как соотносятся понятия навыка и умения



Автор Илюха karleone задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

чем отличается навык от умения? психология. нужен развернутый научный ответ. и получил лучший ответ

Ответ от Alena[эксперт]
Умения и навыки.
До сих пор не уточнены соотношения между понятиями <умения> и <навыки>. Большинство психологов и педагогов считают, что умение-более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.
Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.
Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. У них умения предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями.
Признаком сформированности навыка (или умения) является качество действия, а не его автоматизация: ведь автоматизировать можно и неправильно выполняемое действие. - Имеется два вида контроля за осуществлением действия: динамический (при интенсивном внимании) и тонический (при минимальной интенсивности внимания). Первый контроль больше связан с функцией осмысления действия, второй - с функцией слежения за программой действия.
Знание человеком того, что и как надо сделать, образование динамического стереотипа и возникновение чувства уверенности делает не обязательным тщательный и постоянный динамический контроль при сформированном навыке. Автоматизация действий состоит в возможности переключения контроля за действием в контроль за результатом действия и в возможности переключения внимания на внешнюю ситуацию.
Умение (навык) -это действие, выполняемое определенным способом и с определенным качеством.
Когда человек читает книгу, контролируя смысловое и стилевое содержание ее, то считывание букв и слов происходит автоматически. Когда же он читает рукопись для выявления в ней опечаток, то контроль направлен уже па восприятие букв и слов, а смысловая сторона написанного уходит на второй план. Но и в том и в другом случае человек умеет читать, и это умение у него доведено до уровня навыка.
Навыки-это автоматизированные компоненты-сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
еще -
. psyznaiyka. net/navyki.html
. psyznaiyka. net/view-navyki.html?id=umeniya-privychki

Ответ от Майорова Евгения[новичек]
Взаимосвязь "знаний. умений, навыков" обеспечивает достижение понимания и сохранения здравомыслия. Впервые наличие прячущегося смысла показал в своих диалогах Сократ. В своей майевтике, процедуре определения истины, он доказал, что слова (предметы) – их значения и смыслы, необходимо рассматривать во взаимодействии. Так ночной горшок, при смене значений, мог обрести смысл произведения искусства.
Затем, под влиянием Святой Троицы, на основе взаимосвязи «тезис-антитезис- синтез», эти идеи развил в своей философии Гегель. То есть, мы можем в каждом явлении или предмете выделить признаки и закрепить их в «тезисе». Новые значения признаков об этом явлении будут уже «антитезисом». Их «синтез» обеспечивает появление смысла или понимание предмета. Гегель также отметил, что в любом языке имеется взаимосвязь «существительного, прилагательного и глагола». Возможность «делания» обеспечивает не только появления смысла, но и обеспечивает в сознании сохранения здравомыслия.
Эти идеи подхватили и прогрессивные педагоги. Но в в сегодняшней педагогике в угоду ЕГЭ все рассматривается отдельно. Факторная методика позволяет выделять в каждом свои признаки, что привело к уничтожению смыслообразования.
Более того, согласно "Стратегии воспитания до 2015 года" есть специальный «Историко-культурный стандарт». наполнен многочисленными благими пожеланиями, которые ведут в ад бескультурья. Это стандарт воспитания «манкуртов» (Чингиз Айтматов) или «никаких людей» (В. Тендряков).
Такие цели уже заявлены в самом начале: «Концептуально важно сформировать у учащихся представление о процессе исторического развития как многофакторном явлении. При этом на различных стадиях исторического развития ведущим и определяющим могут быть либо экономические, либо внутриполитические или внешнеполитические факторы. Следует создать отчетливое представление у школьников, что революции и гражданские войны являются не результатом внешнего или внутреннего заговора, но следствием объективно существующих противоречий внутри страны.»
Переведем на русский язык: «история это многофакторное явление», «ее определяющим фактором развития могут различные факторы», «причины войн и революций скрываются внутри страны». Иными словами: «История России является высокой степени неопределенной, каждый имеет право создать свою историю и патриотично ее защищать».
Читаем дальше: «На втором уровне школьного исторического образования (10–11 классы) знания, которые учащиеся получили в основной школе, должны служить основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками, основой для аналитического разбора исторического процесса — с общими характеристиками и оценками, включая элементы компаративного анализа в курсе «Россия в мире».
Поясним, компаративный анализ - это сравнительный анализ. Каждый объект познания можно сравнить с другим. Количество сравнений может быть бесконечным. Смыслообразование его использует как простую оперативную форму познавательной деятельности. Оно же позволяет не потонуть сознанию в хаосе сравнений, которые хранятся в кратковременной памяти и быстро забываются.
В случае, если сравнительный анализ является основной формой познания исторических фактов, то он становится «безжалостной щеткой», вычищающей остатки исторической памяти из долговременной памяти. В результате после окончания средней школы, мы получаем «пустоголовиков» - людей лишенных исторической памяти.
Вот к таким результатам приводит неуважительное отношение к ЗУН.

Ответ от Ўлия Юлия[гуру]
ЗУН-знания, умения, навыки-возрастание по нарастающей.. навык-это знание и умение, которое применяют и пользуются им. Воспользуйтесь справочником, там развернуто )

Ответ от Добрый Человек[гуру]
тем же, чем теория от практики !

Ответ от DeNzIl[гуру]
навык это что то делать "закрытыми глазами", не думая над тем что делаешь, автоматом
умение это возможность что то делать, знать как это делать

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чем отличается навык от умения? психология. нужен развернутый научный ответ.

Напшите пожалуйста, нужно написать эсее по обществу на тему "Образование создает разницу между людьми" ПОМОГИТЕ ПЛИЗ))
В структуре эссе по обществознанию можно определить несколько элементов:

– Вступление. В
подробнее...
спросили в Осанка
Помогите написать характеристику на ребенка с ОНР старшей группы, представления не имею как ее писать
Примерный образец. Такие характеристики мы пишем для психолого-педагогических комиссий, которые
подробнее...
спросили в Группа
Нужна характеристика воспитанника средней группы для логопедической группы. Поделитесь, плиз!!
Психолого-педагогическая характеристика
на воспитанницу группы № ___________________________
подробнее...
спросили в Другое VB Software
что такое семья ?
Семья́ — социальная группа, обладающая исторически определенной организацией, члены которой
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*