Карточки схемы предложений для дошкольников
Автор Ваня Петров задал вопрос в разделе Детские сады
Схемы простых предложений для дошкольников и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия Борзых Артемовна[гуру]
Детям объясняют, что предложение можно нарисовать (записать) , чтобы узнать, сколько в нем слов. Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении и говорит: «Одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит, в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку» .
Можно применять и другие виды моделирования; каждое слово может быть изображено квадратиком, полоской, счетной палочкой. Целесообразно иметь наборы карточек со схемами разных предложений. Этими наборами дети пользуются при анализе и составлении предложений. Схемы-модели обеспечивают предметную опору при формировании навыка анализа речи, являются средством формирования обобщенных представлений о строении предложения.
С этой же целью используются пособия типа табло, линейки с открывающимися поочередно в соответствии с произнесенными словами окошками (по принципу счетной линейки) (СНОСКА: Методика использования линейки подробно изложена в статье Ф. А. Сохина в кн. : Развитие речи детей дошкольного возраста. – М. , 1984, в кн. : Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М. , 1991).
DВаня, я тебя уважаю. Но правильнее задать этот вопрос в категории
🙁
Мама мыла посуду. Папа хороший... Не тупи!!!!
Вам Юлия Борзых хорошо ответила. Для начала используйте предложения, состоящие из 2 слов ( предмет+действие) -- Девочка прыгает. Мальчик бежит. Затем добавляйте прилагательное. -- Девочка весёлая прыгает. Или лучше: Весёлая девочка прыгает. Дети будут составлять предложения, а вы отбирайте для схематической записи те, которые звучат благозвучнее.