художественные образы это
Автор Наталья задал вопрос в разделе Образование
Что такое художественный образ?? и получил лучший ответ
Ответ от Екатерина Жукова[гуру]
Художественный образ - обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.
Художественный образ отличается:
- доступностью для непосредственного восприятия; и
- прямым воздействием на чувства человека.
Художественные образы создаются артистами, художниками, писателями.
Источник: :
Ответ от Madina Matyakubowa[новичек]
примеры какие может быть
примеры какие может быть
Ответ от Lfnil zxvnm[новичек]
Понятие образа в литературе неоднозначно и трактуется по-разному многими авторами и литературоведами. Образом называют «своеобразную форму отражения жизни, которая присуща искусству как особой идеологии, «художественно осваивающей» мир».
«Являясь своеобразным фокусом, собирающим в себе основные проблемы искусствоведения, понятие образа как спецификума искусства естественно по-своему понималось и определялось всякой искусствоведческой системой на основе ее общих классовых идеологических предпосылок, начиная с Аристотеля, устанавливавшего в трактате «Об искусстве поэзии» определенные нормы оценки искусства, т. е. прежде всего определявшего его специфические особенности. Поэтому, хотя терминологически понятие образа и не выдвигается в тех или иных системах, а связано главным образом с системами, опирающимися в той или иной мере на Гегеля, мы в праве говорить о трактовке его любой теоретической школой, поскольку она ставила и для себя разрешала вопрос о специфике искусства, т. е. поскольку, в сущности, определяла — в меру своих возможностей — спецификум искусства, который мы и называем образом ».
Образ это всегда отражение той или иной сферы реальности, таким образом, как видит её автор. Образы чаще всего субъективны и призваны отражать, прежде всего, точку зрения писателя, драматурга, причем есть такие жанры литературы, которые наиболее ярко и интересно представляют авторские взгляды. К ним можно отнести практически все произведения драматургии, поскольку, обладая достаточно небольшим объемом, они способны кратко, смело и в запоминающейся манере представить наиболее актуальные проблемы общества. За это Островский уважал драматургию, сделав её своим основным «орудием за право свободного выражения мысли».
Система литературных образов занимает особое место в композиции драматических произведений. Причем здесь все зависит не от количества действующих лиц (их может быть всего пять или шесть, или даже меньше) , а от их наполненности, от того, какие известные всем образы и лица действительности они напоминают и от того, какие реплики вложены в их уста. Наиболее очевидной характерной чертой образа, как своеобразно выраженной идеи является сохранение в нем чувственной формы отражаемой действительности, ее жизненных конкретных очертаний.
Свое представление о какой-либо социальной глуппе художник выразит не путем общей ее характеристики, а в конкретной человеческой фигуре, наделенной теми свойствами, которые присущи данной социальной группе.
В русскую литературу понятие образа введено В. Г. Белинским, который утверждал, что литература - это мышление в образах.
Опираясь на вышеперечисленные представления образа, можно говорить о том, что его основным характерным признаком является "индивидуализированный показ жизни, сохраняющий жизненные очертания явлений, изображаемых художником".
В чем заключается особенность системы образов художественного произведения? Все явления реальности не существуют изолированно друг от друга, а плотно взаимосвязаны между собой "сложнейшей системой связей и взаимопереходов и образуют все более сложные явления".Поэтому художник не создает отдельного изолированного образа. Отражая связь и взаимодействие явлений, он создает и ряд образов, связанных и переплетенных между собой, отражающих весь сложный комплекс явлений присущих данной стороне действительности и выражающих его целостное отношение к ней, что составляет основную идею произведения. "Каждый отдельный образ полностью раскрывается лишь во всем целостном комплексе образов данноготличаться по своей насыщенности от самых сложных и развернутых до максимально сжатых.
Источник: Литературоведение. ссылка. com/content/
Понятие образа в литературе неоднозначно и трактуется по-разному многими авторами и литературоведами. Образом называют «своеобразную форму отражения жизни, которая присуща искусству как особой идеологии, «художественно осваивающей» мир».
