холм в виде купола 3 буквы



Автор регион задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Почему церковные купола имеют такую форму? и получил лучший ответ

Ответ от Артём[гуру]
Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады. И, наконец, наша отечественная «луковица» воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, через которое земной мир становится причастным потустороннему богатству. Это завершение русского храма — как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся. При взгляде на московский Иван-Великий кажется, что мы имеем перед собою как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвою; а многоглавые кремлевские соборы и церкви суть огромные многосвешники. И не одни только золотые главы выражают собою эту идею молитвенного подъема. Когда смотришь издали при ярком солнечном освещении на старинный русский монастырь или город с множеством возвышающихся над ним храмов, кажется, весь он горит многоцветными огнями. А когда эти огни мерцают издали среди необозримых снежных полей, они манят к себе, как дальнее потустороннее видение града Божьего.
Всякие попытки объяснить луковичную форму наших церковных куполов какими-либо утилитарными целями (например, необходимостью заострять вершину храма, чтобы на ней не залеживался снег или не задерживалась влага) не объясняют в ней самого главного — религиозно-эстетического значения луковицы в нашей церковной архитектуре. Ведь существует множество других способов достигнуть того же практического результата, в том числе завершение храма острием в готическом стиле. Почему же изо всех этих возможных способов в древнерусской религиозной архитектуре было избрано именно завершение в виде луковицы? Это объясняется, конечно, тем, что оно производило некоторое эстетическое впечатление, соответствовавшее определенному религиозному настроению. Сущность подобного религиозно-эстетического переживания прекрасно передается народным выражением — «жаром горят» — в применении к церковным главам. Объяснение же луковицы «восточным влиянием» , какова бы ни была степень его правдоподобности, очевидно, не исключает того, которое здесь дано, так как тот же религиозно-эстетический мотив мог повлиять и на архитектуру восточную.
В связи со сказанным здесь о луковичных вершинах русских храмов необходимо указать, что во внутренней и в наружной архитектуре древнерусских церквей эти вершины выражают различные стороны одной и той же религиозной идеи; и в этом объединении различных моментов религиозной жизни заключается весьма интересная черта нашей церковной архитектуры. Внутри древнерусского храма луковичные главы сохраняют традиционное значение всякого купола, то есть изображают собой неподвижный свод небесный. Как же совмещается с этим тот вид движущегося кверху пламени, который они имеют снаружи?
Нетрудно убедиться, что в данном случае мы имеем дело с противоречием только кажущимся. Внутренняя архитектура церкви выражает собою идеал мирообъемлющего храма, в котором обитает Сам Бог и за приделами которого ничего нет; естественно, что тут купол должен выражать собою крайний и высшей предел вселенной, ту небесную сферу, ее завершающую, где царствует Бог Саваоф. Иное дело — снаружи: там над храмом есть иной, подлинный небесный свод, который напоминает, что высшее еще не достигнуто земным храмом; для достижения его нужен новый подъем, новое горение, и вот почему снаружи тот же купол принимает подвижную форму заостряющегося кверху пламени.
Нужно ли доказывать, что между наружным и внутренним существует полное соответствие; именно через это видимое снаружи горение небо сходит на землю, проводится внутрь храма и становится здесь тем его завершением, где все земное покрывается рукою Всевышнего, благословляющей из темно-синего свода. И эта рука, побеждающая мирскую рознь, все приводящая к единству соборного целого, держит в себе судьбы людские.
Источник:

Ответ от Максим алмазов[гуру]
инфразвукавое оружее-гласа божеева кто не боица тот..
остальные ш к эпицентру будут стремица всегда, где св..
(стоячии волны) нейтрализуют "эффект оглушения"

