Подсвечник
Автор Coolwind задал вопрос в разделе Прочие дела домашние
что такое канделябр? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
шляпа
Ответ от Vitalii konev[гуру]
подсвечник другими словами
подсвечник другими словами
Ответ от К@труся[гуру]
Подсвечник
Подсвечник
Ответ от Ольга Старкова[мастер]
подсвечник
подсвечник
Ответ от Ljuska[гуру]
Что-то наподоби подсвечника.
Что-то наподоби подсвечника.
Ответ от Кристина[гуру]
Канделябр (лат. Candela — свеча) — декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей или ламп.
Канделябр (лат. Candela — свеча) — декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей или ламп.
Ответ от Valyta это аббревиатура[гуру]
В одном из древнеегипетских мифов рассказывается о том, как на возникшем из первобытного хаоса холме вырос цветок лотоса, из которого родился солнечный бог Ра. Он победил силы мрака, рассеял тьму и освободил от страха перед нею человеческие сердца. Мотив цветка, рождающего свет, а вместе с ним жизнь, прочно вошел в область декоративно-прикладного искусства, вылился в художественный образ подсвечника. Форму цветочной чашечки с отогнутым венчиком получили профитки - гнезда для свечей - у старинных подсвечников, канделябров, сохраняя отголоски древних представлений о зарождении жизни на земле, начавшейся с разделения тьмы и света.
С течением времени усиливалась роль осветительных приборов в оформлении и восприятии интерьеров. Они приобретают высокохудожественные формы, нередко превращаются в подлинные произведения искусства и становятся неотъемлемыми элементами убранства парадных залов дворцов царей и высшей знати. Их проектируют ведущие архитекторы и скульпторы, которые и сами участвуют в создании канделябров, торшеров и люстр. Кузнецы, бронзовщики, позолотчики, резчики, стеклодувы - мастера многих профессий, имена которых большей частью забыты, творили настоящую красоту из металла, дерева, стекла и других материалов.
Значительная масса осветительных приборов, использовавшихся в народном быту, нередко изготовлялась в провинции. Каждый мало-мальски искусный кузнец имел навык создания светцов и подсвечников из железа. Мастера имелись и при дворянских усадьбах и могли работать по бронзе и дереву. Как правило, клейма, на их изделиях редки, что не позволяет точно указать место производства.
Коллекцию осветительных приборов можно разделить на три основные группы: стоячие, навесные и подвесные. Каждая, в свою очередь, разбивается на подгруппы по видам и стилям. Сложность в том, что только репрезентативные и парадные образцы следовали общей эволюции стилей, а продукция средней руки дольше сохраняла неизменные формы и декоративные мотивы.
Самая многочисленная группа осветительных приборов - стоячие. Древнейшие из них - античные светильники, выполненные из красной и серой глины и покрытые лаком. Их более 20. Небольшие, округлой формы, с отверстием в прочно укрепленной крышке для горючего масла и носиком для отвода дыма, покрытые скромными украшениями, отдаленно напоминающими растительные, они соединили в себе красоту и целесообразность.
В городской среде использовались кованные подсвечники на одну свечу, высотой, как правило, не более 30 см. Они стояли на изогнутых ножках, а стержни изготовлялись из спиральных железных полос.
Самая многочисленная подгруппа - это переносные подсвечники на 1 - 3 свечи, отлитые из меди, бронзы, изготовленные из мрамора, стекла и других материалов. Они выполняли, главным образом, служебные функции и использовались всюду, начиная от кухни и кончая парадными залами.
Основная конструкция подсвечника восходит к египетским образцам. Русь восприняла эту форму через Византию. Первоначально подсвечник состоял из пирамидального основания, стояна из конусов и колец и чаши, отдаленно напоминая лотос на холме. За многие века произошли значительные изменения, но основная конструкция сохранялась, лишь детали видоизменялись и разнообразились. Так вместо чаши появилась цветовидная профитка-свечник. Классицизм - а большинство экспонатов относится именно к этому стилю - придал подсвечникам совершенство формы. Нередко традиционная конструкция уступала место подсвечникам, повторяющим форму античного глиняного светильника. В конце XVIII в. они были популярны. Но чаще всего стояны у подсвечников с традиционной конструкцией выполнены в виде колонн с каннелюрами или стержней с дисками. Стояны в первую очередь становились объектом новаций. В коллекции есть подсвечники со стоянами в виде лебедей, амуров, путти. Встречаются произведения, копирующие европейские образцы. Этому способствовали публикации лучших осветительных приборов.