«Являясь своеобразным фокусом, собирающим в себе основные проблемы искусствоведения, понятие образа как спецификума искусства естественно по-своему понималось и определялось всякой искусствоведческой системой на основе ее общих классовых идеологических предпосылок, начиная с Аристотеля, устанавливавшего в трактате «Об искусстве поэзии» определенные нормы оценки искусства, т. е. прежде всего определявшего его специфические особенности. Поэтому, хотя терминологически понятие образа и не выдвигается в тех или иных системах, а связано главным образом с системами, опирающимися в той или иной мере на Гегеля, мы в праве говорить о трактовке его любой теоретической школой, поскольку она ставила и для себя разрешала вопрос о специфике искусства, т. е. поскольку, в сущности, определяла — в меру своих возможностей — спецификум искусства, который мы и называем образом ».
Образ это всегда отражение той или иной сферы реальности, таким образом, как видит её автор. Образы чаще всего субъективны и призваны отражать, прежде всего, точку зрения писателя, драматурга, причем есть такие жанры литературы, которые наиболее ярко и интересно представляют авторские взгляды. К ним можно отнести практически все произведения драматургии, поскольку, обладая достаточно небольшим объемом, они способны кратко, смело и в запоминающейся манере представить наиболее актуальные проблемы общества. За это Островский уважал драматургию, сделав её своим основным «орудием за право свободного выражения мысли».
Система литературных образов занимает особое место в композиции драматических произведений. Причем здесь все зависит не от количества действующих лиц (их может быть всего пять или шесть, или даже меньше) , а от их наполненности, от того, какие известные всем образы и лица действительности они напоминают и от того, какие реплики вложены в их уста. Наиболее очевидной характерной чертой образа, как своеобразно выраженной идеи является сохранение в нем чувственной формы отражаемой действительности, ее жизненных конкретных очертаний.
Свое представление о какой-либо социальной глуппе художник выразит не путем общей ее характеристики, а в конкретной человеческой фигуре, наделенной теми свойствами, которые присущи данной социальной группе.
В русскую литературу понятие образа введено В. Г. Белинским, который утверждал, что литература - это мышление в образах.
Опираясь на вышеперечисленные представления образа, можно говорить о том, что его основным характерным признаком является "индивидуализированный показ жизни, сохраняющий жизненные очертания явлений, изображаемых художником".
В чем заключается особенность системы образов художественного произведения? Все явления реальности не существуют изолированно друг от друга, а плотно взаимосвязаны между собой "сложнейшей системой связей и взаимопереходов и образуют все более сложные явления".Поэтому художник не создает отдельного изолированного образа. Отражая связь и взаимодействие явлений, он создает и ряд образов, связанных и переплетенных между собой, отражающих весь сложный комплекс явлений присущих данной стороне действительности и выражающих его целостное отношение к ней, что составляет основную идею произведения. "Каждый отдельный образ полностью раскрывается лишь во всем целостном комплексе образов данноготличаться по своей насыщенности от самых сложных и развернутых до максимально сжатых.
Источник: Литературоведение. ссылка. com/content/
Ответ от Ђатьяна Канаева (Вифляева)[гуру]
Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве о позиций определенного эстетического идеала. Гносеологической основой правильного понимания сущности X. о. является марксистско-ленинская теория отражения. В х. о. осваивается и перерабатывается творческой фантазией, воображением, талантом и ма-стерСтвом художника специфический предмет искусства - жизнь во всем е* эстетическом многообразии и богатстве, в ее гармонической целостности и драматических коллизиях. X. о. представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, опосредствованного и непосредственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, внутреннего (закономерного) и внешнего, целого и части, сущности и явления, содержания и формы. Благодаря слиянию в ходе творческого процесса этих противоположных сторон в единый, целостный, живой образ искусства художник получает возможность достигнуть яркого, эмоционально насыщенного, поэтически проникновенного и в то же время глубоко одухотворенного, драматически напряженного воспроизведения жизни человека, его деятельности и борьбы, радостей и поражений, поисков и надежд. На основе этого слияния, воплощаемого при помощи специфических для каждого вида искусства материальных средств (слово, ритм, звукоинтонация, рисунок, цвет, свет и тень, линейные соотношения, пластика, пропорциональность, масштабность, мизансцена, мимика, киномонтаж, крупный ^ план, ракурс и т. д.) , создаются образы-характеры, образы-события, образы-обстоятельства, образы-конфликты, образы-детали, выражающие определенные эстетические идеи и чувства. Именно о системой X. о. связана способность искусства осуществлять свою специфическую функцию - доставлять человеку (читателю, зрителю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь. Через эту единую эстетическую функцию искусства, посредством системы X. о. проявляются его познавательное значение, мощное идейно-воспитательное, политическое, нравственное воздействие на людей.
