церковь святого духа
Автор Олег@тор задал вопрос в разделе Религия, Вера
Пребывает-ли в Православной церкви Святой Дух? вн. и получил лучший ответ
Ответ от Solnishko Nevskoe[гуру]
Сошествие Святого Духа создает Церковь. Бог, являясь в Третьей Своей Ипостаси, уже никогда не оставляет мира, присутствует в нем в Ипостаси Духа, всегда действующей в Церкви.
Церковь, по самому определению своему, всегда едина, как един и единственен Бог, созидающий ее ипостасью Святого Духа. Поэтому все сообщества, оторвавшиеся от единой Церкви, будь то римо-католики или современные протестантские секты, остаются вне ее границ, а стало быть, и вне полноты Божественной благодати.
Церковь занимает локальную область в мире, пораженном грехом. Верующий человек, живет не исключительно в Церкви, но и в миру, где подвергается искушениям, грешит и неизбежно теряет полученную благодать. Но Дух Святой никогда не покидает Церкви. И возвращаясь в свое истинное Отечество, кающийся грешник восполняет потерянное за счет всегда присутствующей в Церкви врачующей и очищающей благодати Духа.
Святость является одним из наиболее ясных признаков Церкви, при помощи которых она определяется в Символе веры. Будучи реальностью, соединяющей небесное и земное, человеческое и Божеское, Церковь не может не быть святой. Источник этой святости находится не в духоносности ее членов, включая иерархию и священство, а в благодати Самого Святого Духа, которым только и держится Церковь.
Святой Дух – третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор. 3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар. 23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому<...> Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » (1 Кор. 3:16).
Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13).
Мир сотворен при деятельном участии всех трех Лиц Пресвятой Троицы: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1-2); «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов. 33:4).
Святой Дух все оживотворяет и освящает: «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом» (Ис. 32:15). «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18-19); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5-6).
Св. пророк Исаия называет семь дарований Святого Духа: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; 3 и страхом Господним исполнится» (11:2-3).
Духом Святым совершались все пророчества: «и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком» (1 Цар. 10:6); «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2:28).
Перед Своими крестными страданиями Иисус Христос обещает ученикам послать им Святого Духа, Которого называет Утешителем: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Это евангельское место очень ценно в богословском отношении, ибо показывает, что святые апостолы, как и пророки, писали по наитию Святого Духа.
Сошествие Святого Духа на апостолов в день ветхозаветной Пятидесятницы привело к рождению новозаветной Церкви (Деян. 2:1-21). Благодатью Святого Духа совершаются все семь церковных Таинств.
Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
А что ему там делать?
На то она и церковь, что ТАМ ЕСТЬ ВСЕ!
по поводу первого-дело личное- каждого верующего.
(доказательства 37-39 год... )
2-е Бог рассудит..
Бог - на небесах, сын - приходил один раз, святой дух - везде и во всех. В христианстве всё как-то так.
Очень сомневаюсь. Где угодно-только не там.
да
очищение души после службы
Перед самым вознесением Своим, Господь торжественно подтвердил ученикам, что они будут крещены Духом Святым (Деян. 1,5-8), и это обещание исполнилось, когда в день Пятидесятницы Святой Дух в виде огненных языков сошел на общину верных последователей Христа. С этого началась жизнь Церкви, и книга Деяний Апостольских есть Евангелие о Святом Духе и Церкви. Принявшие Святого Духа коренным образом переменились, исполнились мужества и мудрости, обрели знание неведомых им прежде языков и стали ревностными свидетелями Христова Воскресения и Истины. С этого дня все истинные благовестники Христовы живы и движимы единым высшим вдохновением Святого Духа, Который стал Блюстителем Церкви. Из книги Деяний видно, что Он явно дает о Себе знать в молитвенных собраниях Церкви (Деян. 4,31) и каждому проповеднику Слова (Деян. 4,8; 5,32; 7,55 и др.) . Как блюститель Церкви, Святой Дух заботится о ее росте, сперва среди иудеев и прозелитов (т. е. язычников, обращенных в иудейскую веру) (Деян. 8,15-17; 26-40; 9,17-18 и 31), устраивая внутреннюю жизнь Церкви так, чтобы ничто не затрудняло проповеди (Деян. 6,2-7), наставляя благовестников (Деян. 13,52; 20,22-23), указывая, куда им идти (Деян. 10,19-20) и куда не надо ходить (Деян. 16,6-7). Святой Дух руководит обращением язычников, например, Корнилия сотника (Деян. 10,1-11, 18), и посланничеством Апостолов Павла и Варнавы. Святой Дух настолько неотделим от Церкви, что попытка ее обмануть обнаруживается как ложь, сказанная Ему Самому (Деян. 5,3-9). Этот случай (грех и гибель Анания и Сапфиры) свидетельствует о том, что всякая власть в Церкви имеет своим источником Святого Духа, о чем имеются и другие свидетельства (Деян. 20,28). В нашей жизни это особо чувствуется, когда приобщишься Святых Христовых Тайн, такой мир и благодать в душе, не передать словами.
