картина мастер и маргарита



Автор Володя Левин задал вопрос в разделе Домашние задания

Помогите по "Мастеру и Маргарите" и получил лучший ответ

Ответ от Lis[гуру]
Булгаков изобразил в романе жизнь, которую нельзя считать нормальной, она абсурдна, ирреальна. Как есть понятие «грибоедовская Москва» , так имеет право на существование и понятие
«булгаковская Москва» . Если по определенным признакам, уже названным на уроках, эту
жизнь можно назвать адом, то появление в ней Князя Тьмы закономерно. Обратимся к
главе 12-й «Черная магия и ее разоблачение» . Воланд спрашивает Фагота: «Как, по-
твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?
Маг поглядел на затихшую, пораженную появлением кресла из воздуха публику.
— Точно так, мессир, — негромко ответил Коровьев-Фагот. — Ты прав. Горожане
сильно изменились внешне, я говорю, как и сам город, впрочем┘ Но меня, конечно, не
столько интересуют автобусы, телефоны и прочая┘
— Аппаратура, — подсказал клетчатый.
— Совершенно верно, благодарю, — медленно говорил маг тяжелым басом, —
сколько гораздо более важный вопрос: изменились ли эти горожане внутренне? »
И начинается проверка того, что же изменилось в людях за два тысячелетия.
Блестящее представление прерывается то аплодисментами, восхищением, вызванными
летящими откуда-то сверху деньгами, возможностью получить бесплатное платье, то
криками ужаса, когда у надоевшего всем пошляка Бенгальского оказывается оторвана
голова. Вспомним, что много веков назад в Ершалаиме казнь Иешуа Га-Ноцри, Дисмаса и
Гестаса воспринималась людьми как представление.
Сейчас Воланд получает возможность сделать вывод: «Ну, что же┘ они — люди как
люди. Любят деньги, но ведь это всегда было┘ Человечество любит деньги, из чего бы те
ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны┘
ну, что ж┘ и милосердие иногда стучится в их сердца┘ обыкновенные люди┘ в общем,
напоминают прежних┘ квартирный вопрос только испортил их┘» (Подтверждение этого
есть в судьбе Мастера: донос на него настрочит Алоизий Могарыч, которому
приглянулась комната Мастера) .
силы, которая
реально борется со злом, в жизни нет, поэтому Воланд и такие симпатичные, совсем не
похожие на исчадие ада его помощники выступают в романе как судьи, которые несут
справедливость и каждому воздают по заслугам. «Каждому будет дано по его вере» — эти
слова бродячего проповедника мог бы произнести Воланд.
Фантастические картины романа обнажают действительность, представляют ее в
гротесковом свете и тем самым заставляют ужаснуться тому, мимо чего проходишь часто, как мимо привычного, примелькавшегося.
Примеры этого уже приводились на предыдущих уроках. Может быть, есть только смысл
обратиться к эпизоду, о котором раньше не упоминали. Среди присутствующих на балу
у сатаны был барон Майгель. Только он, единственный герой романа, будет по приказу
Воланда уничтожен физически. Спросим у учеников почему. Одним из самых страшных
грехов Булгаков считал доносительство, он сам жил в атмосфере постоянной
поднадзорности. Но открыто говорить о действиях чекистов в романе не мог. Показывает
только, как они гоняются по Москве за шайкой Воланда и постоянно терпят фиаско. Так
вот, барон Майгель — тайный осведомитель, доносчик. Этого простить человеку не
может даже сатана. Заметим, что Булгаков не упускает случая посмеяться над теми, кто
охраняет власть. После того как «нечистая сила» покинула Москву, в умах воцарилась
полная неразбериха и в глубине России какой-то старушке пришлось выручать из
милиции своего ни в чем не повинного, оклеветанного кота.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите по "Мастеру и Маргарите"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*