какой след в истории человечества оставил хаммурапи



Автор Капитан Рекс задал вопрос в разделе Домашние задания

Какой след в истории оставил Хаммурапи? и получил лучший ответ

Ответ от Isaak Perke[гуру]
Первые известные законы человечеству! Хаммурапи, царь Вавилона 1-й династии, правивший в Вавилонии в 1792-1750 гг. до Р. Х. Сын Синмубаллита. + 1750 г. до Р. Х.
Хаммурапи взошел на трон очень молодым. Как и многие цари Двуречья до него, он начал свое царствование с традиционного мероприятия - установления "справедливости", то есть отмены долгов и прощения недоимок. Следующие шесть лет он посвятил храмовому строительству. Все это время Хаммурапи, видимо, тайно подготавливал войну против Ларсы, царь которой Рим-Син был в то время самым могущественным государем Месопотамии. В 1787 г. до Р. Х. вавилоняне, внезапно напав, захватили Иссин и Урук. Но в следующие годы Рим-Сину удалось вернуть утерянные города, после чего между двумя государствами на четверть века установился мир. Для Вавилонии это были годы бурного расцвета. Под управлением Хаммурапи страна быстро крепла и богатела. В 1768 г. до Р. Х. он провел важную административную реформу, в результате которой было урезано самоуправление местных общин и значительно укрепилась царская власть. Все храмы в административном и хозяйственном отношении оказались подчинены царю, а страна была разделена на области, управляемые царскими чиновниками. Хаммурапи упорядочил сбор налогов, запретил продажу земли (чтобы не допустить разорения земледельцев, наделы которых переходили в руки ростовщиков) и ограничил частную торговлю (была введена государственная монополия на многие виды товаров, а все купцы зачислены в разряд государственных чиновников) . Очень много сил отдал Хаммурапи совершенствованию законодательства. Делом всей его жизни стало создание знаменитого сборника законов, который составлялся и редактировался до самой его смерти. Этот свод считается крупнейшим и важнейшим памятником права древней Месопотамии и представляет собой результат тщательного обобщения и систематизации разновременных писаных и неписаных норм права. По своей продуманности, логичности и последовательности кодекс Хаммурапи на протяжении многих веков не имел себе равных в законодательной практике Древнего Востока.
В 1764 г. до Р. Х. Хаммурапи возобновил войны с соседями и сокрушил их молниеносными ударами одного за другим. Прежде всего он разбил соединенную армию Эшнуны (города, расположенного на севере от Тигра в долине Диялы) , Малгиума (города на Тигре в устье Диялы) и Элама. Этой победой, по словам Хаммурапи, он "утвердил основание царства Шумера и Аккада". Действительно, обеспечив себе фланг со стороны гор, царь Вавилонии выступил против престарелого царя Ларсы Рим-Сина. Заняв Ниппур, вавилоняне в 1763 г. до Р. Х. подошли к стенам Ларсы. Через несколько месяцев столица пала, Рим-Син был низложен, а вся его огромная страна присоединена к Вавилонии. В 1762 г. до Р. Х. Хаммурапи вновь выступил против северян. В 1761 г. до Р. Х. были захвачены Малгиум и царство Мари (государство выше Вавилона по Евфрату) . В 1757 г. до Р. Х. вавилоняне взяли ассирийские города на Тигре - Ашшур и Ниневию. В 1756 г. до Р. Х. власть Хаммурапи признала Эшнуна. Таким образом, возникло невиданное по своим размерам государство, охватывающее всю Нижнюю и значительную часть Верхней Месопотамии.

Ответ от Принц Персии[мастер]
Первый свод законов.

Ответ от Изабелла В.[гуру]
самое известное- свод законов.
А вообще про него очень интересно почитать%)

Ответ от Ђуся Тусечка[гуру]
Он был правителем в Вавилоне и издал целый свод "Законов Хаммурапи" в государстве (касались эти законы разных слоев общества, но естественно, рабы были не в почете, и правда была на стороне хозяина)

