтическое произведение состоит из формы и содержания. Такой пример: вот стоят два дома. Первый – двухэтажный изумительной красоты особняк! А в нем живет убийца и маньяк.
Дом – это форма, а маньяк - содержание. Налицо несоответствие содержания форме.
А вот второй дом - старенький, покосившийся, грязный. А в нем живет дружная семья, все дети очень талантливы.
Дом – это форма, а дружная семья – содержание.
Налицо несоответствие формы содержанию. Идеальный вариант, когда форма полностью соответствует содержанию, - это дружная семья в красивом особняке. Поэтому высокохудожественное содержание должно соответствовать четкой и красивой форме произведения.
Есть законы формы и есть законы содержания.
1.Законы формы.
1.1. Силлабический закон (в рифмующихся или холостых строчках должно быть одинаковое количество слогов) .
1.2. Тонический закон (в рифмующихся или холостых строчках должен быть одинаковый порядок расположения ударных и безударных слогов (исключая случаи с пиррихием и спондеем) . Этим соблюдается четкий ритм (метр) .
1.3. Стихотворный размер, использованный автором в первой строчке, должен быть использован во всем стихотворении. Если первая строчка написана ямбом, то и все строчки стихотворения должны быть написаны ямбом.
1.4. Способ рифмовки (кольцевая рифма, перекрестная, парная, смешанная) , использованный в первой строфе, должен быть использован во всем стихотворении. Если в первом четверостишии использована перекрестная рифма, то и во всем стихотворении должна быть перекрестная рифма.
1.5. Выбранный вид строфы (катрен, секстина, октава, триолет, онегинская, сонет и др. ) должен повторяться во всем стихотворении. То есть если первые строчки написаны четверостишием (катреном) , то и все остальные строфы должны быть катренами.
1.6. Порядок чередования женских, мужских и других рифм должен четко повторяться из строфы в строфу. Несоблюдение этого закона приводит к нарушению ритма стихотворения.
Это основные законы. Конечно, есть исключения из правил, но, не зная правил, невозможно делать красивые исключения.
Понятно, что для свободного обращения с формой, надо хорошо знать и понимать все поэтические термины. Для начинающего поэта это должно быть делом чести. А то получается так: просит человек дать рецензию на его стихи. Объясняю, что он постоянно нарушает чередование мужских и женских рифм, от чего страдает ритм стихотворения, читателю приходится спотыкаться, делать паузу, чтобы осмыслить новый ритм. А этот человек, считающий себя уже успешным поэтом, не знает, чем отличается мужская рифма от женской. А есть еще дактилическая и гипердактилическая рифмы!
Далее идут законы содержания. Но лимит места не позволяет мне поместить их. Напишите мне на vonrech@mail.ru и я отправлю вам остаток ответа и свою книгу.
Надо родиться с поэтическим даром, обладать вкусом, тогда будут из-под пера выходить отличные стихи. Но сейчас столько развелось графоманов, что все "хиты"
- "на одно лицо! "
В моменты грусти и отчаяния, радости и веселья каждый пытается выразить свои эмоции посредством рифмованных строчек. Как получить из этого настоящее стихотворение, чтоб после написания не комкать лист и не выбрасывать его в урну.
Прежде всего, стихотворный жанр от всей другой литературы отличает рифма. Именно благодаря зарифмованности строк, стихи легко запоминаются, и их можно петь под музыку. Рифма – это что-то вроде эха, когда конец строчки удалённо отзывается концу предыдущей. Например: «Скажите мне – почему, я доверилась ему» . В данном случае рифма между словами «почему» и «чему» называется точной, так как слова отличается лишь на две буквы и имеют несколько одинаковых слогов.
Достаточно проблематично всегда использовать лишь точную рифму, потому что количество слов с одинаковыми слогами ограничено и они всегда могут подходить по смыслу. На помощь приходит неточная рифма. «Нельзя находиться в клетке со львицей» - это двустишие с неточной рифмой, но, тем не менее, оно звучит и не режет ухо. Умение использовать неточную рифму – один из залогов успешного написания стиха.
Рифма может рождаться не только за счёт концовок слов. Известны способы рифмовки посредством первых слов строчек – «На улице, когда увидишь лица старых друзей» . Использование такой рифмы уже предполагает серьёзный уровень мастерства стихосложения.
Следующим немаловажным фактором написания стихотворения является ритм. Различают несколько основных ритмов, самые известные из них хорей и ямб. Для того чтобы понять, чем они различаются, надо знать, что такое стихотворная стопа и что такое стихотворное ударение.
