Начальник кто это
Автор Алексей Нефёдов задал вопрос в разделе Обстановка на работе
Хороший и плохой начальник... Кто это? Это только человеческие качества? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Романовский[гуру]
Я считаю, что говоря о руководителе мы говорим не о человеческих качествах (в этом случае мы говорим о нем как о человеке - плохой или хороший он человек) , а о его профессиональных, т. е. какой он руковдитель. Например, хороший руководитель умеет четко ставить задачи, справедливо назначить вознаграждение, делегировать нужные полномочия, но при этом уметь отвечать за работу сотрудников и отстаивать интересы подразделения. Хороший руководитель никогда неповышает голоса, не ругает подчиненных публично, но не забывает публично выразить им благодарность, если они это заслужили. Главное - он справедлив и адекватен и еще главнее - он действтельно специалист и у него есть чему поучиться. Т. е. занимает место не за знакомства или связи, а потому, что он действительно лучший в этой области.
Сергей Романовский
Просветленный
(43681)
Не совсем, я стараюсь быть справедливым, но не терлю лень и баласт в коллективе, поэтому тех то не хочет работать (именно не хочет, если не умеет - научим), увольняю без сожаления, а работать у нас любят далеко не все. Поэтому те, кто специалисты и готов тудиться (в рабочее время - переработки не одобряю) и командный игрок, те. болеет не только за себя, а и за весь клолекив, то тут всехорошо - такие не жалеют, чт работают со мной, а другиемне и самому не нужны. Прада есть один у меня минус - не всегда получается добиться от начальства нужной реакции, руководиель должен уметь добивтаься этого.
Хороших начальников не бывает по определению.
хороший начальник это когда начальник сам! плохой начальник это года ты подчинённый!
"Хороший и плохой начальник"
Это гибрид
он или хороший! или плохой !
Хороший начальник - тот, кто эффективно организует работу коллектива и кого этот коллектив уважает, а вышестоящее начальство - ценит. Еще хороший начальник обязательно должен уметь брать на себя ошибки подчиненных перед вышестоящим начальством, но справедливо оценивать вклад каждого члена коллектива в общую работу.
Все остальное - плохой начальник.
У начальника (хорошего) человеческие качества и профессиональные должны быть в балансе
Хороший - умный, образованный, авторитетный, тактичный, с чувством юмора, с четкой позицией, со своим мнением, осуществляющий контроль неявно, но ощутимо.
Плохой - отсутствие вышеперечисленных средств, главное здесь - необразованный, не умеющий разговаривать с подчиненными, не соблюдающий субординацию, и как следствие не пользующийся авторитетом.
А вот у меня хороший начальник! ! Точнее начальница =)) Здесь много зависит от самого человека, а ни от занимаемой им должности. Вот, например, вахтерши у нас просто звери, возомнили себя директорами, а вот моя начальница-просто умница!!
профессионал +человеческие качества, но это из области фантастики, обычно от таких быстренько избавляются
интриган+профессионал - генеральный директор
интриган-профессинал -зам ген. директора
профессионал-интриган -рабочая лошадка
не профессионал и не интриган - безработный
Хороший начальник в моём понятии-компетентный, образованный во многих областях человек. Свою работу знающий от А до Я... Требовательный-но не злой. Справедливый, объективно судящий. Не жадный, но и не расточитель. Настоящий начальник-как отец в семье-всем пример.
Это вообще не человеческие качества, а деловые.
Хороший начальник должен:
1) четко знать цель работы своей организации или подразделения. Не прибыль или самореализация, а что должно быть на выходе. Для чего это предприятие обществу.
2) уметь разбить процесс достижения этой цели на части, распределить работу между сотрудниками или отделами, мотивировать их к труду, обучать и помогать их профессиональному росту, контролировать сроки, качество, количество и прочие значимые параметры, обнаруживать проблемы немедленно или еще до того, как они возникли, и эффективно решать их, наказывать и вознаграждать.
Если это есть - можно позволить себе некомпетентность, послать к лешему субординацию, по несколько дней не появляться на работе, бросать на самотек принципиально важные совещания, материться как на стройке и что угодно еще.
Хороший начальник - хороший организатор, менеджер, профессионал. Эти качества сочетаются и с личными характеристиками: целеустремленность, внимательность, рассудливость, интеллектуальность, осведомленность. Главное, чтобы начальник не был самодуром!