Музыкальный уголок в детском саду
Автор Алёна Куликова задал вопрос в разделе Детские сады
Кто нибудь знает что конкретно должно быть в музыкальном уголке детского сада? Подскажите пожалуйста! и получил лучший ответ
Ответ от Елена Кузнецова[гуру]
музыкальные дидактические игры, игрушки-музыкальные инструменты (в том числе сделанные своими руками) , портреты музыкантов, картинки с изображением музыкальных инструментов, альбом с иллюстрациями по мотивам детских песен, предметы для инсценировок и танцев, материал для музыкальных подвижных игр, различные колокольчики, погремушки, деревянные ложки и т. д. и т. п.
Ответ от Kolibry[гуру]
ссылка
ссылка
Ответ от Џ-на[гуру]
Музыкальные инструменты - это дорогое удовольствие, да и места, обычно не очень много. Мы ограничиваемся коробкой с надписью Музыкальные инструменты и некоторыми инструментами: металлофон, гитара, дудочки, синтезатор детский. А все платочки и колокольчики есть у муз. руководителя в ее кабинете, если надо - берем, пользуемся.
А еще у нас есть магнитофон и фонотека к нему.
Музыкальные инструменты - это дорогое удовольствие, да и места, обычно не очень много. Мы ограничиваемся коробкой с надписью Музыкальные инструменты и некоторыми инструментами: металлофон, гитара, дудочки, синтезатор детский. А все платочки и колокольчики есть у муз. руководителя в ее кабинете, если надо - берем, пользуемся.
А еще у нас есть магнитофон и фонотека к нему.
Ответ от Ђатьяна Трусова[гуру]
В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями.
[В уголке должны находиться: небольшой шкаф или полка для хранения музыкальных пособий, - стола со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. Там же можно разместить цветы и декоративные работы детей. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается.] *
*“Игрушки и пособия для детского сада” Составитель Л. Ф. Островская; под ред. В. М. Изгаршевой . – М. : Просвещение, 1982. – 175с.
Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь – это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном ими пользуются дети самого младшего возраста (погремушки, дудочки, колокольчики и т. д.) Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих, хотя иногда и носят их названия, схожи по внешнему виду и способу звукоизвлечения. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.
Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик “поет” выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать музыкальной лесенкой.
Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в “музыкальное эхо”: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.
Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только “представителей” различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники, и т. д.
Рекомендации по оснащению музыкальных уголков.
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
Детям младшей группы дают ударные инструменты: бубен, барабан, погремушки, колокольчики;
Средней – можно добавить деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон ( во второй половине года) ; всего не более 3-4 видов.
Старшей – румба, треугольник металлофон и другие (на выбор) ;
Подготовительной – маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон, цитра и другие.
В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и небольшой набор кассет или дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.
В свободное от занятий время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно. Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, необходимо создать соответствующие условия: выделить место для занятий, устроить своеобразный музыкальный уголок и оборудовать его соответствующей мебелью и пособиями.
[В уголке должны находиться: небольшой шкаф или полка для хранения музыкальных пособий, - стола со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр. Там же можно разместить цветы и декоративные работы детей. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается.] *
*“Игрушки и пособия для детского сада” Составитель Л. Ф. Островская; под ред. В. М. Изгаршевой . – М. : Просвещение, 1982. – 175с.
Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь – это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. В основном ими пользуются дети самого младшего возраста (погремушки, дудочки, колокольчики и т. д.) Детские инструменты являются как бы маленьким подобием настоящих. Конечно, они сильно упрощены и далеко не полностью воспроизводят звучание настоящих, хотя иногда и носят их названия, схожи по внешнему виду и способу звукоизвлечения. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них самодельные. Здесь же присутствуют атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.
Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик “поет” выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать музыкальной лесенкой.
Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в “музыкальное эхо”: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.
Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только “представителей” различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники, и т. д.
Рекомендации по оснащению музыкальных уголков.
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
Детям младшей группы дают ударные инструменты: бубен, барабан, погремушки, колокольчики;
Средней – можно добавить деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон ( во второй половине года) ; всего не более 3-4 видов.
Старшей – румба, треугольник металлофон и другие (на выбор) ;
Подготовительной – маракасы, трещотка, кастаньеты, ксилофон, цитра и другие.
В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и небольшой набор кассет или дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.
Ответ от Заяц[эксперт]
В принципе должно быть фортепиано и мелкие музыкальные игрушки!
В принципе должно быть фортепиано и мелкие музыкальные игрушки!
Ответ от МУРКА[гуру]
продаются наборы с музыкальными игрушками. Поставьте просто столик, ну или полку выделите, расставьте игрушки музыкальные, рядом разложите пособия про композиторов или названия инструментов для первой проверки хватит, все равно начальство придет и скажет что исправить, а так хоть визуально все будет на своих местах.
продаются наборы с музыкальными игрушками. Поставьте просто столик, ну или полку выделите, расставьте игрушки музыкальные, рядом разложите пособия про композиторов или названия инструментов для первой проверки хватит, все равно начальство придет и скажет что исправить, а так хоть визуально все будет на своих местах.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто нибудь знает что конкретно должно быть в музыкальном уголке детского сада? Подскажите пожалуйста!
как оформить группу в детском саду?
По зонам .
Младшая группа. Предметно-развивающую среду составляют в группе уголки для малышей:
подробнее...
спросили в Другое Studio Pierrot
как оформить уголок природы в детском саду
Основой живого уголка являются растения. Их должно быть достаточно много, кроме того, они должны
подробнее...
как оформить уголок природы в детском саду
Основой живого уголка являются растения. Их должно быть достаточно много, кроме того, они должны
подробнее...
спросили в Сад Родители
информация для родителей в уголок в детском саду
Что конкретно Вас интересует???? Сухая, не красочная или слишком "заумная" информация просто не
подробнее...
информация для родителей в уголок в детском саду
Что конкретно Вас интересует???? Сухая, не красочная или слишком "заумная" информация просто не
подробнее...
как приучить ребенка к горшку?
я начала сажать в 9 мес, не настаивала, просто подкарауливала. Сейчас девочке 1,5 года и она
подробнее...
В каком городе установлен этот памятник?
Памятник П. И. Чайковскому на его родине в г. Воткинске (Удмуртия) .
В Воткинске родился
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
сколько игровых зон должно быть во второй младшей группе детского сада ?
У нас так-природа, книжный, эксперементальный, физ-ра, игровая, для занятий, театральный,
подробнее...