рифмованные строки
Автор Костя Лысенко задал вопрос в разделе Домашние задания
какие бывают рифмы??? заранее спасибо=) и получил лучший ответ
Ответ от Лёля[новичек]
В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы:
Мужскую рифму, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС) ;
Женскую рифму, где ударение на предпоследнемслоге. В них совпадает больше звуков: вИНА – картИНА; плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ;
Трёхсложную рифму, дактилическую, в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ – прОсИтсЯ, трОстОчкА – кОстОчкА, тЯнЕтсЯ – пьЯнИцА) .
Также существует разделение:
Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3тье слова двух строчек)
Сквозная рифма — проходит через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
Рифмы бывают точные и неточные.
В точной достаточной рифме совпадают:
а) последний ударный гласный,
б) звуки, начиная от последнего ударного гласного.
Точной рифмой считается и рифма типа "пишет – слышит – дышит" (Окуджава) . Также к точным относятся т. н. йотированные рифмы: "Тани – заклинаний" (АСП) , "опять – рукоять" (Фирнвен) .
Пример строфы с точными рифмами (совпадают именно звуки, а не буквы) :
Приятно, катану сжимая,
Врага превращать в винегрет.
Катана – мечта самурая,
Но лучше ее – пистолет. (Гарет)
В неточной рифме совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного: "навстречу – сеча", или "книга – Кинга" у Медведева. Неточных рифм может быть гораздо больше, чем точных, и они могут очень украшать и разнообразить стих.
Рифмы частей речи
Глагол - существительное:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. (М. Цветаева) .
Глагол - наречие:
Ты всем была. Но, потому что ты
Теперь мертва, Бобо моя, ты стала
Ничем - точнее, сгустком пустоты.
Что тоже, как подумаешь, немало. (И. Бродский)
Существительное - прилагательное:
Как конквистадор в панцире железном,
Я вышел в путь и весело иду,
То отдыхая в радостном саду,
То наклоняясь к пропастям и безднам. (Н. Гумилёв)
Существительное - наречие:
О чём шумят друзья мои, поэты,
В неугомонном доме допоздна?
Я слышу спор. И вижу силуэты
На смутном фоне позднего окна. (Н. Рубцов)
Существительное - числительное:
Птиц не видать, но они слышны.
Снайпер, томясь от духовной жажды,
То ли приказ, то ль письмо жены,
Сидя на ветке, читает дважды… (И. Бродский)
Существительное - предлог:
Голубой саксонский лес.
Грёз базальтовых родня,
Мир без будущего, без -
Проще - завтрашнего дня. (И. Бродский)
Существительное - союз:
Нас других не будет! Ни
Здесь, ни там, где все равны.
Оттого-то наши дни
В этом месте сочтены.
Прилагательное - наречие:
Не возьмёшь мою душу живу,
Не дающуюся, как пух.
Жизнь, ты часто рифмуешь с: лживо, -
Безошибочен певчий слух!
Прилагательное - местоимение:
Милый друг, ушедший дальше, чем за море!
- Вот вам розы, - протянитесь на них! -
Милый друг, унесший самое-самое
Дорогое из сокровищ земных! (М. Цветаева)
Прилагательное - числительное:
Он молчалив и нелюдим,
Всегда один, везде один…
В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы:
Мужскую рифму, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС) ;
Женскую рифму, где ударение на предпоследнемслоге. В них совпадает больше звуков: вИНА – картИНА; плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ;
Трёхсложную рифму, дактилическую, в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ – прОсИтсЯ, трОстОчкА – кОстОчкА, тЯнЕтсЯ – пьЯнИцА) .
Также существует разделение:
Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3тье слова двух строчек)
Сквозная рифма — проходит через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
Рифмы бывают точные и неточные.
В точной достаточной рифме совпадают:
а) последний ударный гласный,
б) звуки, начиная от последнего ударного гласного.
Точной рифмой считается и рифма типа "пишет – слышит – дышит" (Окуджава) . Также к точным относятся т. н. йотированные рифмы: "Тани – заклинаний" (АСП) , "опять – рукоять" (Фирнвен) .
Пример строфы с точными рифмами (совпадают именно звуки, а не буквы) :
Приятно, катану сжимая,
Врага превращать в винегрет.
Катана – мечта самурая,
Но лучше ее – пистолет. (Гарет)
В неточной рифме совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного: "навстречу – сеча", или "книга – Кинга" у Медведева. Неточных рифм может быть гораздо больше, чем точных, и они могут очень украшать и разнообразить стих.
Рифмы частей речи
Глагол - существительное:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. (М. Цветаева) .
Глагол - наречие:
Ты всем была. Но, потому что ты
Теперь мертва, Бобо моя, ты стала
Ничем - точнее, сгустком пустоты.
Что тоже, как подумаешь, немало. (И. Бродский)
Существительное - прилагательное:
Как конквистадор в панцире железном,
Я вышел в путь и весело иду,
То отдыхая в радостном саду,
То наклоняясь к пропастям и безднам. (Н. Гумилёв)
Существительное - наречие:
О чём шумят друзья мои, поэты,
В неугомонном доме допоздна?
