Морской собор в кронштадте фото
Автор Наталья задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
В каком стиле и кем был выстроен храм в Кронштадте? (фото) и получил лучший ответ
Ответ от Иван[гуру]
КРОНШТАТСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР.
Построен в 1913 г. архитектором В. Косяковым по образцу собора Св. Софии в Константинополе. Собор принадлежал Морскому министерству и в нем ежедневно поминались все моряки, отдавшие жизни во славу русского флота. 25 октября 2002 г. на соборе вновь установлен крест
Собор построен в 1902-1913 гг. арх. В. Косяковым. Образцом послужил собор Святой Софии в Константинополе. Главный престол освящен во имя Николая Чудотворца, два боковых - во имя первоверховных апостолов Петра и Павла и преподобного Иоанна Рыльского.
Кронштадтский Морской собор был уникальным храмом-памятником, в котором ежедневно поминались все моряки, отдавшие жизни во славу русского флота.
Идея создания Морского собора как храма-памятника принадлежала Главному командиру Кронштадтского порта вице-адмиралу Н. И. Казнакову. Он писал, что "будущий морской храм должен быть не только местом молитвы, но и памятником, ибо Кронштадт есть колыбель русского флота".
17 марта 1897 г. последовало высочайшее разрешение на сбор пожертвований на строительство. 1 сентября 1902 г. на месте будущего храма протоиерей Иоанн Сергиев (будущий святой Иоанн Кронштадтский) в присутствии Главного командира вице-адмирала С. О. Макарова, командования флота и горожан отслужил молебен о начале строительства. 8 мая 1903 г. в присутствии Императора Николая II состоялась торжественная закладки собора. Строительством собора руководил особый Комитет, во главе которого стоял Главный командир Кронштадтского порта. В состав Комитета входили представители командования флотом. Освящение храма состоялось 10 июня 1913 г. в присутствии Государя Императора Николая II, его семьи и всех официальных лиц Империи.
Собор представлял собой величественное сооружение. Центральная часть, площадью 840 кв. м, вмещала до 3 000 человек. В отделке храма использованы элементы флотской символики - купол храма украшает орнамент из спасательных кругов, на входных дверях - изображения якорей и дельфинов, морская тема использована в отделке пола и других частей интерьера.
Роспись на внутренних сводах, на хорах и в алтаре храма исполнена художником М. М. Васильевым. Иконостас в византийском стиле, из белого мрамора с мозаичными вставками - работы скульптора Н. А. Попова.
На первом этаже в галерее храма помещены черные доски с высеченными на них именами погибших моряков со дня основания флота. По поручению Морского Министерства списки были составлены генералом А. С. Кротковым. В список были включены офицеры, убитые в сражениях, умершие от ран и погибшие при исполнении служебных обязанностей. Впервые в списках указывались имена погибших судовых священников.
Наряду с мемориальными досками, хранившими имена погибших героев, храм должен был стать хранилищем реликвий, связанных с историей флота. Для их хранения в галереях второго этажа были отведены обширные помещения, которые предполагалось превратить в военно-морской музей. Здесь хранились реликвии кораблей, экипажей и флотских подразделений.
Собор был закрыт 14 октября 1929 г. В 1930-е гг. здание занял Дом офицеров. Тогда же со стен храма были сняты 150 мраморных мемориальных досок. Список погибших моряков был утрачен.
В 1953-1954 гг. в здании проведены работы по реконструкции и приспособлению здания для зрительного зала гарнизонного военно-морского клуба, сделан подвесной потолок и другие изменения, исказившие интерьеры собора. На хорах и галереях второго этажа разместилась экспозиция филиала Центрального Военно-морского музея "Кронштадтская крепость".
В 90-ые годы начался процесс подготовки к возвращению собору былого статуса главного морского собора России. В 1998 г. сотрудником Общества "Радонеж" Е. В. Исаковой была завершена работа по восстановлению текстов и внешнего вида мемориальных досок.
25 октября 2002 г. на собор был установлен крест. В ближайшее время здание собора будет полностью передано Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви.
В византийском стиле!
А мне кажется, что он очень похож по стилю на монастырь в Жабке (Молдавия) 17в
Морской Николаевский собор! строительство длилось около 10 лет (1903-1913)
собор похож на Константинопольский Софийский собор!
стили схожи, так что моё мнение, и мнение википедии)) )
"(Кронштадт) "
что стиль скорее всего Византийский))
Является видным архитектурным памятником Кронштадта. Перврначальный деревянный собор был построен, как мы и указывали выше, в 1717-1718 годах «на скобе». В 1742 году за ветхостью этот деревянный храм был разобран, а престол перенесён в один из покоев одного губернского дома, - по преданию туда, где помещалась церковь бывшей мужской гимназии. Затем в 1787 году и это помещение для чего-то понадобилось, и бывший Андреевский собор перевезли в деревянную Успенскую купеческую церковь. Современное здание заложено 20 июня 1805 года очень торжественно по проекту архитектора Захарова, в присутствии императора Александра Первого, освящение же собора было через 12 лет - 26 августа 1817 года; замедление в постройке вызывалось тогдашними военными обстоятельствами. Первоначальный собор при тех же самых, что и теперь, высоте 16 сажен под куполом и длине 24 сажен был почти ровно вдвое уже, имев в ширину не 14 сажень 14 вершков, а всего лишь 7 сажень 1 аршин. Уширение собора вызывалось, как говорилось в те времена, заботою о благолепии храма, в конечном результате это уширение было архитектурным вандализмом и искажением первоначальной идеи собора; вызывалось, это расширение стремлением увеличить число приделов в храме, т. е. иметь возможность для духовенства служить не одну обедню в день, а целых три, а это, конечно, принимая особенно во внимание, что во главе собора стоял отец Иоанн Кронштадтский, было далеко «небезвыгодно» , - правда, это выгода скрывалась, и расширение храма объяснялось заботою о душах прихожан…
Первая переделка производилась в 1852 году, по проекту архитектора академии Р. К. Кузьмина. По этому проекту собор из продольного переделали в крестообразный, выломав для того с северной и южной стороны храма между подкупольными столбищами боковые пристройки, и устроив в них по приделу. Кроме того, одновременно заменили «бедный» Захарьевский иконостас «благолепным» , т. е. испортили и внешний и внутренний вид собора. Но водворение «благолепия» на этом, конечно, не остановилось, оно пошло дальше и в этом водворении со стороны архитекторов участвовал В. В. Виндельбандт. Решено было новое расширение собора произвести в западном направлении, через удлинение сооружённых в 1855 году боковых придельных построек на запад.
Теперь постараемся выяснить художественную ценность Андреевского собора. - Первоначальный прект собора имел план корабля, при чём колокольня должна была представлять собою мачту этого корабля. Такой план вполне соответствовал обстоятельствам дела - собор строили в порту, для моряков, отечество которых, выражаясь фигурально, корабль. Вот почему выше мы и подчеркнули то безобразие, которое произошло, когда план собора был изменён в крестообразный, - исчезла первоначальная идея постройки.
Это Морской собор. Был построен в 1903 (1913?)г. архитектором Косяковым Санкт-Петербурге. Стиль близок к Ренессансу.
самые крупные православные храмы назовите?
Храм Святого Саввы Сербского в Белграде, что на холме Врячар, по праву достоин носить титул самого
подробнее...