Автор Swetlana задал вопрос в разделе Прочее непознанное
Хлебный колос. Чем он красив? и получил лучший ответ
Ответ от АлчEноК[гуру]
Посев и сбор зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы — с древних времен сопровождался ритуалами. Так, в землях Европы люди верили, что дух, обитающий в хлебном поле, уходит в еще не сжатое зерно. Поэтому никто не хотел срезать последнюю несжатую полоску. Жнецы по очереди метали в нее серпами, до тех пор пока не срезали все колосья. У шотландцев, наоборот, срезание последних колосьев было почетной обязанностью. Они считали, что в этот миг на жнеца или жницу переходила благотворная, плодотворящая сила духа зерна. Последний сноп связывали так, чтобы он напоминал женскую фигуру, и нарекали Матерью хлеба. Это был особый, строго соблюдавшийся обряд. В Европе почитали «Двух богинь» — Мать хлеба и Деву хлеба. В Древней Греции это Деметра и ее дочь Персефона; у римлян — Церера и Прозерпина.
Сцена из Элевсинских мистерий
Хинрик Фунхов. Мария в платье с колосками. 1480
На звездном небе богиня Деметра — это созвездие Девы. На старинных звездных картах и в атласах оно изображалось в виде крылатой девушки, держащей в руке зрелый пшеничный колос. А самую яркую звезду созвездия, альфу Девы, назвали Спика, «колос». Согласно мифу, Деметра вручила людям первый колос пшеницы, научила земледелию Триптолема, сына элевсинского царя Келея и царицы Метаниры. Сохранились изображения, на которых царевич едет на золотой колеснице, запряженной крылатыми драконами, и разбрасывает по всей земле зерна пшеницы, которые дала ему богиня. Триптолем не только засеял землю, но и научил этому людей. То есть миф о Деметре рассказывает о зарождении культуры: слово «культура» происходит от латинского cultura — «возделывание». А имя Триптолема переводится как «три поля» — по мифу, перед тем как посадить зерна пшеницы, он трижды вспахал поле. Интересно, что в сборнике пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля есть формула приветствия, с которой обращались к заканчивавшим жатву: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!» .
В Древнем Египте времена года определяли звезды и Нил. Начало подъема воды было и началом нового года (середина июля). Разлив реки совпадал с появлением на небосклоне Сириуса, который не был видим до этого в течение 70 дней. У египтян было три времени года: «Разлив» , «Возрождение» , когда с полей сходила вода и их начинали обрабатывать, и «Жаркое время» или «Жатва» — период сбора урожая и самого низкого уровня воды. В это время на небосклоне появлялось созвездие Девы. И самые яркие звезды Девы египтяне называли «Девушками-жницами» или просто «Жницами». БАЛЛАДА О ХЛЕБЕ
Чтоб хлеб получился душистый
И вкусный,
Проделан огромнейший труд.
Вспахать землю надо,
Взрыхлить и засеять -
Затем зерна всходы дают.
Стою у пшеничного поля,
Что рядом с деревней родной,
Колышется колос созревший
И душу мне радует он.
Срываю колосья пшеницы,
Кладу колосок к колоску
И снопик красивый, пшеничный
С любовью в свой дом отнесу.
Поставлю тот снопик я в вазу,
Поправлю колосья рукой -
Ведь с давних времен
Есть поверье,
Достаток приносит он в дом.
Красивое хлебное поле.
Колосья шуршат над землей,
А, может, они, как и люди,
Ведут разговор
Меж собой.
О том, как их срежут
Под корень,
Затем же начнут
Молотить,
Провеют, под солнцем
согреют
И в закрома хранить
Отвезут.
А чистые зерна пшеницы -
Их надо в муку
Превратить.
Таков путь душистого
хлеба,
Который должны
Мы ценить!
Источник: Золотые колосья — дети брака сияющего Солнца и девственной Земли, символ плодородия, возрождения, божественный дар жизни. Колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибуты богов, воплощающих не только плодородие земли, но силу самой жизни, пробуждающейся, возрождающейся от смерти благодаря силе Солнца. Великая Мать (Кибела, Деметра, Церера, Анат) — это живые, созидательные космические силы, возобновляющие жизнь мира, не позволяющие ему остановиться и перестать существовать. Те, кто становились «сынами двух богинь» (так называли посвященных в Элевсинские мистерии) , жили обычной жизнью, но, как утверждал Аристофан, «вели чистую, спокойную и святую жизнь» , потому что обрели мудрость отличать добро от зла, не путать одно с другим. Все в своей жизни они соотносили с прекрасным и справедливым. Прожив опыт смерти во время мистерий, они познавали подлинную цену жизни, учились ценить ее. И они никогда не пытались избежать испытаний судьбы и встречали их без страха. Ученик Платона Аристотель в «Никомаховой этике» писал, что лучше жизнь короткая, но яркая и полная смысла, посвященная высшей цели, чем долгая, но серая, обыденная, истраченная на пустяки. Мы прекрасно знаем, что не будем жить вечно, но считаем, что не умрем ни сегодня, ни завтра, — и так изо дня в день… до самой смерти. К сожалению, часто из-за этого мы поверхностно относимся к жизни, слишком цепляемся за ежедневные мелочи, не замечая, что время проходит, что год бежит за годом. Совсем иначе относились к дару бытия на земле те, кто прошел мистерии Деметры и Персефоны, приобщился таинств жизни и смерти. Они познали, что нельзя возродиться, если не отдать все, полностью, если пытаться сохранить что-то «свое» или «себя сегодняшнего» , ведь если зерно попытается это сделать, разве появится колос? И то, что происходит сейчас, не только уже когда-то было, но повторится вновь. Это — закон природы, закон Жизни.
Зло никогда не спит, и к тому же часто просыпается.
Хлебный колос пропитан лучами. Янтарём отражает зерно.
Где ж ты пахарь что потом пропитан и обманутый кем то давно.
Облака в горизонт уплывают, журавли подн
"Ой ты, рожь, хорошо поешь! Ты о чем поешь, золотая рожь? "
#yaimg131956#Ой ты, рожь,
Хорошо поешь!
Ты о чем поешь,
Золотая рожь?
подробнее...