Автор Илюха karleone задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
чем отличается навык от умения? психология. нужен развернутый научный ответ. и получил лучший ответ
Ответ от Alena[эксперт]
Умения и навыки.
До сих пор не уточнены соотношения между понятиями <умения> и <навыки>. Большинство психологов и педагогов считают, что умение-более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.
Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.
Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. У них умения предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями.
Признаком сформированности навыка (или умения) является качество действия, а не его автоматизация: ведь автоматизировать можно и неправильно выполняемое действие. - Имеется два вида контроля за осуществлением действия: динамический (при интенсивном внимании) и тонический (при минимальной интенсивности внимания). Первый контроль больше связан с функцией осмысления действия, второй - с функцией слежения за программой действия.
Знание человеком того, что и как надо сделать, образование динамического стереотипа и возникновение чувства уверенности делает не обязательным тщательный и постоянный динамический контроль при сформированном навыке. Автоматизация действий состоит в возможности переключения контроля за действием в контроль за результатом действия и в возможности переключения внимания на внешнюю ситуацию.
Умение (навык) -это действие, выполняемое определенным способом и с определенным качеством.
Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически. Когда же он читает рукопись для выявления в ней опечаток, то контроль направлен уже па восприятие букв и слов, а смысловая сторона написанного уходит на второй план. Но и в том и в другом случае человек умеет читать, и это умение у него доведено до уровня навыка.
Навыки-это автоматизированные компоненты-сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
еще -
. psyznaiyka. net/navyki.html
. psyznaiyka. net/view-navyki.html?id=umeniya-privychki
Взаимосвязь "знаний. умений, навыков" обеспечивает достижение понимания и сохранения здравомыслия. Впервые наличие прячущегося смысла показал в своих диалогах Сократ. В своей майевтике, процедуре определения истины, он доказал, что слова (предметы) – их значения и смыслы, необходимо рассматривать во взаимодействии. Так ночной горшок, при смене значений, мог обрести смысл произведения искусства.
Затем, под влиянием Святой Троицы, на основе взаимосвязи «тезис-антитезис- синтез», эти идеи развил в своей философии Гегель. То есть, мы можем в каждом явлении или предмете выделить признаки и закрепить их в «тезисе». Новые значения признаков об этом явлении будут уже «антитезисом». Их «синтез» обеспечивает появление смысла или понимание предмета. Гегель также отметил, что в любом языке имеется взаимосвязь «существительного, прилагательного и глагола». Возможность «делания» обеспечивает не только появления смысла, но и обеспечивает в сознании сохранения здравомыслия.
Эти идеи подхватили и прогрессивные педагоги. Но в в сегодняшней педагогике в угоду ЕГЭ все рассматривается отдельно. Факторная методика позволяет выделять в каждом свои признаки, что привело к уничтожению смыслообразования.
Более того, согласно "Стратегии воспитания до 2015 года" есть специальный «Историко-культурный стандарт». наполнен многочисленными благими пожеланиями, которые ведут в ад бескультурья. Это стандарт воспитания «манкуртов» (Чингиз Айтматов) или «никаких людей» (В. Тендряков).
Такие цели уже заявлены в самом начале: «Концептуально важно сформировать у учащихся представление о процессе исторического развития как многофакторном явлении. При этом на различных стадиях исторического развития ведущим и определяющим могут быть либо экономические, либо внутриполитические или внешнеполитические факторы. Следует создать отчетливое представление у школьников, что революции и гражданские войны являются не результатом внешнего или внутреннего заговора, но следствием объективно существующих противоречий внутри страны.»
Переведем на русский язык: «история это многофакторное явление», «ее определяющим фактором развития могут различные факторы», «причины войн и революций скрываются внутри страны». Иными словами: «История России является высокой степени неопределенной, каждый имеет право создать свою историю и патриотично ее защищать».
Читаем дальше: «На втором уровне школьного исторического образования (10–11 классы) знания, которые учащиеся получили в основной школе, должны служить основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками, основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками, включая элементы компаративного анализа в курсе «Россия в мире».
Поясним, компаративный анализ - это сравнительный анализ. Каждый объект познания можно сравнить с другим. Количество сравнений может быть бесконечным. Смыслообразование его использует как простую оперативную форму познавательной деятельности. Оно же позволяет не потонуть сознанию в хаосе сравнений, которые хранятся в кратковременной памяти и быстро забываются.
В случае, если сравнительный анализ является основной формой познания исторических фактов, то он становится «безжалостной щеткой», вычищающей остатки исторической памяти из долговременной памяти. В результате после окончания средней школы, мы получаем «пустоголовиков» - людей лишенных исторической памяти.
Вот к таким результатам приводит неуважительное отношение к ЗУН.
ЗУН-знания, умения, навыки-возрастание по нарастающей.. навык-это знание и умение, которое применяют и пользуются им. Воспользуйтесь справочником, там развернуто )
тем же, чем теория от практики !
навык это что то делать "закрытыми глазами", не думая над тем что делаешь, автоматом
умение это возможность что то делать, знать как это делать
Напшите пожалуйста, нужно написать эсее по обществу на тему "Образование создает разницу между людьми" ПОМОГИТЕ ПЛИЗ))
В структуре эссе по обществознанию можно определить несколько элементов:
– Вступление. В
подробнее...
Помогите написать характеристику на ребенка с ОНР старшей группы, представления не имею как ее писать
Примерный образец. Такие характеристики мы пишем для психолого-педагогических комиссий, которые
подробнее...
Нужна характеристика воспитанника средней группы для логопедической группы. Поделитесь, плиз!!
Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанницу группы № ___________________________
подробнее...
что такое семья ?
Семья́ — социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой
подробнее...