характеристика директора из рассказа уроки французского



Автор Rontren fail задал вопрос в разделе Домашние задания

Определить цель сопоставления Директора и Лидии Михайловны из рассказа Уроки Француского и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
Лидия Михайловна – главная героиня рассказа, её образ занимает центральное место в произведении – это авторский идеал учителя, но складывается он, как мы видим из рассказа, в результате полной переоценки первоначальных представлений мальчика об учителе. Распутин показывает два разных типа учителей, потому что всё познаётся в сравнении.
Василий Андреевич выстраивает между собой и учениками непреодолимую стену. Наглухо застёгнутый тёмный френч, который «двигался самостоятельно, чуть наперёд директора». Эта деталь портрета придаёт всему образу директора что-то неживое, безликое.
Внимательное и чуткое отношение к ученикам позволило Л. М. разглядеть в герое не только способного ученика, но и человека с характером, который без помощи взрослых старался справиться со своими недетскими проблемами. И это определяет все дальнейшие поступки учительницы. Лидия Михайловна понимает, что знание предмета, которое дает учитель, - это ещё не всё. Самое главное – это нравственные качества. А научить нравственным качествам нельзя – можно лишь помочь им развиться, но для этого необходим талант человечности, который и отличает настоящего педагога.

Ответ от N[гуру]
Учительницу-одну из героев рассказа "Уроки французского" В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах.
Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее всегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому.
Главному герою рассказа . ее ученику, было нечего есть. Он приехал в райцентр издалека. посылки ему привозили редко. Из-за нехватки денег он стал играть на деньги. Лидия Михайловна, узнав об этом, неумело пыталась покормить его после занятий французским языком у нее дома, но у нее ничего не вышло. тогда она стала играть с ним в пристенок -- игру на деньги. Она это из-за его нужды. Так он хотя бы как-то зарабатывал себе на еду. Об их игре узнал директор. Лидию Михайловну уволили из школы.
Учительница делала это из-за доброты своего характера, из-за способности к сопереживанию. она не могла закрыть глаза на его беду. К тому же, она чувствовала ответственность за него, как классный руководитель. Лидия Михайловна помогла ему. как смогла.
Учительница сделала неверный поступок, но она делала это из добрых намерений. Я думаю, что можно простить ей этот поступок, обратив внимание на то, что она сделала для мальчика. С точки зрения школьных правил, ее поступок был неверный но я не осуждаю ее, а восторгаюсь ее душевными качествами.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Определить цель сопоставления Директора и Лидии Михайловны из рассказа Уроки Француского
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*