каким должен быть современный урок



Автор Александр Михайлов задал вопрос в разделе Образование

каким должен быть идеальный урок? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей[гуру]
Смотря по какому предмету. Идеальный урок, после которого уж не надо делать уроки.Ну рассудите сами, как так можно: прибывать в школе по 8 часов, а потом ещё дома делать уроки 2-4 часа. Это же больше рабочего дня, да что там, у самого учителя нагрузка меньше. Это конечно, если выполнять все требования.

Ответ от Yana Milka[новичек]
Главный футуролог «Cisco»Дэйв Эванс (Dave Evans)Саблина Валентина Васильевна Что такое идеальный урок? Пройдёмся по следующим ссылкам. Здесь о том, как построить идеальный урок (всё просто и правильно, "железобетонно"). Далее студенты при участии преподавателя высказываются, каким должен быть урок, с которого не хочется уходить; начинают они свой разговор с обсуждения качеств идеального учителя/преподавателя (кстати, это будущие учителя информатики, ратуют за использование на уроке средств ИКТ, таких, как "облако слов", кластер, интерактивная доска -- маловато этих самых средств, согласитесь). Об идеальном кармическом уроке распространяться не станем -- не наша сфера. Ссылка об обычных и необычных уроках для директора и завуча. Есть целый калейдоскоп ссылок на идеальные уроки на сайте Xvatit.com (однако сочетание кириллицы и латиницы у меня почти сразу же вызывает неприятие, поэтому не посмотрела уроки -- правда, я такой цели перед собой и не ставила; к тому же слоган сайта "Хватит думать -- действуй! " может вызвать, мягко говоря, неоднозначную реакцию).С девушками и юношей (кажется, он один-единственный представлял сильную половину человечества в форуме), трудно не согласиться: идеальный урок тот, с которого не хочется уходить. А с какого урока не хочется уходить? "Смотрибельного"? С "оживляжем" -- мультимедиа картинками, которые только смотри... и ничего не делай? С урока, на котором шли одна за одной презентации, --и опять таки смотри и всё?.. Не хочется уходить с урока, если учитель интересен тебе и другим, интересно, со страстью рассказывает, иллюстрирует свой урочный монолог слайдами, видео и пр.. --однако всё сам, сам?..Наверное, для того чтобы не задавать больше эти бесконечные вопросы, следует определить составляющие понятия идеальный урок. Думается, их будет немного: полезность урока, безвредность его для детей и учителя и технологичность...Какой урок может быть полезным? Разумеется, урок, на котором ученик получит определённый объём знаний. Однако объёмы этих знаний в геометрической прогрессии увеличиваются день ото дня. И потому на современном уроке в идеале обучать надо не столько содержанию разных предметов, не увеличивать объём информации, а надо научить человека самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Делать это он должен, опираясь на полученные знания, овладев инструментами добывания их, понимая, что только самостоятельно, опытным путём сможет чего-то достичь. Это основа компетентностного подхода в обучении. Потому столь необходимы на современном уроке ИКТ средства. Вполне приемлемым на таком уроке является представление учеником мультимедиа сочинения по теме, под руководством учителя, но самостоятельно подготовленного, отредактированного с помощью учителя, а также мультимедийной презентации, созданного наглядного продукта (рисунка, модели и пр.), исполненного с помощью сервисов сети Интернет.Современный идеальный урок -- это такой урок, на котором органично сочетаются компетентностный и знаниевый подходы, такой урок, на котором формируются навыки абстрактного мышления и результатом которого должно быть умение создавать модели и проекты, вести учебно-исследовательскую работу. Не получить готовое, стройно изложенное знание из уст учителя, а пройти путём исследователя, добывшего это знание, и сделать это знание своим. Скажете, зачем это простому мастеру, который ремонтирует квартиры, или ландшафтному дизайнеру, или парикмахеру. Да им-то в первую очередь умение моделировать необходимо. Приведу пример из моей области -- преподавания русского языка. В УМК М. В. Панова "Русский язык" очень подробно, по сравнению с другими комплексами, изучаются темы "Фонетика" и "Словообразование". Настолько подробно, что, признаюсь, работая по данному УМК в режиме апробации,

Ответ от Гульжан Сейсенгалиева[мастер]
Это когда дети внимательно и с интересом слушают преподавателя и высказывают свои мнения после него т. е. активно работают на уроке

Ответ от Running on waves[гуру]
Таким, чтобы каждому было интересно. Чтобы потом появилось желание порыться в энциклопедии, словаре, справочнике, да и в инете, в конце концов.

Ответ от Ирина ирина[гуру]
Вы имеете ввиду урок в образовательном учреждении? На мой взгляд он должен быть таким, чтоб не хотелось это урок ученикам прогулять.

Ответ от Лариса[эксперт]
Интересным, даже если не по теме.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: каким должен быть идеальный урок?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*