Готика страны
Автор Полина Ни скажу! задал вопрос в разделе Города и Страны
Какая страна является родиной готики? и получил лучший ответ
Ответ от Zdema[эксперт]
Франция является родиной готического стиля, его основой считается церковное зодчество. Применение стрельчатых сводов для придания своду большей легкости, впервые использованное в 1140 г. при перестройке усыпальницы королей в монастыре Сен-Дени, было революцией в зодчестве того времени. Отражением эпохи ранней «строгой» готики является собор Парижской Богоматери. Своего расцвета французская готика достигает в эпоху «лучистого» стиля (style rayonnant), яркими образцами которого являются соборы Шартра, Лана, Руана, Реймса, Амьена, Дижона и Sainte-Chapelle в Париже.
Ответ от Наташа[гуру]
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики» . В к. 14 в. Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI века применяется термин «неоготика» .
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура») , в том числе музыкального направления («готическая музыка») , а также сцены («готик-сцена»).
Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д.
Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики» . В к. 14 в. Европу охватила т. н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.
К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV—XVI века применяется термин «неоготика» .
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура») , в том числе музыкального направления («готическая музыка») , а также сцены («готик-сцена»).
Ответ от Ђатьяна[гуру]
ермин «готика» появился в Италии в эпоху Возрождения, сам же стиль зародился в Северной Франции в середине Х11 века и достиг расцвета в первой половине Х111 века. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруглым обходом хора, деамбулаторием, к которому примыкают радиальные капеллы, т. е. венец капелл. Их высокий и просторный интерьер озарен светом мерцающих витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок. Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора - каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок, аркбутанов, на наружные столбы, контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Статуи на консолях перед колонками порталов и в верхней арочной галерее, рельефы на цоколях порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готического зодчества – соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбурге. Их декор ритмически организован и строго подчинен архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуи, торжественность их поз и жестов. Разнообразна тематика витражей, в гамме которых преобладают красные, синие и желтые тона. Классикой готического искусства является собор Нотр-Дам в Реймсе. Спроектировал здание и на первых порах руководил строительством Жан д’Орбе. Потом собор достраивали Жан ле Лу, архитекторы Гоше и Бернар, Робер де Куси. В 1340 г. еще отделывали фасад собора, а в 1481г. пожар уничтожил верхнюю часть почти законченного здания. Оно было окончательно восстановлено лишь к 1515 г. , через 300 лет после закладки собора. Здание сильно вытянуто по вертикали, кажется невесомым, парящим в воздухе. Такое впечатление создается благодаря стройности, легкости форм собора, множеству архитектурных деталей – остроконечных стрельчатых арок, треугольных фронтонов, пирамидальных острых шпилей. Стены собора и внутреннее помещение украшены тысячами статуй и рельефов. Нотр-Дам является для французов важной исторической реликвией.
Пожалуй, лучшее по исторической точности определение готики принадлежит Ф. Энгельсу, назвавшему ее « утренней зарей перед полдневным расцветом классического искусства».
ермин «готика» появился в Италии в эпоху Возрождения, сам же стиль зародился в Северной Франции в середине Х11 века и достиг расцвета в первой половине Х111 века. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5-нефные базилики с поперечным нефом-трансептом и полукруглым обходом хора, деамбулаторием, к которому примыкают радиальные капеллы, т. е. венец капелл. Их высокий и просторный интерьер озарен светом мерцающих витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок. Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает ощущение беспредельности пространства. Конструктивная основа собора - каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок, аркбутанов, на наружные столбы, контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Статуи на консолях перед колонками порталов и в верхней арочной галерее, рельефы на цоколях порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды священного писания, аллегорические образы. Лучшие произведения готического зодчества – соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, Страсбурге. Их декор ритмически организован и строго подчинен архитектурным членениям фасада, что обусловило стройную тектонику и пропорции статуи, торжественность их поз и жестов. Разнообразна тематика витражей, в гамме которых преобладают красные, синие и желтые тона. Классикой готического искусства является собор Нотр-Дам в Реймсе. Спроектировал здание и на первых порах руководил строительством Жан д’Орбе. Потом собор достраивали Жан ле Лу, архитекторы Гоше и Бернар, Робер де Куси. В 1340 г. еще отделывали фасад собора, а в 1481г. пожар уничтожил верхнюю часть почти законченного здания. Оно было окончательно восстановлено лишь к 1515 г. , через 300 лет после закладки собора. Здание сильно вытянуто по вертикали, кажется невесомым, парящим в воздухе. Такое впечатление создается благодаря стройности, легкости форм собора, множеству архитектурных деталей – остроконечных стрельчатых арок, треугольных фронтонов, пирамидальных острых шпилей. Стены собора и внутреннее помещение украшены тысячами статуй и рельефов. Нотр-Дам является для французов важной исторической реликвией.
Пожалуй, лучшее по исторической точности определение готики принадлежит Ф. Энгельсу, назвавшему ее « утренней зарей перед полдневным расцветом классического искусства».
Ответ от Валент[гуру]
Франция была не только родиной готики. Французские соборы богаче, чем любые другие, украшены скульптурой и размещение её более продумано, витражи её церквей не только больше, но и роль их несравнима с витражами в других странах: они последовательно развивали дидактическую программу и были органической составной украшения храма. В XIV в. Париж становится признанным европейским центром изготовления миниатюры. В той или иной мере влияние искусства Франции сказалось на всём развитии европейской готики.
К шедеврам ранней французской готики принадлежит Собор Парижской Богоматери. Он должен был быть грандиознейшим храмом столицы. Это было действительно одно из самых больших зданий того времени — пятинефная базилика вмещала до 9 тысяч человек.
Франция была не только родиной готики. Французские соборы богаче, чем любые другие, украшены скульптурой и размещение её более продумано, витражи её церквей не только больше, но и роль их несравнима с витражами в других странах: они последовательно развивали дидактическую программу и были органической составной украшения храма. В XIV в. Париж становится признанным европейским центром изготовления миниатюры. В той или иной мере влияние искусства Франции сказалось на всём развитии европейской готики.
К шедеврам ранней французской готики принадлежит Собор Парижской Богоматери. Он должен был быть грандиознейшим храмом столицы. Это было действительно одно из самых больших зданий того времени — пятинефная базилика вмещала до 9 тысяч человек.
Ответ от Ёергей Порсев[гуру]
Германия
Германия
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая страна является родиной готики?