художественная резьба по кости



резьба по кости для начинающих

Автор Madeleine задал вопрос в разделе Другое

История искусства по кости? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина[гуру]
Художественная резьба по кости - это не просто умелое применение технических знаний для обработки ценного материала, каким является моржовая, мамонтовая или слоновая кость. Художественная резьба - это искусство: костяная пластина или объемный кусок клыка превращаются волей мастера в законченное произведение, где каждая линия, каждый штрих точно положены на свое место, где общее нераздельно дополняется частностями, одно неотделимо от другого. Резьба по кости - это искусство художника, хорошо понимающего законы пластического мастерства. Точное определение объема вещи с учетом ее функционального назначения как бы предопределяется дополнительной разработкой поверхности в графической или пластической манере. Гравировка, подцветка, сквозная или рельефная резьба являются неотторжимым дополнением целостного художественного образа вещи.
Большое мастерство, достигнутое резчиками по кости, лучшие образцы которого мы любим и ценим как национальное, художественное достояние, явилось результатом многовекового процесса развития. От простейших утилитарных предметов до гармоничных по форме и орнаментации произведений декоративно-прикладного искусства - таков путь развития художественной резьбы по кости. Сила эмоционального воздействия лучших произведений этого искусства в том, что в них вложены не только труд и талант одного человека - исполнителя данной вещи, но навыки и таланты многих поколений, многих безымянных творцов, чьи достижения подучили достойных восприемников в лице косторезов последующего времени.
Кость как материал, из которого создавали высокохудожественные произведения, добывалась в разных местах. Так, жители побережья Белого моря Северного Ледовитого океана охотились на моржей около Мезенского берега, у острова Войгач и мыса Колгуев, у Новой Земли и Мурманского берега, у Шпицбергена и около устья Печоры.
Важным фактором в определении художественных достоинств произведения является мастерство его исполнения. Техничность резьбы или гравировки, профессионализм, с которым сделана гладкая, рельефная или сквозная резьба, определение соразмерности членений предмета, его функциональности в соединении с декоративной обработкой - все это входит в общую оценку произведений декоративно-прикладного искусства. Резчик по кости должен быть не только мастером, владеющим инструментами своего ремесла, но и художником, скульптором, точно и правильно оценивающий материал, из которого создается оригинальное художественное произведение.
Основные технические приемы обработки кости сложились много веков тому назад и практически не меняются до наших дней.
Простая кость (кость домашних животных) называется цевкой; она имеет сероватый оттенок и потому требует обязательного отбеливания.
Моржовая кость очень прочная, имеет белый, прозрачно-зеленоватый цвет с розово-теплым оттенком при просвечивании.
Мамонтовая "голубая" кость, так называемая ископаемая, поскольку ее обнаруживают, как правило, в районах вечной мерзлоты, несколько мягче моржовой, легко режется, имеет желтоватый оттенок. Иной раз она бывает окрашена солями грунтовых вод в коричневый или сине-зеленоватый цвет. Эта особенность удачно используется мастерами при решении декоративных задач. Мамонтовый бивень по структуре и цвету очень близок к слоновой, который на тонкий срез несколько прозрачней.
Первоначально моржовый клык, бивень слона или мамонта, кость домашних животных обезжиривается, затем отбеливается. Кость подвергают грубой обработке - пилят на куски или пластины, определяют форму предмета. Распиловка кости на пластины ведется вдоль слоев, а не поперек, что важно для прочности будущего изделия. Долевой распил не позволяет кости коробиться при изменении температурно-влажного режима. Для всевозможных шкатулок, ларцов, коробочек, мебели основу делали из дерева, снаружи ее оклеивали костяными пластинками, которые украшали изобразительными или орнаментальными мотивами в технике рельефной или сквозной резьбы. Часто под прорезь масте
Источник: продолжение тут:

Ответ от Мэдди[гуру]
Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры России. Обработка кости имеет древние традиции, что подтверждается многочисленными предметами, найденными в результате археологических исследований. Косторезным промыслом в Нижегородском крае занимались давно. Еще в XVIII веке мастера Павлова и Ворсмы украшали ножи костяными рукоятками в виде объемной небольшой скульптуры. Фигурки львов, драконов, птиц, воинов выполнены с тонким пластическим мастерством. Они являются образцами мелкой пластики в Нижегородской народной резьбе по кости. Возрождение промысла в XX веке связано с именем мастера Парфена Черникова, который был приглашен в Нижний Новгород из всемирно известного центра косторезного искусства г. Холмогоры Архангельской области. В 1973 году в поселке Варнавино Нижегородской области была организована фабрика художественной резьбы по кости.
Для произведения косторезных изделий на предприятии применяют трубчатую кость крупного рогатого скота - "цевку" и рог. Форма кости, ее белый цвет и матовость поверхности дают возможность народным мастерам, используя народные приемы декорирования, создавать оригинальные произведения. На фабрике разработано более 40 видов изделий, ассортимент которых постоянно обновляется. Из кости делают различные бытовые предметы - ножи для разрезания бумаги, игольницы, карандашницы, шкатулки, вязальные крючки, гребни, заколки, шпильки, а также ювелирные украшения - серьги, кулоны, броши, бусы, браслеты и художественные плашки для ножей. Мастера используют разные способы обработки кости - рельефную и ажурную резьбу, гравировку. Рельефная резьба заключается в следующем: на костяной пластинке по контурам нанесенного рисунка режущими инструментами выбирают фон, оставляя при этом выпуклые рельефы на поверхности кости. Ажурная резьба на проем отличается от рельефной тем, что в местах фона сверлят отверстия. При гравировке вначале на костяной пластинке делают рисунок, затем гравировальной иглой наносят линии различной глубины.
Народные мастера используют в своей работе и ценные виды кости - мамонта и моржа. Мотивы для своих изделий косторезы берут в орнаментах нижегородской резьбы и росписи по дереву. На резных предметах часто можно увидеть изображения исторических и архитектурных памятников Нижегородской области. Холмогорский косторезный промысел существует уже на протяжении 400 лет. Центром производства таких изделий является г. Холмогоры Архангельской области и отдаленные деревни.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: История искусства по кости?

Ювелирные работы/Обучение в СПб.
Не думаю что Вы найдёте ювелира, который возьмётся за Ваше обучение. Но варианты, конечно, есть.
подробнее...
Резьба по кости на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Резьба по кости
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*