Как расположить объекты по кругу в кореле
Автор Squirrely the squirrel задал вопрос в разделе Другие языки и технологии
Как в кореле объекты расположить по окружности? и получил лучший ответ
Ответ от Ёидороff[гуру]
Вообще-то задача не так легка, как кажется на первый взгляд, и методами предложенными выше, решить её не удастся. Ибо чтобы шарики собрались в окружность без зазоров, но и не налезали друг на дружку, должны соответствовать три параметра - 1. Диаметр шарика, 2. Диаметр окружности 3. Количество шариков. Все эти параиетры взаимосвязаны. Но можно два из них подгонять под параметры третьего, чем сейчас и займёмся. Пусть будет неизменным диаметр шарика и желаемым диаметр окружности. Почему желаемым? Потому, что если бы мы знали точный размер, то и задачи бы не стояло 🙂
Итак. Строим шарик нужного диаметра, копируем его и относим в сторону. Так-же строим окружность, по которой бум располагать эти шарики. Делаем между шариками перетекание -
Назначаем перетекание вдоль пути и в качестве пути выбираем оружность.
Получаем не совсем то, о чём мечтали
Бум исправлять. Берём сначала один опорный шарик и переносим его к вершине окружности, потом второй. (для точности ставим направляющую)
Получаем следующее - (у вас может получится совсем другое. зависит от диаметра окружности и шариков и их количества. вполне между шариками могут быть пробелы)
Теперь меняем количество шариков. Если их слишком много - прореживаем, если мало, добавляем 🙂 Добиваемся результата наиболее приближенного к желаемому -
(у меня получился небольшой зазор)
Если результат удовлетворяет, на этом можно закончить. Ежели нет, продолжаем.
Берём один из опорных шариков и смещаем его так, чтобы зазор между шариками был одинаков. Эту процедуру придётся делать "на глаз". Хотя, если до зарезу нужно, чтобы было точно, можно воспользоваться размерами и высчитать нужный зазор.
Вот. Количество шариков мы уже изменили, теперь изменим диаметр окружности.
Для этого вполне достаточно выделить её и угловым маркером подобрать нужный диаметр -
Осталось разъединить группу и удалить окружность.. .
Может есть другой, более простой способ, но я его не знаю.. .
P.S. Чтобы видеть нормальные, а не кастрированные скриншоты, нужно смотреть в старом дизайне 🙂
Сидороff
Мыслитель
(8764)
Ваш способ мне очень понравился 🙂 Я о таком и не подозревал. Но у него есть только два малюсеньких недостатка. 1 - невозможно угадать какого размера вставится в текстовом режиме скопированный в буфер шарик 🙁 2 - "текст вдоль пути" регулирует только расстояние до путя и начальную точку (смещение) но никак не расстояние между символами. Между которыми имеет место быть небольшой зазор. (хотя, может быть, этот зазар можно убрать форматированием абзаца...)
И судя по скрину, у меня возникло смутное подозрение, что копировал в буфер я вектор, а втавил уже растр...
Мож я что-то делал неправильно....Но я следовал Вашему ответу. И если у меня нихрена не получилось, позволю себе небольшое сомнение, что это получится у автора вопроса...
Проще рассчитывать, если сначала расположить 2 напротив, а еще лучше 4 крест-накрест, 1/4 круга рассчитать легче.
Еще проще сделать кисть из бусины
Хватит ерундой заниматься. )))
Берёте объект и копируете его в буфер. Берёте свою окружность и кликаете на ней текстовым инструментом. Вставляете объект из буфера столько раз сколько надо. Регулируете средствами "текст вдоль пути".