Картина крестный ход на пасху
Автор Алена Дмитрева задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Картина Перова "Сельский крестный ход на пасхе". Может кто-то расскажет историю создания ее? Или, может, какую-то цель? и получил лучший ответ
Ответ от Наталья[гуру]
Сельский крестный ход на Пасхе, В. Г. Перов, 1861. ГТГ
Картина «Сельский крестный ход на Пасху» пронизана идеями так называемого критического реализма, расцветшего в пореформенной России. В этот период Перов вслед за разночинскими идеологами был уверен, что главным смыслом и целью искусства является обличение пороков российского общества. В этом контексте чрезвычайно характерен «Сельский крестный ход на Пасхе» .
Наиболее выразительны лица пьяного священника, потерявшего человеческий образ, и молодой простоватой крестьянки со спущенными онучами. Явно захмелев, она истово поет молебен, полузакрыв глаза. Выразителен и мужичок, держащий перевернутую икону, надо понимать, тоже не совсем трезвый. Из крестьянского дома, в котором батюшка с причтом наотмечались Воскрешение Христово, предстоит нелегкий путь в церковь, виднеющуюся вдали. Судя по степени их опьянения, путь будет многотрудным.
Перову нельзя отказать в живописном таланте. Точно выверены социальные и психологические характеристики картинных персонажей. Передача фактуры материала доведена художником до иллюзии натурной достоверности. Лишь деревянная изба написана недостаточно убедительно, очевидно, она писалась по памяти, а не с натуры. Удачен пейзаж ранней деревенской весны, на фоне которого происходит церковное шествие.
Через год полотно было выставлено перед широкой публикой на петербургской ежегодной выставке Общества поощрения художников, и начался общественный скандал. Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Критика оценивала живописные особенности полотна. Нигилисты и «передовая» общественность, исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение «на ура» . Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается» . Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение» . Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность … из живой действительности» , «видя в этом одну грязь» .
Неожиданной была реакция на картину Достоевского, после каторги не переносивший «отрицательного направления» , в котором находил «язвительность и глумление, выплеснувшиеся наружу, когда стало разрешено» . Но, Федор Михайлович, как ни странно, отозвался о «Крестном ходе» весьма положительно: «У Перова почти все правда, та художественная правда, которая дается истинному таланту» .
Властям же картина показалась возмутительной. Ибо российское начальство, как всегда, очень болезненно относилось к любой критике существующей действительности. Картину сняли с выставки, чтобы убрать подальше, где ее никто бы не увидел. Но вмешался Павел Третьяков. Он успел купить полотно, не взирая на предупреждение, что автор может угодить и в Соловецкий монастырь по обвинению в богохульстве.
Между тем разбирательство шло, как обычно, весьма медленно: только через шесть лет следователи Хамовнического судебного участка запросили Академию художеств о демонстрации безнравственного полотна с пьяным священником. На что Академия резонно отвечала, что «последние шесть лет, картина здесь не выставлялась» . Этим все и закончилось. Перов же оставался тверд в своем «критическом направлении» и ответил такими сатирическими картинами, как «Чаепитие в Мытищах» и «Монастырская трапеза» .
= 22467 (вместо @ ставьте p)
секреты картины перова сельский крестный ход на пасху
Картина «Сельский крестный ход на Пасху» пронизана идеями так называемого критического реализма,
подробнее...
срочно нужен текст из википедии Третьякова Павла Михайловича (Википедия не открывается какая то ошибка)
Павел Третьяков родился15 (27) декабря 1832 в Москве, в купеческой семье. Получил домашнее
подробнее...