Карьерограмма это
Автор Наталья задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Помогите мне составить карьерограмму студента после вуза (пример) , пожалуйста=)) и получил лучший ответ
Ответ от Bъзкресия[активный]
КАРЬЕРОГРАММА - инструмент управления карьерой; графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся К. для различных специалистов и руководителей. Пример построения К. менеджера по кадрам высшего звена управления приведен ниже.
Карьерограмма — перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее) , фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации. Карьерограмма — это формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.
Чтобы составить карьерограмму
Вариант № 1. Кандидат знает, кем сейчас планирует устраиваться и кем хочет стать в будущем:
информация о должности, на которую тот претендует;
его цели на ближайшие 1–3–5 лет (и в личной, и в профессиональной сфере) ;
кем он хочет стать.
Вариант № 2. Кандидат знает, кем сейчас планирует устраиваться, но не знает, кем может стать в будущем:
информация о должности, на которую тот претендует;
его цели на ближайшие 1–3–5 лет;
информация о том, что ему нравится и не нравится делать.
Вариант № 3. Кандидат не знает, кем может устроиться, и не знает, кем хочет быть в будущем, но хочет развития (творческой работы, перемен и т. д.) :
ключевые навыки (что умеет делать) ;
опыт работы;
образование;
что не любит делать (от чего наступает выгорание) .
Специалисты по построению карьеры – карьерологи - выделяют два основных подхода к построению карьеры.
Вертикальный путь построения карьеры ↑
Горизонтальный путь построения карьеры →
Вертикальный карьерный путь
Рассмотрим вертикальный карьерный путь на примере.
Вы довольно продолжительное время, 5 или более лет, работаете в одной и той же компании. В компании Вы на хорошем счету, и за последние три года в Вашем подразделении открывались три вакансии начальников отделов, но на одно место выдвинули Вашего товарища, который пришел в фирму одновременно с Вами, а двух других начальников отделов взяли на открывшуюся должность со стороны.
Вы полагаете, что способны подняться на следующую ступеньку служебной лестницы?
У Вас имеются необходимые для подобного шага качества?
Не забывайте - в этом случае необходимо начинать действовать самостоятельно.
Если в Европе или Америке в крупных компаниях реальностью стала должность карьеролога - сотрудника данной фирмы,
то в России чаще приходится уповать на свои собственные силы
В развитых промышленных странах к тому же существует профессия «охотника за головами» - специалиста, который отыскивает в компаниях сотрудников «особой ценности» - для других, заинтересованных в высококлассных сотрудниках компаний.
Исходя из вышесказанного, базовым решением проблемы является следующий подход:
Проработав в фирме определенное количество времени (1-2-3 года) , определите для себя возможные варианты развития Вашего карьерного пути – прежде всего, наведите справки о вакансиях и уровне зарплат в смежных профессиональных организациях.
Это важно еще и по той причине, что вероятность того, что о Вашей карьере задумается Ваш же начальник, бесконечно мала и стремится к «0».
Оказавшись на новом месте, выработайте план дальнейших действий.
Не забывайте, что карьерный рост напрямую связан с Вашей успешностью в руководящей деятельности по управлению подчиненными Вам людьми.
Будьте докой в соответствующей литературе, всегда используйте возможность побывать на тренингах по формированию лидерских и руководящих качеств.
Сказанное выше является главным в вертикальном процессе карьерного роста. Но существует еще и горизонтальное движение в построении карьеры.
Источник:
блИн! бедные нЫнче студенты.. .
я Вам соболезную...