Босх рай и ад
Автор Ёветлана Танцырева задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Кто из художников наиболее правдоподобно изобразил Ад или Рай? и получил лучший ответ
Ответ от A-stra[гуру]
Только ленивый не проехался по слову "правдоподобно" в Вашем вопросе.
Не могу не согласиться с Александром: ад и рай у каждого свои.. .собственно, как и представления об этих понятиях.
Вопрос слишком широк: объединить виденье ада и рая в одном ответе мне не под силу, да и не хочется.
В живописи всех времён можно увидеть ужас, боль, кровь.. .ад.. .Художники ХХ века, рисующие в жанре "ужасов" (ссылок не привожу - мерзко) , разве не ад они рисуют?
Мне кажется, знал что такое ад.. .его и рисовал.. .правдоподобно.
Поэтому остановлюсь на изображениях рая.
Который для каждого свой.
Традиционно рай описывается как прекрасный сад, наполненный дивными деревьями, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. Раю приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.
В современном мире существует несколько инстанций рая: рынок/реклама (рай изобилия) , культура (иллюзорный рай прекрасного, доброго, вечного) , наука (рай новых технологий) , интернет (оазис виртуальной вседозволенности) , СМИ (рай пропаганды) , религия (консервативный рай) и др.
Среди "детских историй" Чуковского, есть одна, посвященная раю: маленький мальчик просит бабушку рассказать о рае и слышит в ответ: "Это там, где много яблок, груш, вишен и слив". "Значит, рай - это компот? " - заключает ребенок.
В моём понимании рай - это место, где хорошо.. .
Вы подобрали лучшую, на мой взгляд, иллюстрацию рая из всех возможных.
Правдоподобную.. .как заметил А. Бенуа по поводу "Рая": "Ведь лестницу он видел и подымался по ней достаточно высоко. "
Сам Чюрлёнис писал:
"Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну. "
М. К. Чюрленис. Ангел. Райская картина, на мой взгляд.
Замечательный художник - Гиви Сипрошвили.
Так похоже на рай.. .
Эта картина Мгера Габриэляна не имеет названия.
Мужчина и женщина.. .что-то важное между ними: притяжение, откровение, любовь.. .
яблоко - у их ног.. .и белый шар, что он символизирует? землю или солнце? под ногами у них что-то похожее на огонь.. .а вокруг - так много эпизодов и деталей.. .но всё это - совершенно неважно. Потому что именно любовь - в центре внимания. Рай.. .Он такой - в моём понимании. Небезмятежный и очень правдоподобный.
ссылка
Источник: иллюстрации упорно не вставляются ((( Прошу пройти по ссылкам.
A-stra
Гений
(78318)
Спасибо, Светлана. Готовила ответ около 4 часов, причём с удовольствием )
Очень жаль, что не загрузились фотографии, не получилось яркой картины.
Вот интересная статья о современном понятии рая, ссылка на которую не прошла: http: //gif. ru /podval/paradise/
Рай на земле описать проще. Причём одним словом - идиллия.
Босх Иероним
Рай и Ад .Иероним Босх.
И между ними чистилище.. . Иероним Босх. Около 1450-1516. Между Раем и Адом.
И совсем не важно - был ты там, или не был. Художники ведь изображают Не только то, что видели сами... И Чюрленис мне тоже нравится))
Как можно ПРАВДОПОДОБНО изобразить то, чего никто из живых не видел? О правдоподобии судят путем сравнения объекта и изображения!
Босх Иероним художник использовал травяные галлюциногены для вхождения в транс; и, дескать, благодаря разным по воздействию препаратам ему чудились то ад, то рай. Размышляйте сами.
Никто, ибо никто из художников, написавших ад, при жизни в аду никогда не был.
Профессор спрашивает студента: Почему вы нарисовали ангела в кедах, где вы его видели?
Студент: А кто видел ангела босиком?
Надеюсь, что Вы правильно поняли мой ответ
не, ну естественно объективно тут нельзя судить. а субъективно - можна) т. е. наскока это моим представлениям соответствует. а откуда они у меня - это уже другой вопрос. каждый может представить что никогда не видел - австралию например. или гитлера. в принципе какая разница - в любом случае раз сам не видел, значитца на веру приходится принимать. даже факты вот о слоне напр. - слепым дали слона и просили о ем рассказать. ну они и наплели хз. что.
