Воздух в гидроусилителе руля
Автор Andrey Fedosov задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как полностью убрать воздух из системы гидроусилителя? После прокачки руль крутится легко, а потом опять тяжело и получил лучший ответ
Ответ от Кирилл Кирилл[гуру]
Если уровень понижен, необходимо довести его до нормы. Для каждого автомобиля рекомендуется своя марка жидкости, поэтому перед покупкой следует заглянуть в руководство по эксплуатации: что именно вам нужно. Приобретенную жидкость ни в коем случае нельзя взбалтывать, иначе в ней образуются пузырьки воздуха, снижающие эффективность работы гидроусилителя и ускоряющие его износ. После того, как уровень поднимется до требуемой отметки на щупе или корпусе, систему необходимо прокачать. Для этого запускают двигатель и вращают рулевое колесо несколько раз в обе стороны до упора. На разных моделях эта операция может отличаться. Например, у "Ford Sierra" двигатель заводить не нужно. После чего проводят несколько пятисекундных "запусков", во время которых вращают руль до упора в обе стороны. У "Audi-80" (1986-1991 гг. выпуска) достаточно несколько раз повернуть колесо, тоже не запуская двигателя. Из-за этих различий прокачки гидроусилителя лучше обратиться к специалистам или подробно изучить технологию операции по руководству.
Во время прокачки системы нужно контролировать уровень жидкости в бачке, не допуская его снижения и тем более полного исчезновения, иначе насос начнет засасывать воздух. Длительность процесса зависит от конструкции усилителя и количества воздуха, попавшего в него (последнее случается из-за потери герметичности шлангов и износа прокладок насоса) . Шумы и снижение эффективности работы гидроусилителя могут возникнуть и в случае ослабления ремня привода гидронасоса - придется его подтянуть. Если же все перечисленные операции не помогли, то вероятнее всего вышел из строя насос, его редукционный клапан или сам рулевой механизм. Устранение этих неисправностей обойдется намного дороже.
Открой крышку бачка ГУРа, заводи двигатель и крути рулем до упора в разные стороны
Вывешиваешь передние колеса и руль от края до края несколько раз - двигатель работаете. После чего уровень масла на максимум. Посмотри состояние системы, возможно подтекает масло, или недостаточный уровень гидравлического масла - в крайнем положении ГУР хватает воздух.
у Вас есть подсос воздуха в систему или заливаемое масло с воздухом, в пративном случае послепрокачки воздуха в системе не будет, а небольшие остатки выйдут через бачёк
можно подомкратить передние колеса и вращать колеса до упора в разные стороны.
При прокачке в бачке пена есть-ищи подсос воздуха.