Конечно. Святой Дух - Третье Лицо Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух пребывает и Православной Церкви, и в уверовавшем во Христа человеке
Он приобщает человека к полноте всеблаженой Божественной жизни.
Церковь Христова была основана Христом посредством Его апостолов, получивших полноту Святого Духа: "иные верующие имеют Дух Божий, но не все верующие суть апостолы.. . Дух Святой преимущественно был дарован апостолам" (Цел. 4); "к нам учение должно было прийти не иначе, чем через апостолов, а к самим апостолам - через Духа Святого" (Прескр. 8).
Ответный вопрос почему Святой дух позволяет в в церкви нечестивым людям ставить свечки за упокой не в тот подсвечник, кто-же там хозяин?
Да.
Очищение души после службы
где угодно, только не ТАМ...
Дух он везде дух на то он и дух
дух пребывает, но не святой
Пребывает. Доказательств этому быть не может, кроме как в сердце человека. Впрочем, проверить это может каждый. Нужно лишь просто из принципа хотя бы пару раз сходить на богослужение, поучаствовать в Таинствах - например, исповедаться и причаститься. Причем выполнить все так, как положено. Если все это сделать как нужно - гарантирую, что любой ощутит присутствие Святого Духа.
А вот хула на Церковь не считается хулой на Духа. Хула на Духа - это, по мнению святых отцов, сознательное отвержение Бога, когда человек, в общем-то, знает, что Бог есть. Т. е. совершение греха не по слабости, с раскаянием, а сознательно - понимая, что это плохо, что это оскорбляет Бога...
Святой Дух везде присутствует .
Да, конечно...
Во время Второй мировой в церквях Западной православной церкви служили молебны за здравие Гитлера, который был явно дьявольским отродьем.
О каком Святом духе можно после этого говорить?
И ещё,в предыдущих ответах кроме говорильни и ссылок на Библию нет никаких серьёзных доказательств.
Какие доказательства нужны для того, чтоб увидеть - настал новый день или нет? Хула на Церковь хулой на Святаго Духа не является. Напрямую. Хула на Церковь - это всего лишь показатель уровня воспитанности, интеллекта и порядочности человека.
Обручение Духа Святого дается нам, православным христианам, через святые таинства и священные действия Церкви. Особенно чувствуется присутствие Святого Духа тогда, когда Церковь собирается на богослужение. Все, что есть, и все, что происходит в храме: иконы, песнопения, богослужебный чин, содержание молитв, — благодатно, то есть вдохновлено и проникнуто Святым Духом. Сама Цековь как Божие строение, имея основание для своего бытия в лице Самого Спасителя (I Кор. 3, 11), создается именно Духом Святым. Им крещаются и посвящаются первые архипастыри - Апостолы, от которых преемственно передается в Православной Церкви до сих пор благодать священства. Духом Святым окончательно открыты и уяснены Апостолам тайны Царствия Божия и все содержание нашей христианской веры, наших уставов и учреждений. Тем же Духом Святым сообщается спасительное действие церковным таинствам. Им даруются все силы к благочестию, к спасительной жизни. Им побеждаются языки, народы и приводятся в послушание вере. Им хранился и будет вечно храниться неповрежденным залог нашего спасения. А по по воду Хулы на Духа Святого я вам хочу показать в сравнении, чтобы было понятнее. Бывает, человек погружен во тьму неверия и поэтому хулит Христа, а когда Дух Святой рассеет эту тьму, то человек кается и становится христианином. Хула на Христа ему легко прощается. Но бывает и по-другому. Дух Святой рассеивает тьму, человеку приоткрывается истина, он должен избрать ее; человек стоит перед свободным выбором: поверить Святому Духу, который указывает ему истину, и тем почтить Его или отвергнуть Божие призвание, не поверить Святому Духу и тем похулить его. Такая хула не простится человеку ни в сем веке, ни в будущем по очевидной причине: человек сознательно и свободно (точнее сказать, своевольно) отверг свое спасение и как бы предварил Страшный суд.