Ответ от Агнета Фрид[гуру]
У тебя есть интернет и ты не можешь найти след царя Хаммурапи... стыдно мой друг. Его законы, знаменитый Кодекс царя Хаммурапи и всё такое. Поищи там (то есть-здесь) ВСЁ есть.. .
++++Я — Хаммурапи, пастырь, названный Эллилем, скопивший
богатство и изобилие, сделавший все для Ниппура, связи небес и
земли, заботливый попечитель Экура, могучий царь,
восстановивший Эриду на своем месте, очистивший ритуалы
Эабзу... .
ВОТ некоторое из:
(§ 5) Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил
документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью
следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и
исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в
двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны
согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и
заседать вместе с судьями в суде67.
(§ 6) Если человек украл имущество бога или дворца, то
этот человек должен быть убит; а также тот, который принял из его
рук краденое, должен быть убит.
(§ 7) Если человек купил из рук сына человека или раба
человека либо серебро, либо золото, либо раба, либо рабыню, либо
вола, либо овцу, либо осла, либо же что бы то ни было без
свидетелей или договора или же принял на хранение, то этот
человек — вор, он должен быть убит.
(§ 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо осла,
либо свинью, либо же лодку, то, если это принадлежит богу или
дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере, а если это
принадлежит мушкенуму, он должен возместить в десятикратном
размере. Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит.
(§ 9) Если человек, у которого нечто пропало, обнаружил свою
пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была
обнаружена пропавшая вещь, сказал: «Продавец-де мне ее продал,
при свидетелях-де я ее купил» , а хозяин пропавшей вещи сказал: «Я
приведу свидетелей, знающих мою пропавшую вещь» , затем покупатель
привел продавца, который продал ему эту вещь, и свидетелей, при
которых он ее купил, и хозяин пропавшей вещи привел свидетелей,
знающих его пропавшую вещь, то судьи должны рассмотреть их дело,
а свидетели, перед которыми покупка была совершена, и свидетели,
знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они
знают, и тогда продавец — вор, он должен быть убит. Хозяин
пропавшей вещи может забрать свою пропавшую вещь, а покупатель
может взять из дома продавца серебро, которое он отвесил.
(§ 10) Если покупатель не привел продавца, продавшего ему
эту вещь, и свидетелей, перед которыми он ее купил, а хозяин
пропавшей вещи привел свидетелей, знающих его пропавшую вещь,
тогда покупатель — вор, он должен быть убит, а хозяин пропавшей
вещи может свою пропавшую вещь забрать.
(§ 11) Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей,
знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и
должен быть убит. ============Жестоко, да? но действенно наверное! не то, что нынче... бардак.

Ответ от Perdimonokl perdimonokl[гуру]
Вавилонский царь Хаммурапи создал мощную централизованную державу.
По форме государственного устройства древневавилонское государство являлось относительно централизованным государством, а по форме правления — древневосточной деспотией.
Власть вавилонских царей была абсолютной. Им приходилось считаться с богатой торговой знатью.
Одним из наиболее значительных этапов в развитии права следует рассматривать появление кодекса Хаммурапи (1792—1750 гг. до нашей эры) .
Законы Хаммурапи представляют собой обширный законодательный памятник, состоящий из 282 статей. Внешне кодекс представляет собой черный базальтовый столб.
В законах Хаммурапи утверждалось, что царская власть исходит от верховных божеств, которые сделали Вавилон «могущественнейшим среди четырех частей света, утвердили царскую власть, чье основание прочно, подобно небесам и земле» , а земля и люди страны отданы царю в управление верховными богами. Царь был верховным руководителем религиозного культа. Его власть переходила по наследству.

Ответ от Инна[гуру]
«Законы» были в окончательной редакции изданы, как своего рода итог всей государственной деятельности Хаммурапи. Этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи.
«Законы» принадлежат к важнейшим источникам по
древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое
время послужили основой вавилонского права8 и тем самым дают
возможность восстанавливать многие стороны
социально-экономического строя Месопотамии II тыс. до н. э.
Следует учесть, что Хаммурапи, существенно усилив роль
государства в общественной и хозяйственной жизни страны9
(впоследствии частично утраченную) , не изменил основ этой жизни,
как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до
его конца, а частично и позже.

Ответ от серый грахов[новичек]
Хаммурапи взошел на трон очень молодым. Как и многие цари Двуречья до него, он начал свое царствование с традиционного мероприятия - установления "справедливости", то есть отмены долгов и прощения недоимок. Следующие шесть лет он посвятил храмовому строительству. Все это время Хаммурапи, видимо, тайно подготавливал войну против Ларсы, царь которой Рим-Син был в то время самым могущественным государем Месопотамии. В 1787 г. до Р. Х. вавилоняне, внезапно напав, захватили Иссин и Урук. Но в следующие годы Рим-Сину удалось вернуть утерянные города, после чего между двумя государствами на четверть века установился мир. Для Вавилонии это были годы бурного расцвета. Под управлением Хаммурапи страна быстро крепла и богатела. В 1768 г. до Р. Х. он провел важную административную реформу, в результате которой было урезано самоуправление местных общин и значительно укрепилась царская власть. Все храмы в административном и хозяйственном отношении оказались подчинены царю, а страна была разделена на области, управляемые царскими чиновниками. Хаммурапи упорядочил сбор налогов, запретил продажу земли (чтобы не допустить разорения земледельцев, наделы которых переходили в руки ростовщиков) и ограничил частную торговлю (была введена государственная монополия на многие виды товаров, а все купцы зачислены в разряд государственных чиновников) . Очень много сил отдал Хаммурапи совершенствованию законодательства. Делом всей его жизни стало создание знаменитого сборника законов, который составлялся и редактировался до самой его смерти. Этот свод считается крупнейшим и важнейшим памятником права древней Месопотамии и представляет собой результат тщательного обобщения и систематизации разновременных писаных и неписаных норм права. По своей продуманности, логичности и последовательности кодекс Хаммурапи на протяжении многих веков не имел себе равных в законодательной практике Древнего Востока.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой след в истории оставил Хаммурапи?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*