Стопа может состоять из одного слова, из двух, из половины слова и даже из полутора слов – главное, что это действительно как бы шажки или следы, которые повторяются на протяжении длины одного стиха. У хорея и ямба эти шажки двусложные – состоят из двух слогов. Вот, к примеру, возьмем две строчки известного стихотворения: «Eхал грeка чeрез рeку, Вuдит грeка в рeке рaк» . Здесь четыре двусложных стопы в каждой строке. И ударение в каждой из четырех стоп падает на ее начало, на первый слог. Такой вид (метр) стиха, когда стопа состоит из двух слогов, а ударение падает на первый слог называется хореем. А по числу стоп в стихе определяют его размер. То есть стихотворение о греке и раке написано четырехстопным хореем. А может быть и пяти-, шестистопный.
В стихотворениях, написанных ямбом, стопы тоже состоят из двух слогов, но ямб отличается от хорея тем, что в этом метре стиха ударение падает на конец каждой стопы, на ее второй слог. А по числу таких стоп в строке тоже выделяют, соответственно, трехстопный, четырехстопный, пятистопный или еще столько-то-стопный ямб.
Ямб и хорей состоят из двусложных стоп, но бывают стопы и трехсложные, когда стихотворные ударения (их иначе называют «сильными местами» в стихе) отделены друг от друга двумя слогами.
Если ударение падает на первый слог трехсложной стопы, такой метр стиха называют дактиль. Если ударение в трехсложной стопе падает на ее средний (второй) слог, то метр стиха – амфибрахий. Если ударение падает на последний, третий, слог трехсложной стопы, метр стиха называется анапест.
Для украшения стиха часто использую эпитеты, метафоры, аллитерации и т. д.
ну я думою что чтобы сочинять стихи надо что бы зов души был особым чтобы самые малейшие звуки он рифмовал но просто так этот дар не кому не дан для этого надо иметь особое благословление
Вот мой стих
Идём мы по родной дороге
И слышим нам кричат привет
И на пороге возле дома тебе
Тебе исполню свой куплет
Но ты не рада меня видеть
Не замечала ты меня
Уедем отдыхать мы сами
И будем счастливы всегда
Я помню как ты говорила
Мечтаю я об островах
Увёз тебя я на мальдивы
Сидела ты на берегах (Если не верите вы такой стих в инете не найдёте)
как сочинить стишок
Как сочинять стихи. Первый опыт
Вопросом "Как сочинять стихи? " часто задаются как
подробнее...
как поздравить друга( вконтакте ) с днём рождения с 16 летием
Подари подарок или расскажи (напиши, сочини) стихотворение:
Тебе уже 16 лет,
Весь мир лежит
подробнее...
Как в лирике Рубцова представлен мир братьев меньших (Воробей, Про зайца, Медведь и др) Что сближает эти произведения с
Стихотворений, написанных для детей, у Рубцова немного - всего двенадцать. Они и сами невелики, и
подробнее...
Как озаглавить главы в произведении Белый пудель?
ПУДЕЛЬ – порода декоративных собак. Предположительно эта порода произошла в 16 веке от старинных
подробнее...
Как написать песню?
Для этого нужен талант) и вы должны уметь подбирать другие песни, сочинять стихи... я просто сама
подробнее...
Как писать стихи? Помогите мне нужно написать стих на любую тему
Вам может помочь словарь рифм.
Например
подробнее...
Напишите какой-нибудь красивый современный стих о девушке
Не толкай меня, не надо,
Я сама на асфальт лягу,
А ты уверенней и крепче
Потяни за
подробнее...
как влюбить в себя мальчика
Я советую тебе красиво одеваться, вести себя хорошо. Старайся быть ближе к нему. Ты еще с можешь
подробнее...
как можно поздравить девушку с жнём святого валентина
Устройте ей романтику)) )
Пусть и бонально. но
подробнее...
Как оригинально поздравить человека с днем рождения через интернет?? К сожалению это единственный доступный способ )
Поздравление любимому мужчине с днём рождения:
Чтоб исполнялись все желанья,
Чтоб
подробнее...
Любимая песня Африканского корпуса и генерала Роммеля?
У этой песни давняя и очень интересная история. Она начинается в далеком 1915 году, в берлинской
подробнее...
Что можно сделать, когда нечего делать?
99 вещей,которые можно сделать,когда нечего делать
1.Сделать несколько вдохов и послушать
подробнее...
Кто такой М. Светлов? Коротко охарактеризуйте одно его произведение.
Михаи́л Арка́дьевич Светло́в (настоящая фамилия Ше́йнкман; 4 (17) июня 1903,
подробнее...
Кто такая Лили Марлен? И в чем заключался её подвиг? по подробнее плиз.
Подвига не было, как не было и самой Лили Марлен.
Лили Марлен — контаминация имен двух
подробнее...