а о рае-аде конеш у каждого представление есть. и сверить его с картиной мона.
мне вот рай чюрлениса оч. даже импонируит -народу мало, море тихое и воздух чистый)) ) у других людно там слишком.
а вот ад - што босх, што ссылка тут многа, у всех хорош. тока с огнем, а не как у данта - где они в лед вморожены. это мне напоминат общественный сортир в зимнее время.. .о, пардон, сорвалось))
))А как это, "правдоподобно", разве есть реальный пример?)) )
Кто как чувствовал, кто на что акцент делал.. . Босх изображал всё символично, реалистичности (сравнимо с той, тоторую мы теперь знаем - Караваджо, Шишкин, и тп ) не много, зато если вникнуть в его картины, то жуть довольно правдоподобно охватывает. Чурленис - одна из моих любимых картин! Тут большей частью играет атмосфера, по истине райская! Очень тепло, спохойно солнечно, одним словом ХОРОШО, и это очень похоже на рай. Васенцов это подал уже в более реалистической живописи.. . короче нет такого, кого бы историки выделили и провозгласили художником, что наиболее правдоподобно рисовал рай и ад)).
А ещё вот здесь есть:
Прелестный в своей женской нелогичности вопрос..; -))
Но, я думаю, никто, потому что у каждого свой ад и свой рай. . Причём и одновременно и последовательно по кругу..
никто, ведь из ада как и из рая не возвращаются
Если бы довелось отвечать на вопрос -«кто наиболее впечатляюще изобразил» , то я б остановилась вот на этих… (Сожалею, что не могу привести авторов… Да простят)
Но, в тщетной попытке ответить навопрос: «кто наиболее правдоподобно изобразил» … (здесь позволю себе небольшое отступление… )
«Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или, вот, там, ибо Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17:18-21)…Но это же и означает, что и царство сатаны приходит через людей. И ад это не Богом созданное место, а самим человеком выбранное существование, тот, который творим мы сами здесь и сейчас своими мыслями и делами на планете Земля
Так вот, отвечая на вопрос, кто наиболее правдоподобно изобразил, скажу так: НИКТО… Никто конкретно, но все вместе … Все мы – вместе… Мы все художники в своей жизни и каждый день новый мазок всё более ярок и выразителен. И жизнь имеет тот смысл, который мы ей придаем, и каждый день на собственных же глазах создаем эксклюзивные полотна, да так, что оторопь берет от «глубины и перспективы» …
Хотите взглянуть на самую правдивую картину ада? Добро пожаловать на групповую выставку в рамках проекта «Сотвори свой мир»… иногда достаточно оглянуться…
Есть те, кто еще просто не умеет «рисовать» , мы сами рисуем для них… а вот что за полотно это окажется…
Воспитанные на таких пейзажах, станут создавать не менее красочные полотна
Что за "семь грехов смертных" и почему именно семь?
#yahrefs385783#Ksuxa
Мыслитель
(7776)
Попробуйте ещё раз, не правильно первый
подробнее...
семь грехов
7 смертных грехов в исполнении Штефана Акерманна
Похоть
#yaimg81909#
подробнее...
Есть ли в живописи последователи Босха? Или художники, на котор. повлияло его творчесвто? Есть ли в России ?
Про последователей ничего сказать не могу, только про него самого:
БОСХ (Bosch; собственно ван
подробнее...
Кто написал картину "Дьявольское искушение Адама и Евы".
Искушение Адама и Евы
Jacob Jordaens. Якоб Йорданс
#yaimg180165#
Есть еще картины на
подробнее...
Что значит и как появилось выражение "Корабль дураков"?
Корабль- дураков- образ бесцельного странствия, предстающего как удел маргинальных персонажей,
подробнее...
Что вы знаете о загадках Иеронима Босха?
Разница между работами этого художника (Иеронима Босха) и работами других художников заключается в
подробнее...
В какой стране, городе родился человек, который ...
Йерун ван Акен, более известный как Иероним Босх (нидерл. Jeroen van Aeken, Hieronymus Bosch,
подробнее...
Не вспомните название этой картины? или ваша интерпритация?
Цикл
«Блаженные и проклятые» — цикл из четырёх картин нидерландского художника Иеронима
подробнее...