Автор Даша Пристав задал вопрос в разделе Другое
Как заставить себя делать уроки?? и получил лучший ответ
Ответ от Кристина Дорош[активный]
Уроки не любит никто. Даже самые упертые отличники-зубрилки отличаются вовсе не повышенной любовью к «граниту науки» , а самодисциплиной и умением работать. В школе бездельничать не дает учитель, но как быть с домашними заданиями? Ты приходишь домой после уроков и начинаешь «волынить» . Обедаешь, смотришь телевизор, играешь или общаешься с друзьями, а в подсознании свербит напоминание: «Надо сделать. Надо! Надо!» . Ох уж это «надо» – самое ненавистное слово на свете.
Как себя заставить
Прежде всего, стоит смириться с тем, что делать уроки все равно придется. Другие варианты с враньем учителю про потерю тетрадки, позором у доски и двойкой в четверти нет смысла даже обсуждать. Конечный результат собственной лени и неспособности работать – заваленные контрольные и унизительный статус второгодника.
В первую очередь
Не стоит откладывать на потом. Пришел из школы, поел – садись за учебники. Понятно, что после шести-восьми уроков хочется отдохнуть, погулять, посмотреть телевизор. Но на все это будет время потом. А отдых без противных воспоминаний о невыполненных обязанностях во много раз слаще.
Правильно распределяй нагрузку
Самое сложное в любом деле – это начать. Поэтому начинать лучше всего с тех предметов, которые у тебя хорошо получаются, нравятся или просто тебе интересны. Выполни пару заданий для «разогрева» и переходи к более сложной работе. Напоследок, когда мозги уже «не варят» , оставь несложную, но муторную техническую работу вроде переписывания набело.
Если что-то не получается
Бывает, что какая-то особенно заковыристая задача никак не решается. Не стоит пытаться взять ее нахрапом, мусоля до последнего – так можно вообще потерять всякий интерес к урокам. Не зацикливайся, оставь для нее место и переходи к другим, более простым для тебя вещам. Сложные задачи можно будет решить позже, спросив совета у родителей или друзей. В крайнем случае, один нерешенный пример или невыполненное упражнение все-таки лучше, чем целиком не сделанное домашнее задание.
Если не знаешь, с чего начать
Порой задание настолько сложное и непривычное, что просто не знаешь, с чего начать. Тут имеет смысл применить элементы «мозгового штурма» . Подумай, что в целом должна включать в себя выполненная работа. Если требуется подготовить доклад, то о чем он? Где можно взять подходящую литературу? Что наиболее важно, а что можно опустить? Затем имеет смысл разбить сложную работу на несколько простых операций и расписать каждый этап на листочке. Продумав план работы, ты сможешь получить более ясное представление о последовательности своих действий. Если с началом совсем уж туго, имеет смысл начать писать тот же доклад с середины, а начало дописать позже.
Разбей работу на этапы
Когда заданий много, имеет смысл разбить работу на несколько этапов и «вознаграждать» себя за преодоление очередного рубежа коротким отдыхом или кусочком шоколада. Можно выписать несделанные уроки в специальный блокнот и вычеркивать по мере выполнения.
Не забывай об отдыхе
Отдыхать необходимо, но отдыхать с умом. Если чувствуешь, что устал и ничего не соображаешь, а сделана только половина – прервись. Поставь себе будильник с таким расчетом, чтобы он зазвонил через час, и займись своими делами. Главное, будь готов к тому, что возвращаться после перерыва к работе будет не менее сложно, чем начать ее. Не стоит увлекаться в перерыве тем, что заведомо займет больше выделенного на отдых часа. Бросить интересное занятие на середине ради того, чтобы вернутся к урокам, в десятки раз труднее, чем переключится на работу после завершения развлечения.
Чего не стоит делать никогда
Откладывать «на потом» . Даже если сдавать задание через несколько дней, лучше все сделать сразу. Иначе откладывание станет традицией, а отдых будет испорчен чувством вины за несделанную работу.
никак, зачем тебе эти уроки??? иди лучше погуляй, или за компьютером поиграй.
не делать их вообще, а предкам дать пиндюлей чтобы не надоедали
Взять себя за ухо, и посадить за стол...
делать уроки - это значит тренировать мозг
Хочешь быть умным? Учи уроки!
Успеха! !
Представь что если не будешь их учить станешь тупой дворничихой в соседнем дворе или зачупаханой поломойкой в овощном магазине, не хочешь? Бегом за уроки))
Перебороть лень и вперед, делать то все равно придется. если двоечницей быть не хочешь.
скажи родителям что дз сложное и они за тебя такими темпами и сделают
лучше сейчас чем некогда
представь что если не будешь делать уроки в будущем ты будешь горбатится охранникам за 10 тысяч и тебе не будет хватать что б прокормить семью
как заставить себя делать уроки? урокам я уделяю по 10 минут в день! ну, лень мне делать их ...
ну хорошие оценки вам наверно не светят... мне не светили, пока за ум не взялся на 1-м
подробнее...
Как заставить ребёнка делать уроки 7-8 лет?
дочке ничего не поможет.
начинать нужно с обучения вас 🙁
лучшее, что можете
подробнее...
как заставить себя сделать уроки, если тут такая классная игра? ААААААААААААААААААААААААААААА? .
Я б сказал, но ты это не сделаешь. Комп
подробнее...
Как заставить себя учиться на отлично?
Замечательный вопрос!
Надо разделить на подтемы.
1) Работа над целью (этому нас не учили
подробнее...
Как заставить себя хорошо учитья?
У тоже когда-то сталкивалась с такой проблемой. Просто я начала бороть свою лень. Вот я хочу
подробнее...
Как заставить ребенка сделать уроки без криков, ругани и скандалов
Крики не помогают, а наоборот вредят вашим отношениям. Только уговаривать , убеждать. мотивировать,
подробнее...
Как начать хорошо учиться? Помогите!
На что обратить внимание, чтобы хорошо учиться? Предлагаем несколько несложных правил для тех, кто
подробнее...