хроматизм в музыке это
Автор Айтадж Сеидова задал вопрос в разделе Домашние задания
виды Хроматизмов(музыка) и получил лучший ответ
Ответ от Анютка[гуру]
В теоретическом музыкознании звуки хроматики схематически представляют как продление диатонической 6-квинтовой (7-ступенной) цепи. Пределом, регулирующим количество тонов хроматической интервальной системы, является 12-я квинта, крайний (13-й) звук которой образует уже микрохроматический интервал — комму.
В. М. Барский и Ю. Н. Холопов определяют следующие виды хроматики:
модуляционная;
субсистемная (при отклонениях) ;
вводнотоновая (вар. вводнотонная) ;
альтерационная;
микстовая (возникает от смешения разных диатоник) ;
автономная (или натуральная, или гемитоника [1]).
Термины модуляционная и субсистемная хроматика применимы только к гармонической тональности (т. к. только там можно говорить о модуляции и отклонении) . Аналогией субсистемной тональной хроматики в (исторически более ранней) модальной музыке (с присущими ей метаболами) выступает так называемая транспозиционная хроматика [2], которую старинная теория аргументировала ложной мутацией. Термины вводнотоновая и альтерационная хроматика применимы и к модальной и к тональной музыке (если понимать альтерацию широко, как изменение базовой диатонической ступени на хроматическую) . Автономная (она же гемитоника) относится к хроматической 12-тоновой музыке XX века (и позже) , которая не является ни модальной (в смысле европейской старинной модальности) ни тональной (в смысле мажорно-минорной тональности классико-романтического типа).
Источник: википедия