Автор Макс. задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
какие ордеры использовались при создании храмов Акрополя и получил лучший ответ
Ответ от Sonze[гуру]
При возведении храмов и колоннад греки обычно использовали три разновидности сочетания несущих и несомых частей здания – три т. н. архитектурные ордера: дорический, ионический и коринфский. Ордер – это художественная система оформления несущих и несомых конструкций. Древнегреческая пословица гласила: «Да ты чурбан, коли Афин не видывал; осел – коли, увидев, не пришел в восторг; верблюд – коли покинул их по своей воле». Символом взлета культуры этого периода стал вновь созданный комплекс афинского Акрополя. Его создателями были зодчие, работавшие под руководством друга Перикла – Фидия.
Афинский Акрополь расположился на скале, возвышающейся на 150 м над уровнем моря. Он является композиционным центром города, раскинувшегося у его подножия. Как всякое истинное произведение архитектуры, комплекс Акрополя органически связан с окружающим ландшафтом. Акрополь хорош именно здесь, вблизи Средиземного моря, на фоне голубых силуэтов гор. Композиция этого храма очень сложна. Он выстроен на неровной поверхности скалистого склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика. С какой бы стороны мы ни подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас новой, неожиданной композицией фасада, асимметрией углов. В одном из них роль колонн выполняют коры – фигуры девушек. Это знаменитый портик кариатид. Статуи кариатид органично сочетаются с архитектурой. Они выполняют конструктивную роль, заменяя колонны, и вместе с тем замечательно смотрятся на фоне мраморной стены храма. Ниспадающие складки их одежд напоминают каннелюры колонн. Кажется, что они медленно движутся навстречу Парфенону. Противопоставление изящного, лирического Эрехтейона и мужественного, парадного Парфенона является одной из самых ярких черт композиционного решения ансамбля.
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства - делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.
ионический