Ответ от Моложавый[новичек]
Византийский купол над храмом изображает собою свод небесный, покрывший землю. Напротив, готический шпиц выражает собою неудержимое стремление ввысь, подъемлющее от земли к небу каменные громады. И, наконец, наша отечественная «луковица» воплощает в себе идею глубокого молитвенного горения к небесам, через которое земной мир становится причастным потустороннему богатству. Это завершение русского храма — как бы огненный язык, увенчанный крестом и к кресту заостряющийся. При взгляде на московский Иван-Великий кажется, что мы имеем перед собою как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвою; а многоглавые кремлевские соборы и церкви суть огромные многосвешники. И не одни только золотые главы выражают собою эту идею молитвенного подъема. Когда смотришь издали при ярком солнечном освещении на старинный русский монастырь или город с множеством возвышающихся над ним храмов, кажется, весь он горит многоцветными огнями. А когда эти огни мерцают издали среди необозримых снежных полей, они манят к себе, как дальнее потустороннее видение града Божьего.
Всякие попытки объяснить луковичную форму наших церковных куполов какими-либо утилитарными целями (например, необходимостью заострять вершину храма, чтобы на ней не залеживался снег или не задерживалась влага) не объясняют в ней самого главного — религиозно-эстетического значения луковицы в нашей церковной архитектуре. Ведь существует множество других способов достигнуть того же практического результата, в том числе завершение храма острием в готическом стиле. Почему же изо всех этих возможных способов в древнерусской религиозной архитектуре было избрано именно завершение в виде луковицы? Это объясняется, конечно, тем, что оно производило некоторое эстетическое впечатление, соответствовавшее определенному религиозному настроению. Сущность подобного религиозно-эстетического переживания прекрасно передается народным выражением — «жаром горят» — в применении к церковным главам. Объяснение же луковицы «восточным влиянием» , какова бы ни была степень его правдоподобности, очевидно, не исключает того, которое здесь дано, так как тот же религиозно-эстетический мотив мог повлиять и на архитектуру восточную.
В связи со сказанным здесь о луковичных вершинах русских храмов необходимо указать, что во внутренней и в наружной архитектуре древнерусских церквей эти вершины выражают различные стороны одной и той же религиозной идеи; и в этом объединении различных моментов религиозной жизни заключается весьма интересная черта нашей церковной архитектуры. Внутри древнерусского храма луковичные главы сохраняют традиционное значение всякого купола, то есть изображают собой неподвижный свод небесный. Как же совмещается с этим тот вид движущегося кверху пламени, который они имеют снаружи?
Нетрудно убедиться, что в данном случае мы имеем дело с противоречием только кажущимся. Внутренняя архитектура церкви выражает собою идеал мирообъемлющего храма, в котором обитает Сам Бог и за приделами которого ничего нет; естественно, что тут купол должен выражать собою крайний и высшей предел вселенной, ту небесную сферу, ее завершающую, где царствует Бог Саваоф. Иное дело — снаружи: там над храмом есть иной, подлинный небесный свод, который напоминает, что высшее еще не достигнуто земным храмом; для достижения его нужен новый подъем, новое горение, и вот почему снаружи тот же купол принимает подвижную форму заостряющегося кверху пламени.
Нужно ли доказывать, что между наружным и внутренним существует полное соответствие; именно через это видимое снаружи горение небо сходит на землю, проводится внутрь храма и становится здесь тем его завершением, где все земное покрывается рукою Всевышнего, благословляющей из темно-синего свода. И эта рука, побеждающая мирскую рознь, все приводящая к единству соборного целого, держит

Ответ от широковещательный[гуру]
Есть версия, что храмы срисованы с космических кораблей пришельцев, отсюда и форма.

Ответ от Поприветствовать[гуру]
Канонические законы для православной архитектуры.Посмотрите в поисковике-Архитектура православных храмов или типа того.Должно быть.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему церковные купола имеют такую форму?
спросили в Буй город
город в России на 3 буквы з буква "И"
Гай (Оренбургская обл.) . Но чаще в кроссвордах из 3-х букв город Уфа. Точно ли последняя "и"?

подробнее...

Представления числа в виде произведения 10 букв первая Р


РАЗЛОЖЕНИЕ

Представление натурального числа в виде произведения простых чисел
подробнее...
спросили в Германия
город в германии из 3 букв. сканворд
Аах - город в Германии, в земле Баден-Вюртемберг, недалеко от границы со Швейцарией.подробнее...
спросили в Бон город
Город во Франции? 3 буквы первая о
Оро, Ори, Оре, Онь, Оза, Обе и еще есть, даю ссылку
Кан и Бон, Мец, Ним, Рен, Турподробнее...
спросили в PDP 11 XII век
помогите найти материал по архитектуре на Руси в 11-13 веках! ! на 3-4 страницы!!!
На момент принятия христианства Русь уже знала литье, деревянную скульптуру, чеканку; русские
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 396 год
первые следы иероглифческого письма в Древнем Египте
http://www.egyptolog.ru/pismennost/pismennost.htm
В VIII веке до нашей эры, появился еще один
подробнее...
спросили в 1404 год
Что такое бриошь? В честь кого названа выпечка? Рецепты?
Бриошь - мягкая булочка или рогалик из дрожжевого теста с добавлением масла и яиц. Слово впервые
подробнее...
спросили в Искать
Скала у побережья острова Искья в Неополитанском заливе в Средиземном море!
Скала Фунго- своеобразный символ Искьи является произведением самой природы.

"Фунго"
подробнее...
спросили в Баня Лука
=) Подскажите рецепт какого-нибудь очень вкусного салатика! Желательно без лука! =)0 Заранее спасибо!
Салат
На тарелку слой ананасов мелкими кубиками, потом слой тертого твердого сыра, посыпаю
подробнее...
спросили в Напитки Водка
Как отличить нормальную водку от палёной? Есть специалисты?
Нормальная водка при сильном взбалтывании образует очень немного маленьких пузырьков без
подробнее...
спросили в Другое
Где находится кнопка тильда на клавеатуре
Тильда
Тильда (исп. tilde, от лат. titulus — подпись) — название нескольких типографских
подробнее...

Кто знает рецепт салата "Шапка Маномаха"?
СОСТАВ
250~300г вареного мяса, 3 крупные вареные картофелины, 3 вареных яйца, 150г сырой
подробнее...

как раделить фильм ,который объемом 7,7гб ,не влезает на жесткий диск объемом 500гб.
Диск внутренний или внешний? Он у вас в файловой системе FAT32( или в другой, но не в ntfs),
подробнее...
спросили в Минстрой
Какую купить водку?
Как распознать "паленую" водку (пять советов)
Трое заместителей министров получили выговоры за
подробнее...

Курник...
Тесто:
3 яйца
250 г. майонеза
1 стакан муки
1/2 ч. л. гашеной соды
Всё
подробнее...
Купол планетная номенклатура на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Купол планетная номенклатура
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*