Автор ¤ Елена ¤ задал вопрос в разделе Города и Страны
Что соединяет Хонсю и Хоккайдо ? и получил лучший ответ
Ответ от Ђося[гуру]
Острова Хоккайдо и Хонсю соединяет самый длинный в мире транспортный туннель Сэйкан, протяжённостью 53,9 км. Тоннель был открыт для движения 13 марта 1988 года.
Планы соединения подводным тоннелем двух крупнейших островов Японского архипелага существовали уже давно. Кое-кто из местных экономистов пытался привлечь внимание властей к этой идее еще до второй мировой войны.
К идее прокладки тоннеля под Сангарским проливом японцы вернулись вновь лишь в пятидесятых годах. К этому их подтолкнула трагедия, случившаяся в сентябре 1954 г. в морском проливе, разделяющем острова Хонсю и Хоккайдо. Мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами. 1150 пассажиров одного из них — «Тоя-мару» — погибли. Шок от этой трагедии был так силен, что буквально через несколько месяцев, в 1955 г. , начались изыскательские работы, а еще год спустя на стол премьер-министра лег доклад авторитетной комиссии с утверждением, что строительство грандиозного тоннеля технически возможно.
Официально строительство туннеля началось сразу же после 1960 года. Первоначально прокладку туннеля планировали завершить за 10 лет, но этот срок неоднократно продлевался, пока не удвоился.
Дело, конечно же, было не в нерасторопности строителей. На их пути было немало трудностей - от чисто технических (слабые грунты, мощное давление воды, чрезмерная водопроницаемость придонных слоев) до финансовых. По ходу работ приходилось неоднократно менять технику и технологию с учетом быстрого научно-технического прогресса.
И 13 марта 1988 г. он был введен в эксплуатацию. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км.
Однако трудности туннеля Сэйкан на этом не закончились. Изначально он предназначался для скоростных поездов, но пока туннель строился, выяснилось, что вести трассу синкансэн с Хонсю на Хоккайдо нерентабельно, поскольку за эти годы основным видом транспорта между двумя островами стала авиация, которая отнюдь не собиралась сдавать свои позиции. И по сей день по туннелю Сэйкан ходят обычные (узкоколейные) , правда, улучшенные, экспрессы. Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров.
Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 сантиметров, но вода постоянно просачивается внутрь, ибо обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.
Вдоль всей длины тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.
Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов.
Источник:
Началось движение по самому протяженному в мире железнодорожному тоннелю Сейкан под проливом Цугару, соединивший японские острова Хонсю и Хоккайдо. Тоннель длиной 53,85 км пролегает на глубине 240 м ниже уровня моря и на 100 м ниже дна пролива. Основной тоннель, обслуживаемый 18 вспомогательными общей протяженностью 71,8 км, имеет форму сплюснутой с боков трубы шириной 9,8 м и высотой 7,9 м, охватывает две железнодорожные колеи и пассажирскую платформу
Хонсю и Хоккайдо соединены железнодорожными путями через тунель Сэйкан
океан наверно тихий))
мож мост
Хонсю с Хоккайдо соединены железнодорожными путями
Самым длинным на сегодня является японский тоннель «Сейкан» , соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо (протяжённость 53,9 км) . Тоннель был открыт для движения 13 марта 1988 года.
Планы соединения подводным тоннелем двух крупнейших островов Японского архипелага существовали уже давно.
Кое-кто из местных экономистов пытался привлечь внимание властей к этой идее еще до второй мировой войны.
К идее прокладки тоннеля под Сангарским проливом японцы вернулись вновь лишь в пятидесятых годах.
К этому их подтолкнула трагедия, случившаяся в сентябре 1954 г. в морском проливе, разделяющем острова Хонсю
и Хоккайдо. Мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами.
1150 пассажиров одного из них — «Тоя-мару» — погибли. Шок от этой трагедии был так силен,
что буквально через несколько месяцев, в 1955 г. , начались изыскательские работы,
а еще год спустя на стол премьер-министра лег доклад авторитетной комиссии с утверждением,
что строительство грандиозного тоннеля технически возможно.
Официально строительство туннеля началось сразу же после 1960 года. Первоначально прокладку туннеля планировали завершить за 10 лет, но этот срок неоднократно продлевался, пока не удвоился.
Дело, конечно же, было не в нерасторопности строителей. На их пути было немало трудностей - от чисто технических
(слабые грунты, мощное давление воды, чрезмерная водопроницаемость придонных слоев) до финансовых.
По ходу работ приходилось неоднократно менять технику и технологию с учетом быстрого научно-технического прогресса.
И 13 марта 1988 г. он был введен в эксплуатацию.
Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км.
Это вдвое больше, чем длина предыдущего «мирового чемпиона» — Симплтонского железнодорожного тоннеля в Швейцарских Альпах, протянувшегося на 19,7 км. Впрочем, название японского тоннеля покрасовалось в Книге рекордов Гиннесса сравнительно недолго. Вступивший в строй тоннель под Ламаншем имел длину подводной части 37,5 км — поболее, чем у Сэйкана, хотя общая длина подземной магистрали, соединившей Англию и Францию,
на 4,7 км была короче японской.
Однако трудности туннеля Сэйкан на этом не закончились. Изначально он предназначался для скоростных поездов, но пока туннель строился, выяснилось, что вести трассу синкансэн с Хонсю на Хоккайдо нерентабельно, поскольку за эти годы основным видом транспорта между двумя островами стала авиация, которая отнюдь не собиралась сдавать свои позиции. И по сей день по туннелю Сэйкан ходят обычные (узкоколейные) , правда, улучшенные, экспрессы.
Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров.
Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное
дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 сантиметров,
но вода постоянно просачивается внутрь, ибо обеспечить полную герметичность не удается.
Поэтому в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.
Вдоль всей длины тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли
Кто что знает про тоннель под Ла-Маншем???
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем (фр. tunnel sous la Manche, англ. Channel Tunnel или Euro
подробнее...