химия алхимия



химия и алхимия

Автор Елена Пащенко задал вопрос в разделе Другое

Что такое Алхимия, и чем она отличается от Химии! и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Однажды я помогала в школе своей учительнице по химии.
Ну. . пока мы мыли эти колбочки и чашечки петри, естественно, разговорились. Она рассказала тип что по молодости все смешивала что только можно, все вещества, так химия нравилась. И тогда я спросила, пробовала ли она золото получить из свинца, как алхимики в древности. Она ответила, что нет - т. к. золото уникальное вещество. Алхимия - лжехимия, а вот химия сама по себе является наукой, достойной изучения.

Ответ от Ёергей Бочков[активный]
Алхимия ставила целью получение золота из любого вещества.
Химия - наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате химических реакций.

Ответ от Монахиня Илария[гуру]
первая является колдовством, вторая уверяет что наука

Ответ от Олеф кант[гуру]
Я не хотел ответить прости!!:) )
АЛХИМИЯ [позднелат. alchymia, alchimia, через араб. алькимия; возможно, от греч. chymeia, cherneia-искусство выплавки металлов, chyma - жидкость, литье, или от Хемия (греч. Спёгша) -одно из наименований Др. Египта, от др. -егип. хам, хаме-черный, букв. - черная страна, страна черной земли] , наряду с другими тайными, оккультными, науками (астрологией и каббалой) - явление культуры, сопутствовавшее на протяжении более 1,5 тыс. лет разл. эпохам (эллинизм, европейское средневековье, Возрождение) . А. существовала еще в составе древних восточных культур - в Ассиро-Вавилонском царстве, доисламской Персии, Арабском халифате, а в Китае, Индии и Японии - во времена становления там буддизма. Но наиб. распространение она получила в средневековой Европе. В данной статье речь пойдет об А. преим. в этом регионе.
А. связывают с попытками получить совершенный металл (золото или серебро) из металлов несовершенных, т. е. с идеей трансмутации (превращения) металлов с помощью гипотетич. в-ва - "философского камня". Сами алхимики называли свою деятельность scientia immutabilis - "наукой неизменной".
Первый этап А. (2-6 вв. ) связан с деятельностью Александрийской академии (2-4 вв.) . Это было время становления А. в составе позднеэллинистич. герметич. философии (по имени Гермеса Трисмегиста-Трижды Величайшего, легендарного основателя А. ) под влиянием учения персов-огнепоклонников, неопифагорейских и неоплатонич. умозрений эллинизированного Египта, предхристианских и раннехристианских философских систем. Александрийская А. занимает срединное положение между ремесленной практикой, направленной на имитацию благородных металлов (золота-хризопея и серебра-аргиропея) , и оккультным теоретизированием. Алхимик оперирует с в-вом и одновременно размышляет над его природой.
Оснащение лаборатории алхимика и мастерской ремесленника (металлодельца, стеклодела, красильщика, изготовителя ядовитых и лек. настоев) в осн. совпадают: аппараты, приборы, посуда, в-ва. Совпадает и характер деятельности: открытие, наблюдение и описание в-в и их взаимодействий, препаративные процедуры и технологич. операции. Но у алхимика иная цель: не утилитарная, а глобальная, направленная на построение особой Вселенной, собственной картины мира, представленной в А. в специ-фич. образах-понятиях ("философский камень", целительные панацеи, алкагест - универсальный р-ритель, гомункул - искусственный человек) . Он осуществляет тем самым единение микро- и макрокосмоса, соотнося природное и духовное, вселенское и человеческое на пути к знанию.
Алхимик теоретически осмысливает хим. ремесло и как бы приспосабливает к делу под воздействием этого же ремесла собственное теоретизирование. Он формулирует направления своей деятельности так: в материальном мире — трансмутация несовершенных металлов в совершенные; в человеческом мире - личное совершенствование; созерцание бога и приобщение к нему через его слово - в мире неземном. А. , следовательно, одновременно представляла два рода деятельности - "аурификцию" (золотоподобные имитации) и "аурифакцию" (определенную мировоззренч. доктрину) .
В 7-11 вв. А. ни в практич. , ни в теоретич. отношениях не обогатила средневековое природознание.
На втором этапе (12-14 вв. ) А. вступает во взаимоотношения с культурой европейского средневековья, пребывая между практич. химией и "естественной философией", основанной на христианизир. учении Аристотеля о материальном мире. (Мир в-в, согласно этому учению, состоит из сочетаний четырех начал-стихий - земли, воды, воздуха, огня, обладающих соответствующими свойствами-качествами-сухостью, влажностью, холодом, теплом. ) В результате А. рационализируется, приобретая черты лишь внеш. образом алхимизированной практич. химии, с одной стороны, и деятельности, направленной на познание в-ва, - с другой.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое Алхимия, и чем она отличается от Химии!
Алхимия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Алхимия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*