Все бегут летят и скачут хармс
Автор Александр задал вопрос в разделе Домашние задания
выполни серьезное задание. По размышляй, какое отношение к стихам Хармса имеют слова Все бегут, летят и скачут? и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Сегодня подробно исследуются истоки и эстетика "реальной поэзии" и "взрослой прозы" Хармса. А вот о "Хармсе – детям" написано и сказано чрезвычайно мало. Хотя дети любят и неизменно цитируют строки из его стихотворений "Иван Иваныч Самовар", "Плих и Плюх". Литературоведы склоняются к тому, что сотрудничеством в детских журналах "Еж" и "Чиж" поэт вынужден был зарабатывать себе на жизнь – что, впрочем, не помешало ему заложить основы детской поэзии и стать классиком.
Даниил Хармс прославился как создатель особого стиля и неутомимый экспериментатор. Своеобразие его внешности (цилиндр, монокль, необыкновенный красный пиджак) отмечали все современники. Не говоря уже о поведении, о той игре в Хармса – Дармса – Чардама – Шустерлинга, которую вел этот чудак: то пройдется на четвереньках по издательским коридорам, то перевернет вверх дном редакцию "Чижа", то устроит блестящую буффонаду, розыгрыш. В литературном мире Хармса тоже действует закон непривычки к существованию. Из всех человеческих действий более других он любил ходьбу и бег.
Движением, как правило, отмечено у Хармса первое четверостишие – с него начинается пребывание человека во вселенной. Если герой не идет, то он бегает, летает, скачет, несется. Одно из своих стихотворений Хармс так и озаглавил: " Все бегут, летят и скачут ". Самая увлекательная игра – игра в автомобиль, почтовый пароход, советский самолет ("Игра"). Несчастье, потеря – там, где утрачивается эта способность к перемещению. Кошка несчастна от того, что "сидит и ни шагу не может ступить".
Все бегут, летят и скачут ...(о журнале "Чиж")
Сочинено для розыгрыша редакции "Чижа", устроенного Д. Хармсом и Н. В. Гернет.
Все бегут, летят и скачут
Едет, едет
Ваня Мохов
На собаке
Бубубу,
А над ним
В аэроплане
Маша Умница
Летит.
По волнам
Бежит кораблик,
Раздувая паруса.
Едет, едет
Издалёка
Храбрый доктор
Гулливер.
Ветер воет,
Воздух свищет,
Быстро мчится
Паровоз,
И верхом
На паровозе
Мчится
Коля Петраков.
Поднимая
Пыль клубами,
Карл Иваныч
Шустерлинг
На стальном
Велосипеде
Мчится с трубкою
В зубах.
А за ним
Бежит и скачет
Обезьяна
В колпаке,
А за ней
Бежит хозяин
С толстой палкою
В руке.
А за ним
Бежит корова,
А за ней
Бежит петух,
А за ним,
Рыча сурово,
Скачет тигр
Во весь дух.
А за тигром
По дороге,
По камням
Бежит народ.
Я стою,
Расставив ноги,
Широко
Разинув рот.
— Это что,
Скажите,
Значит?
Объясните:
Отчего
Все бегут ,
Летят
И скачут ?
Почему
И для чего?
— Все бегут ,
Летят
И скачут , —
Отвечает
Мне народ, —
Потому что
Это значит —
Наступает
Новый год.
Потому что
Это значит —
Новый год
Уже настал.
Значит,
Все бегут
И скачут
Подписаться
На журнал!
Тут и я
Калоши скинул,
От волненья
Задрожал,
Шапку на уши
Надвинул
И как вихрь
Побежал.
Мы летим ,
Бежим
И скачем ,
Ничего
Не видя,
Лишь
Мы поём,
Кричим
И плачем:
— «Чиж» !
— «Чиж» !
— «Чиж» !
Дайте нам!
Скорее дайте!
«Чиж» !
«Чиж» !
«Чиж» !
«Чиж» !
1935 г.
Источник:
Хармс написал стихотворение "Все бегут, летят и скачут". В этом стихотворение говорится о детях, которые бегут купить журнал "Чиж". А Хармс имел отношение к этому журналу.
