Курбе купальщицы
Автор Оксана Воронина задал вопрос в разделе Города и Страны
Чем знаменита эта картина? и получил лучший ответ
Ответ от ILANA[гуру]
Гюстав Курбе (Gustav Kurbe), "Купальщицы", 1853 г. Музей Фабра, Монпелье.
Эта картина, впервые выставленная в Салоне 1853 года, вызвала всеобщее негодование. В частности, императрица Франции сказала, что тело изображенной на картине женщины напоминает лошадиный круп, а сам Наполеон III, осматривавший экспозицию, в раздражении ударил полотно своим хлыстом. "Купальщицы" нарушали сразу несколько принятых правил "хорошего тона". Во-первых, женщина была написана слишком реалистично. До появления "Купальщиц" обнаженная женская фигура могла принадлежать лишь мифологическому персонажу. Во-вторых публику рассердили сами позы женщин. До этого времени большинство выставлявшихся в Салоне картин такого рода были хотя бы номинально мотивированы каким-то сюжетом. На картине Курбе ожидание события связано с руками обнаженной. Ее поза напоминает позу, характерную для Марии Магдалины ("не прикасайся ко мне") при ее встрече с воскресшим Христом возле Его гробницы. Вытянутая рука купальщицы обещала зрителю какой-то сюжет, но на картине ровным счетом ничего не происходило, и посетители покидали Салон, чувствуя себя обманутыми. В живописи того времени не допускалась откровенная нагота. Многих зрителей возмутили не очень чистая накидка на бедрах женщины, и особенно грязные ноги сидящей героини. Техническое мастерство художника (при всех высказанных претензиях) не подвергалось сомнению. Всеобщее восхищение вызвал виртуаозно написанный пейзаж, а также деталь картины, напоминающая натюрморт со свернутой в узелок одеждой. Обнаженная женская фигура должна обладать классическими пропорциями - вот незыблемое правило, к которому привыкли посетители Салона. Всякое искажение пропорций воспринималось как гротеск. Один из критиков заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита.
Источник: http://impressionnisme.narod.ru/COURBET/courbet33_about.htm
Гюстав Курбе, "Купальщицы".
Эта картина, впервые выставленная в Салоне 1853 года, вызвала всеобщее негодование. В частности, императрица Франции сказала, что тело изображенной на картине женщины напоминает лошадиный круп, а сам Наполеон III, осматривавший экспозицию, в раздражении ударил полотно своим хлыстом. "Купальщицы" нарушали сразу несколько принятых правил "хорошего тона". Во-первых, женщина была написана слишком реалистично. До появления "Купальщиц" обнаженная женская фигура могла принадлежать лишь мифологическому персонажу. Во-вторых публику рассердили сами позы женщин. До этого времени большинство выставлявшихся в Салоне картин такого рода были хотя бы номинально мотивированы каким-то сюжетом. На картине Курбе ожидание события связано с руками обнаженной. Ее поза напоминает позу, характерную для Марии Магдалины ("не прикасайся ко мне") при ее встрече с воскресшим Христом возле Его гробницы. Вытянутая рука купальщицы обещала зрителю какой-то сюжет, но на картине ровным счетом ничего не происходило, и посетители покидали Салон, чувствуя себя обманутыми. В живописи того времени не допускалась откровенная нагота. Многих зрителей возмутили не очень чистая накидка на бедрах женщины, и особенно грязные ноги сидящей героини. Техническое мастерство художника (при всех высказанных претензиях) не подвергалось сомнению. Всеобщее восхищение вызвал виртуаозно написанный пейзаж, а также деталь картины, напоминающая натюрморт со свернутой в узелок одеждой. Обнаженная женская фигура должна обладать классическими пропорциями - вот незыблемое правило, к которому привыкли посетители Салона. Всякое искажение пропорций воспринималось как гротеск. Один из критиков заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита.
женщина с голой попой - английская королева!
Гюстав Курбе, "Купальщицы".
Эта картина, впервые выставленная в Салоне 1853 года, вызвала всеобщее негодование. В частности, императрица Франции сказала, что тело изображенной на картине женщины напоминает лошадиный круп, а сам Наполеон III, осматривавший экспозицию, в раздражении ударил полотно своим хлыстом. "Купальщицы" нарушали сразу несколько принятых правил "хорошего тона". Во-первых, женщина была написана слишком реалистично. До появления "Купальщиц" обнаженная женская фигура могла принадлежать лишь мифологическому персонажу. Во-вторых публику рассердили сами позы женщин. До этого времени большинство выставлявшихся в Салоне картин такого рода были хотя бы номинально мотивированы каким-то сюжетом. На картине Курбе ожидание события связано с руками обнаженной. Ее поза напоминает позу, характерную для Марии Магдалины ("не прикасайся ко мне") при ее встрече с воскресшим Христом возле Его гробницы. Вытянутая рука купальщицы обещала зрителю какой-то сюжет, но на картине ровным счетом ничего не происходило, и посетители покидали Салон, чувствуя себя обманутыми. В живописи того времени не допускалась откровенная нагота. Многих зрителей возмутили не очень чистая накидка на бедрах женщины, и особенно грязные ноги сидящей героини. Техническое мастерство художника (при всех высказанных претензиях) не подвергалось сомнению. Всеобщее восхищение вызвал виртуаозно написанный пейзаж, а также деталь картины, напоминающая натюрморт со свернутой в узелок одеждой. Обнаженная женская фигура должна обладать классическими пропорциями - вот незыблемое правило, к которому привыкли посетители Салона.
Какие картины здесь изображены? Кто у художника в гостях?
Из того, что удалось опознать:
#yaimg121074#Фредерик Базиль
"Рыбак с сетью". 1868
подробнее...
Как не полюбить Ренуара, который не использовал чёрного, чтобы картина была радостной и приятной, это достойно? :-))
А разве в знаменитой картине "Ложа" Ренуар не использовал чёрный цвет!?)) )
но мне
подробнее...
Почему на картине "Завтрак на траве" изображена голая леди среди одетых джентльменов?
Двое молодых мужчин сидят под деревьями рядом с обнаженной молодой женщиной, повернувшейся прямо к
подробнее...