Необычайно красивы русские канделябры. До середины XVIII в. они создавались в рост человека.
В одном из древнеегипетских мифов рассказывается о том, как на возникшем из первобытного хаоса холме вырос цветок лотоса, из которого родился солнечный бог Ра. Он победил силы мрака, рассеял тьму и освободил от страха перед нею человеческие сердца. Мотив цветка, рождающего свет, а вместе с ним жизнь, прочно вошел в область декоративно-прикладного искусства, вылился в художественный образ подсвечника. Форму цветочной чашечки с отогнутым венчиком получили профитки - гнезда для свечей - у старинных подсвечников, канделябров, сохраняя отголоски древних представлений о зарождении жизни на земле, начавшейся с разделения тьмы и света.
С течением времени усиливалась роль осветительных приборов в оформлении и восприятии интерьеров. Они приобретают высокохудожественные формы, нередко превращаются в подлинные произведения искусства и становятся неотъемлемыми элементами убранства парадных залов дворцов царей и высшей знати. Их проектируют ведущие архитекторы и скульпторы, которые и сами участвуют в создании канделябров, торшеров и люстр. Кузнецы, бронзовщики, позолотчики, резчики, стеклодувы - мастера многих профессий, имена которых большей частью забыты, творили настоящую красоту из металла, дерева, стекла и других материалов.
Значительная масса осветительных приборов, использовавшихся в народном быту, нередко изготовлялась в провинции. Каждый мало-мальски искусный кузнец имел навык создания светцов и подсвечников из железа. Мастера имелись и при дворянских усадьбах и могли работать по бронзе и дереву. Как правило, клейма, на их изделиях редки, что не позволяет точно указать место производства.
Коллекцию осветительных приборов можно разделить на три основные группы: стоячие, навесные и подвесные. Каждая, в свою очередь, разбивается на подгруппы по видам и стилям. Сложность в том, что только репрезентативные и парадные образцы следовали общей эволюции стилей, а продукция средней руки дольше сохраняла неизменные формы и декоративные мотивы.
Самая многочисленная группа осветительных приборов - стоячие. Древнейшие из них - античные светильники, выполненные из красной и серой глины и покрытые лаком. Их более 20. Небольшие, округлой формы, с отверстием в прочно укрепленной крышке для горючего масла и носиком для отвода дыма, покрытые скромными украшениями, отдаленно напоминающими растительные, они соединили в себе красоту и целесообразность.
В городской среде использовались кованные подсвечники на одну свечу, высотой, как правило, не более 30 см. Они стояли на изогнутых ножках, а стержни изготовлялись из спиральных железных полос.
Самая многочисленная подгруппа - это переносные подсвечники на 1 - 3 свечи, отлитые из меди, бронзы, изготовленные из мрамора, стекла и других материалов. Они выполняли, главным образом, служебные функции и использовались всюду, начиная от кухни и кончая парадными залами.
Основная конструкция подсвечника восходит к египетским образцам. Русь восприняла эту форму через Византию. Первоначально подсвечник состоял из пирамидального основания, стояна из конусов и колец и чаши, отдаленно напоминая лотос на холме. За многие века произошли значительные изменения, но основная конструкция сохранялась, лишь детали видоизменялись и разнообразились. Так вместо чаши появилась цветовидная профитка-свечник. Классицизм - а большинство экспонатов относится именно к этому стилю - придал подсвечникам совершенство формы. Нередко традиционная конструкция уступала место подсвечникам, повторяющим форму античного глиняного светильника. В конце XVIII в. они были популярны. Но чаще всего стояны у подсвечников с традиционной конструкцией выполнены в виде колонн с каннелюрами или стержней с дисками. Стояны в первую очередь становились объектом новаций. В коллекции есть подсвечники со стоянами в виде лебедей, амуров, путти. Встречаются произведения, копирующие европейские образцы. Этому способствовали публикации лучших осветительных приборов.
