Автор Veronika ------ задал вопрос в разделе Образование
Нужен план характеристики ученика школы, поделитесь, пожалуйста! и получил лучший ответ
Ответ от Лёля Лёликова[гуру]
ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЬНИКА
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________
2. Дата рождения _____________________________________________________________
3. Физическое развитие, состояние здоровья ______________________________________________
4. Сведения о семье
Сведения о родителях:
Фамилия, имя, отчествоГод рожденияОбразованиеМесто работы
Сведения о других членах семьи:
Другие члены семьиСтепень родстваГод рождения
5. Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
6. Взаимоотношения в семье, характер воспитания ________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. Тип темперамента __________________________________________________________________
8. Особенности характера:
эмоциональные черты _________________________________________________________
интеллектуальные черты ______________________________________________________
волевые черты _______________________________________________________________
9. Положительные качества поведения ___________________________________________________
10. Отрицательные качества поведения __________________________________________________
11. Особенности памяти _______________________________________________________________
внимания _____________________________________________________________
мышления ____________________________________________________________
воображения __________________________________________________________
12. Успеваемость, интеллектуальное развитие _____________________________________________
Любимые предметы: _________________________________________________________
Нелюбимые предметы: _______________________________________________________
13. Отношение к труду:
учебному _____________________________________________________________
физическому __________________________________________________________
общественно полезному_________________________________________________
труду по самообслуживанию ____________________________________________
14. Характер чтения ___________________________________________________________________
15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе_______________________________________________________________________
16. Отношение к родителям, учителям, сверстникам _______________________________________
__________________________________________________________________________________
17.Отношение к себе__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
18. Участие в общественной работе ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
19. Занятия в свободное время __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
20. Общение вне школы _______________________________________________________________
21.Интересы и склонности _____________________________________________________________
____________________
Примерная схема составления
психолого-педагогической характеристики школьника
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКА
1.Проявляет ли интерес к учебным предметам? (Ко всем предметам в одинаковой степени, выделяет отдельные предметы, не проявляет интереса ни к одному) .
2.Каковы особенности выполнения учебной деятельности? (Организованность, старательность, активность, навыки учебной деятельности и др. )
3.Развитие речи (запас слов, умение пересказывать учебные и неучебные тексты, лучше владеет устной или письменной речью)
4.Наиболее существенные трудности в учении (по отзывам учителей и самих учеников)
5.По каким предметам есть наиболее значительные пробелы знаний? Каковы их причины?
6.Какова типичная реакция на неудачи (в чем или в ком чаще всего видит их, что делает для их исправления, переживает ли неудачи, равнодушен к ним) ?
7.как относится к оценкам, к одобрению или замечанию учителей? (Чаще соглашается с оценкой или не соглашается? )
8.Особенности поведения в школе (поведение на уроках, переменах, группе продленного дня: ведет себя спокойно, сдержанно, активен, проявляет излишнюю подвижность, вялый, флегматичный)
9.Выполнение школьного режима (выполняет, изредка нарушает по небрежности, сознательно игнорирует правила поведения; случаи грубого нарушения правил поведения (ели были, конечно) )
ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД
1.Какие общественные обязанности имеет? (постоянные, разовые, не имеет). Как их выполняет?
2.Какие общественные поручения хотел бы имеет, в какой области?
3.Какое участие принимает в классных и школьных мероприятиях ? (инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель). В каких мероприятиях принимал участие?
4.Какие виды труда предпочитает и почему?
5.Участие в общественно-полезном труде (его виды, фактическая занятость) .
6.Поощрения или замечания за общественную работу и общественно-полезный труд.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕКТИВОМ
1.Положение в классе (пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией большинства одноклассников; только мальчиков; только девочек; большая часть учеников к нему равнодушна)
2.Отношения со сверстниками (имеет друзей преимущественно в своем классе, вне класса, дружит с ровесниками, со старшими, с младшими)
3.Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый, зависящий от ситуаций - каких) .
ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
1.Интересы :
а) перечислите все, что интересует ученика (техника, рисование, спорт, музыка, и др.) ;
б) что именно и сколько читает?
в) какие кружки и секции посещает, регулярность их посещения;
г) как чаще всего проводит свободное время?
2.Склонность к определенной профессии, виду деятельности.
3.Характер овладения навыками культурного поведения (какими навыками владеет, допускает срывы в отношениях со взрослыми, со сверстниками, не владеет) .
4.Наиболее ярко выраженные черты характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Наиболее значительные изменения в успеваемости, поведении, отношениях со взрослыми и сверстниками по сравнению с предыдущим годом.
2.Основное направление работы с данными учениками.
есть форма)
что такое адаптация
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления - это динамический процесс,
подробнее...
о чём расказ чехова мальчики помогите пожалуста
Тематика и проблематика рассказа:
Произведение, написанное в жанре рассказа, посвящено
подробнее...