как узнать какие диски стоят на машине



Автор Оnce upon a time... задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Как определить какие диски стоят на машине: литые, штампованые или ещё какие-то? и получил лучший ответ

Ответ от Константин[гуру]
Диски бывают: штампованые, кованые, литые. Все группы делятся на однородные и составные. Штамповка - изготавливаются из листовой стали, методом обработки является штамповка, способ получения - вытяжка, холодная или горячая в данном слючае не принципиально, хотя чаще холодная. , определяются легко, посмотрите на разнокалиберные "копейки", трёшки" и т. д. , много маленьких отверстий или пазиков. Литые диски - изготавливаются методом литья из легкоплавких сплавов на основе аллюминия, "легкосплавные" не означает что лёгкие, предел прочности меньше чем у стали, а значит при одинаковых условиях толщина литых дисков обнозначно больше толщины штампованых, кроме того, несмотря на то что удельный вес аллюминия почти в три раза меньше удельного веса стали, литьё зачастую оказывается тяжелее штамповок, итог - довольно неплохо ведут себя на ровной дороге и боятся ям и колдобин из-за неравномерности расположения зёрен в структуре материала, увеличивается подрессорная масса что сказывается отрицательно на долговечности ступичных подшипников. Кованые диски - изготавливаются из аллюминиевых сплавов методом ковки, преимущества перед литыми: меньшая масса вследствие направленной структуры и упрочнения материала (значит можно толщину стенок уменьшить) , большая твёрдость и сопротивление появлению вмятин (при серьёзных ударах литьё раскалывается, а ковка мнётся) , по внешнему виду для непрофессионалов не всегда отличаются от литых. Однородные диски - когда весь диск изготовлен из одного материала и его нельзя разобрать без повреждения. Составные - когда обод изготовлен из одного материала а несущая часть из другого (по большей части это кованые диски) , части соединены между собой механическим креплением, т. е. винтами. Соответственно стоимость - наиболее дешёвые - штампованые затем в порядке возрастания литые - кованые цельные - кованые составные. Качественное литьё стоит от 10000 р. за диск (известных производителей, отвечающих за качество) , на рынках не продаётся, а пол-страны ездит га подделках, о кованых дисках здесь вообще стоит умолчать. Извините, но более наивного вопроса не встречал, или Вы прикалываетесь?

Ответ от АВЛ[гуру]
По внешнему виду))))

Ответ от Лили Пут[новичек]
У водителя спросить

Ответ от .: Alexandr Lee :.[гуру]
Главное чтоб нештампованые как на Жигулях! Как определить? Пните - если вмятина есть - то штамп...

Ответ от ЀЫСЯ 174 RUS[гуру]
ну раз не можешь определить заедь на шиномонтажку и так не в значай спроси

Ответ от Андрей Розанов[гуру]
А их можно перепутать?

Ответ от Олег[активный]
по госту. гы гы

Ответ от Andron[гуру]
Еще "какие-то" могут быть только кованые, очень похожи на литые внешне...

Ответ от Евгений Душечкин[активный]
Еще есть и кованные

Ответ от Николай[гуру]
Штамп это просто сталь, литье оно более серебристое и шершавое (Алюминий с титаном) , кованные они более как бы элегантные на вид.. Ну как объяснить на словах, только так и то отдаленно.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как определить какие диски стоят на машине: литые, штампованые или ещё какие-то?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*