Я слышу спор. И вижу силуэты
На смутном фоне позднего окна. (Н. Рубцов)
Существительное - числительное:
Птиц не видать, но они слышны.
Снайпер, томясь от духовной жажды,
То ли приказ, то ль письмо жены,
Сидя на ветке, читает дважды… (И. Бродский)
Существительное - предлог:
Голубой саксонский лес.
Грёз базальтовых родня,
Мир без будущего, без -
Проще - завтрашнего дня. (И. Бродский)
Существительное - союз:
Нас других не будет! Ни
Здесь, ни там, где все равны.
Оттого-то наши дни
В этом месте сочтены.
Прилагательное - наречие:
Не возьмёшь мою душу живу,
Не дающуюся, как пух.
Жизнь, ты часто рифмуешь с: лживо, -
Безошибочен певчий слух!
Прилагательное - местоимение:
Милый друг, ушедший дальше, чем за море!
- Вот вам розы, - протянитесь на них! -
Милый друг, унесший самое-самое
Дорогое из сокровищ земных! (М. Цветаева)
Прилагательное - числительное:
Он молчалив и нелюдим,
Всегда один, везде один…
1 и 2, 3 и 4,-парная
1 и 3, 2 и 4 - перекрёстная
1 и 4, 2 и 3 - кольцевая
В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы:
Мужскую рифму, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (Я – моЯ, моЯ – свиньЯ, рАЗ – квАС – бАС – нАС) ;
Женскую рифму, где ударение на предпоследнемслоге. В них совпадает больше звуков: вИНА – картИНА; плАНЫ – рАНЫ; стрАННО – тумАННО; стАЯ – большАЯ, крАЯ – игрАЯ;
Трёхсложную рифму, дактилическую, в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ – прОсИтсЯ, трОстОчкА – кОстОчкА, тЯнЕтсЯ – пьЯнИцА) .
Также существует разделение:
Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3тье слова двух строчек)
Сквозная рифма — проходит через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
Рифмы бывают точные и неточные.
В точной достаточной рифме совпадают:
а) последний ударный гласный,
б) звуки, начиная от последнего ударного гласного.
Точной рифмой считается и рифма типа "пишет – слышит – дышит" (Окуджава) . Также к точным относятся т. н. йотированные рифмы: "Тани – заклинаний" (АСП) , "опять – рукоять" (Фирнвен) .
Пример строфы с точными рифмами (совпадают именно звуки, а не буквы) :
Приятно, катану сжимая,
Врага превращать в винегрет.
Катана – мечта самурая,
Но лучше ее – пистолет. (Гарет)
В неточной рифме совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного: "навстречу – сеча", или "книга – Кинга" у Медведева. Неточных рифм может быть гораздо больше, чем точных, и они могут очень украшать и разнообразить стих.
Рифмы частей речи
Глагол - существительное:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверстую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли. (М. Цветаева) .
Глагол - наречие:
Ты всем была. Но, потому что ты
Теперь мертва, Бобо моя, ты стала
Ничем - точнее, сгустком пустоты.
Что тоже, как подумаешь, немало. (И. Бродский)
Существительное - прилагательное:
Как конквистадор в панцире железном,
Я вышел в путь и весело иду,
То отдыхая в радостном саду,
То наклоняясь к пропастям и безднам. (Н. Гумилёв)
Существительное - наречие:
О чём шумят друзья мои, поэты,
В неугомонном доме допоздна?
Я слышу спор. И вижу силуэты
На смутном фоне позднего окна. (Н. Рубцов)
Существительное - числительное:
Птиц не видать, но они слышны.
Снайпер, томясь от духовной жажды,
То ли приказ, то ль письмо жены,
Сидя на ветке, читает дважды… (И. Бродский)
Существительное - предлог:
Голубой саксонский лес.
Грёз базальтовых родня,
Мир без будущего, без -
Проще - завтрашнего дня. (И. Бродский)
Существительное - союз:
Нас других не будет! Ни
Здесь, ни там, где все равны.
Оттого-то наши дни
В этом месте сочтены.
Прилагательное - наречие:
Не возьмёшь мою душу живу,
Не дающуюся, как пух.
Жизнь, ты часто рифмуешь с: лживо, -
Безошибочен певчий слух!
Прилагательное - местоимение:
Милый друг, ушедший дальше, чем за море!
- Вот вам розы, - протянитесь на них! -
Милый друг, унесший самое-самое
Дорогое из сокровищ земных! (М. Цветаева)
Прилагательное - числительное:
Он молчалив и нелюдим,
Всегда один, везде один…
перекрёстна1 и 3 строка, 2 и 4.
Опоясывающая-1и 4, 2-3
Смежная1-2, 3-4
я считаю что рифмы бывают парные, перекресные и опоясываюшие ( охватывающие) .