Хармс написал это стихотворение в котором говорится о тех детях которые хотят и даже бегут за этим журналом. А Хармс просто написал стихотворение как рекламу для продажи.
В этой книге очень много движения, не зря на обложку вынесено название одного из самых динамичных стихотворений Хармса, — по страницам носятся играющие дети, маршируют отряды численностью в миллион человек, гоняются друг за другом собаки, летят с горы целые компании, без конца лезут на берег рыбы, отчаянно дерутся щенки и, конечно, все бегут подписаться на журнал «Чиж». Стремительное движение в различных формах — вот норма жизни. Напротив, неподвижность кого-то из героев вызывает у остальных дискомфорт и желание это недоразумение исправить — примеры можно найти в стихотворениях «Кошки», «Дворник Дед Мороз», «Удивительная кошка», «Неожиданный улов». Под стать оживленному сюжетному трафику и поэтика: обилие глаголов движения и восклицательных знаков, увлечение приемами повтора и звукоподражания, причудливая авторская логика и экспрессивная прямая речь — в итоге оказывается, что наращивать образы движения можно до бесконечности, и иногда, чтобы завершить стихотворение, приходится обрывать его словом «Все! Второй мотив, характерный для поэзии Хармса вообще и для стихотворений, собранных в этом сборнике, в частности, — мотив игры. Почти все, что делается на страницах книги, делается играючи. Не в смысле «не всерьез» — напротив, персонажи отдаются своим действиям без остатка, — а в том смысле, в каком играсчитается средством познания. Все попробовать самому, сотворить нечто новое, небывалое, сдвинуть точку зрения на окружающий мир, найти неожиданный выход из ситуации, избегать прямой логики и наполнить жизнь веселым абсурдом — все это любят и дети, поэтому Хармс им обычно очень близок.
Если же вы и так все это знаете и ребята ваши без запинки читают всего Хармса наизусть — все равно стоит купить эту книгу, ради очень удачных иллюстраций Игоря Олейникова. Умных, легких, смешных и таких же динамичных, как вдохновившие их стихи.
Комментарии ·
Отметить нарушение!
39
3 39
В этой книге очень много движения, не зря на обложку вынесено название одного из самых динамичных стихотворений Хармса, — по страницам носятся играющие дети, маршируют отряды численностью в миллион человек, гоняются друг за другом собаки, летят с горы целые компании, без конца лезут на берег рыбы, отчаянно дерутся щенки и, конечно, все бегут подписаться на журнал «Чиж». Стремительное движение в различных формах — вот норма жизни. Напротив, неподвижность кого-то из героев вызывает у остальных дискомфорт и желание это недоразумение исправить — примеры можно найти в стихотворениях «Кошки», «Дворник Дед Мороз», «Удивительная кошка», «Неожиданный улов». Под стать оживленному сюжетному трафику и поэтика: обилие глаголов движения и восклицательных знаков, увлечение приемами повтора и звукоподражания, причудливая авторская логика и экспрессивная прямая речь — в итоге оказывается, что наращивать образы движения можно до бесконечности, и иногда, чтобы завершить стихотворение, приходится обрывать его словом «Все! Второй мотив, характерный для поэзии Хармса вообще и для стихотворений, собранных в этом сборнике, в частности, — мотив игры. Почти все, что делается на страницах книги, делается играючи. Не в смысле «не всерьез» — напротив, персонажи отдаются своим действиям без остатка, — а в том смысле, в каком играсчитается средством познания. Все попробовать самому, сотворить нечто новое, небывалое, сдвинуть точку зрения на окружающий мир, найти неожиданный выход из ситуации, избегать прямой логики и наполнить жизнь веселым абсурдом — все это любят и дети, поэтому Хармс им обычно очень близок.
Если же вы и так все это знаете и ребята ваши без запинки читают всего Хармса наизусть — все равно стоит купить эту книгу, ради очень удачных иллюстраций Игоря Олейникова. Умных, легких, смешных и таких же динамичных, как вдохновившие их стихи.