Необычайно красивы русские канделябры. До середины XVIII в. они создавались в рост человека.
Ответ от Евгения Андреева[новичек]
Подсвечник.
Подсвечник.
Ответ от Serj ber[гуру]
Канделябр-декоративная подставка для свечей или ламп
Канделябр-декоративная подставка для свечей или ламп
Ответ от Ирина Мухина[новичек]
подсвечник
подсвечник
Ответ от Ўлия Громова[гуру]
Канделябр (лат. Candela — свеча) — декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей или ламп.
Канделябры встречаются в культуре этрусков. Канделябр представлял собой подставку из дерева или металла (серебра, бронзы, железа). Высота канделябра достигала 1,6 метра. Стержень был укреплен на ножках, часто в форме звериных лап. На стержне крепилась розетка подсвечника, иногда она перемещалась вдоль стержня. Часто канделябр завершался четырьмя подсвечниками
У этрусков канделябры были переняты древними римлянами.
Канделябр (лат. Candela — свеча) — декоративная подставка с разветвлениями для нескольких свечей или ламп.
Канделябры встречаются в культуре этрусков. Канделябр представлял собой подставку из дерева или металла (серебра, бронзы, железа). Высота канделябра достигала 1,6 метра. Стержень был укреплен на ножках, часто в форме звериных лап. На стержне крепилась розетка подсвечника, иногда она перемещалась вдоль стержня. Часто канделябр завершался четырьмя подсвечниками
У этрусков канделябры были переняты древними римлянами.
Ответ от слишком умная[гуру]
подсвечник
подсвечник
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое канделябр?
Как называется в православной церкви большой подсвечник куда люди свечки ставят?
Вы не поверите )) Он называется
подробнее...
спросили в Другое
как ещё называется большой подсвечник (не канделябр)?
жирандоль-большой украшенный фигурами подсвечник для нескольких свечей
паникадило-светильник,
подробнее...
как ещё называется большой подсвечник (не канделябр)?
жирандоль-большой украшенный фигурами подсвечник для нескольких свечей
паникадило-светильник,
подробнее...
Русский язык, запятая. В этот момент он тоже потянулся за подсвечником (нужна запятая? ) и их руки встретились.
В этот момент он тоже потянулся за подсвечником, и их руки
подробнее...
Чем в Церкви воск отчищают от подсвечников? Чем это лучше делать дома?
Если нужно снять прилипший воск, не царапая полировку подсвечника (в случае, если подсвечник не
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Опыт
Надо ли выделять запятой "опять же" в предложении "Красивую банку опять же можно использовать как подсвечник"
это обособленный член предложения, его без последствий можно убрать из предложения и смысл
подробнее...
Надо ли выделять запятой "опять же" в предложении "Красивую банку опять же можно использовать как подсвечник"
это обособленный член предложения, его без последствий можно убрать из предложения и смысл
подробнее...
спросили в Другое
чем отличается канделябр от подсвечника ???
привет Вита : )
Канделябр [от фр. candelabre] - подставка с разветвлениями для нескольких свеч
подробнее...
чем отличается канделябр от подсвечника ???
привет Вита : )
Канделябр [от фр. candelabre] - подставка с разветвлениями для нескольких свеч
подробнее...
Помогите, делаю проект по технологии. История создания подсвечника - ?
Подсвечники и канделябры появились ещё в культуре этрусков. В то же время в Древнем Египте
подробнее...
как называется еврейский подсвечник? который изображается в религиозной символике.
Менора, букв. «светильник» ) — золотой семиствольный светильник (семисвечник) , который, согласно
подробнее...
вопрос, касаемый христианской атрибутики. как называется подсвечник на фото?
Семисвечник (евр. менора) был важнейшей принадлежностью скинии, а позже – Иерусалимского храма.
подробнее...