Малявин вихрь
Автор Ёветлана задал вопрос в разделе Домашние задания
помогите пожалуйста. найти стили картин: малявин "вихрь" или веласкес "менины" или пикассо "менины" чего-то одного и получил лучший ответ
Ответ от Secret[гуру]
В картине "Вихрь" Малявин показывает пляшущих женщин, занимая фигурами все пространство холста. Из предварительного эскиза к картине видно, что к такому решению художник пришел не сразу. В первоначальном варианте он избрал точку зрения сверху, благодаря чему фигуры женщин были компактно сосредоточены в пространстве пейзажа. На первый план выходил мотив пляски. В окончательном варианте Малявин избирает точку зрения снизу, практически не оставляя пейзажа, что придает фигурам монументальность. На первый план выходит мотив деревенской бабы, которая умеет не только работать в поле, но и плясать до упаду.
В этом вихре пляски рязанских баб (картина написана в деревне Аксиньино Рязанской области) словно смешались все цвета лета, буквально залитые красным цветом, положенным широким, размашистым мазком. Особенно выделяются два образа: женщины слева, с лукавым, задорным, улыбающимся лицом, и девушки справа -несколько сосредоточенной, с затаенной улыбкой и остановившимся взглядом. Звучность и блеск красок удивительны. Вся картина, как яркий и драгоценный ковер, написанный с огромным темпераментом и поразительно смело. Вся она празднична, радостна, цветиста, полна движения, как сама русская пляска, как широкая и веселая, свободная душа русского народа.
Декоративность и отвлеченность, уже намеченные в "Смехе", здесь совершенно несомненны. "Вихрь" не произведение бытового жанра ни своими размерами или трактовкой эпически-монументальных образов, ни подчеркиванием стихийности, как единственного начала, определяющего тему.
В этом же 1906 году Академия за "известность на художественном поприще" избрала Малявина академиком. Во всех картинах Малявина 1900-х-1910-х годов - почти одно и то же:
две-три "бабы" или "девки" среди струящихся мазков, которые образуют целую симфонию красок, то вспыхивающих алыми языками пламени, то изумрудных и прозрачных, то сумрачных. И среди хаоса сверкающих платков, бус, юбок - тщательно выписанные темные лица, полные загадочности, с глазами, мечтательно устремленными куда-то вдаль ("Две девки").
Репин воспринял эту картину как аллегорическое выражение сложной поры революционного движения в России. Он писал: "Вот символ русской жизни 905 и 906 гг. ! Вот она: бесформенная, оглушительная, звонкая, как колокола и трубы, оргия красок".
Что запечаллел русский художник Филипп Малявин на полотне "Вихрь"?
#yaimg197332#
Словно «сказочные героини старорусских былин» выступают в танце
подробнее...