шне9небдлшапдлг ншщзчлщваоа ивагшаоавловаооррпллллллллллллллл пгпгпраегнагнагггпагагга морирнпгпрппнгопппоопгпшпопоп пнпанагнвнонынввннна гагв7еапфнанпмвнвпвпнапнввпвнпсвнпннпнанпнннпаппнпанапннннннпаппврпыппвы рарынпнаапвавп
В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы:
* мужскую, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (я́ — моЯ, моЯ — свиньЯ, рАЗ — квАС — бАС — нАС)
* женскую, где оно на предпоследнем; В них совпадает больше звуков: вИНА — картИНА; плАНЫ — рАНЫ; стрАННО — тумАННО; стАЯ — большАЯ, крАЯ — игрАЯ
* трёхсложную, дактилическую (нем. schwebende Reime), в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ — прОсИтсЯ, трОстОчкА — кОстОчкА, тЯнЕтсЯ — пьЯнИцА) .
* Гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвертый слог или дальше — используется значительно реже остальных.
Также существуют следующие поэтические приемы и термины для них:
* Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3е слова двух строчек)
* Сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
* Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
1 и 2, 3 и 4,-парная
1 и 3, 2 и 4 - перекрёстная
1 и 4, 2 и 3 - кольцевая
1 - парная., 2 - кольцевая., 3 - смежная.
Смежные. Рифмуются смежные стихи, первый - со вторым, третий - с четвертым. Если буквами обозначить строки, то одинаковыми будут обозначаться рифмующиеся строки. Записать смежные можно так: ААББ.
Перекрестные. Рифмуется первый стих с третьим, второй - с четвертым. АБАБ. Опоясанные или охватные. Рифмуется первый стих с четвертым, а второй - с третьим. АББА.
Сплетенная. Она имеет много разных схем. Так, в общем, называются сложные виды рифмовки, например, АБВАБВ или АБВВБА и так далее.
В связи с положением ударения в рифмованном слове, различают три рода рифмы:
* мужскую, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (я́ — моЯ, моЯ — свиньЯ, рАЗ — квАС — бАС — нАС)
* женскую, где оно на предпоследнем; В них совпадает больше звуков: вИНА — картИНА; плАНЫ — рАНЫ; стрАННО — тумАННО; стАЯ — большАЯ, крАЯ — игрАЯ
* трёхсложную, дактилическую (нем. schwebende Reime), в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ — прОсИтсЯ, трОстОчкА — кОстОчкА, тЯнЕтсЯ — пьЯнИцА) .
* Гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвертый слог или дальше — используется значительно реже остальных.
Также существуют следующие поэтические приемы и термины для них:
* Панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой (например — рифмуются соответственно 1ое, 2ое и 3е слова двух строчек)
* Сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение (например — одна рифма в каждой строке)
* Эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
1.Перекрёстная (рифмуются слова 1 и 3 строчки и 2 и 4)
2.Парная (рифмцются 2 строки подряд)
3.Опоясывающая или кольцевая ( рифмуются 1 и 4 строки)
перекрёстна1 и 3 строка, 2 и 4.
Опоясывающая-1и 4, 2-3
Смежная1-2, 3-4
Как связаны рифма и ритм стиха? Может ли ритм быть вместо рифмы?
Ритм - это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя, про него можно сказать
подробнее...
Что такое стих? Что такое стихотворение?
Стих -1) художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в
подробнее...
Как изменить цвет глаз на голубой без линз, операций, лазеров?
Как изменить цвет своих глаз одной силой воли?
Для чего нужна эта техника:
подробнее...
Как изменить цвет глаз в домашних условиях? БЕЗ ЛИНЗ И ОПЕРАЦИЙ!
Как изменить цвет своих глаз одной силой воли?
Для чего нужна эта техника:
подробнее...
Как празднуют Пурим и когда?
Законы и обычаи праздникаХанука и Пурим не упоминаются в Торе, их празднование было установлено
подробнее...
Что такое MC?
MC, (сокр. англ. Master of Ceremonies) в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении
подробнее...
Музыка вдохновляет... одушевляет и лечит..!! Музыка ---это вечное Творение Природы..!! Какова она ---Ваша Музыка?
Слушая настоящую музыку, человек на какое-то время человек уходит от бытовых вещей, от собственных
подробнее...
Почему Аничков мост в Питере называют "Мост 16ти яиц" ? И будут ли там ныне на Пасху красить яйца?
Еще в середине XIX века, в период всеобщего восхищения клодтовскими шедеврами, в Петербурге из уст
подробнее...
Тайны, легенды, байки... о Конях на Аничковом мосту в Петербурге?
Статуи коней, которые «смотрят» в сторону Адмиралтейства имеют на своих копытах подковы, в то
подробнее...
Скажите пожалуйста, Что такое пестушка и потешка?
Пестушки (от "пестовать" - "нянчить, растить, воспитывать") - это короткие ритмичные приговоры,
подробнее...