Видимо это образ созданный художником (писателам, скульптором, творцом... )
Разве ученый может создать художественный образ? А политик?
Хотя составляющие (основа, матрица) Х. О. и берутся художником из реала, но при этом он вносит в него что-то от себя.
Так он выражает свою фантазию, свое чувство гармонии или дисгармонии, свое творческое отношение к реалу.
В итоге у зрителя (читателя) воспринимающего Х. О. пробуждается собственное творческое сознание, собственная фантазия.
Где больше творческих образов- в картинах Глазунова (Шилова) , или в тестах Роршаха?
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, способ и результат освоения жизни в искусстве.
Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание и её субъективную интерпретацию, и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем) .
Художественный образ неотъемлем от материального субстрата искусства. Так, смысл, внутреннее строение, чёткость музыкального образа во многом определяется природной материей музыки — акустическими качествами музыкального звука.
В тоже время смысл художественного образа и в музыке, и вдругих искусствах, раскрывается лишь в определённой коммуникативной ситуации, в зависимости от функций, выполняемых искусством в жизни, и от общей картины мира, складывающейся в общественном сознании той или иной эпохи.
В «Поэтике» Аристотеля образ-троп возникает как неточное преувеличенное, преуменьшенное или измененное, преломленное отражение подлинника природы. В эстетике романтизма подобие и сходство уступают место творческому, субьективному, преображающему началу. В этом смысле бес-подобный, не на кого не похожий. значит прекрасный. Таково же понимание образа в эстетике авангарда, предпочитающей гиперболу, сдвиг (термин Б. Лившица)
Художественный образ - форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве о позиций определенного эстетического идеала. Гносеологической основой правильного понимания сущности X. о. является марксистско-ленинская теория отражения. В х. о. осваивается и перерабатывается творческой фантазией, воображением, талантом и ма-стерСтвом художника специфический предмет искусства - жизнь во всем е* эстетическом многообразии и богатстве, в ее гармонической целостности и драматических коллизиях. X. о. представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, опосредствованного и непосредственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, внутреннего (закономерного) и внешнего, целого и части, сущности и явления, содержания и формы. Благодаря слиянию в ходе творческого процесса этих противоположных сторон в единый, целостный, живой образ искусства художник получает возможность достигнуть яркого, эмоционально насыщенного, поэтически проникновенного и в то же время глубоко одухотворенного, драматически напряженного воспроизведения жизни человека, его деятельности и борьбы, радостей и поражений, поисков и надежд. На основе этого слияния, воплощаемого при помощи специфических для каждого вида искусства материальных средств (слово, ритм, звукоинтонация, рисунок, цвет, свет и тень, линейные соотношения, пластика, пропорциональность, масштабность, мизансцена, мимика, киномонтаж, крупный ^ план, ракурс и т. д.) , создаются образы-характеры, образы-события, образы-обстоятельства, образы-конфликты, образы-детали, выражающие определенные эстетические идеи и чувства. Именно о системой X. о. связана способность искусства осуществлять свою специфическую функцию - доставлять человеку (читателю, зрителю, слушателю) глубокое эстетическое наслаждение, пробуждать в нем художника, способного творить по законам красоты и вносить красоту в жизнь. Через эту единую эстетическую функцию искусства, посредством системы X. о. проявляются его познавательное значение, мощное идейно-воспитательное, политическое, нравственное воздействие на людей.
Видимо это образ созданный художником (писателам, скульптором, творцом... )
Разве ученый может создать художественный образ? А политик?
Хотя составляющие (основа, матрица) Х. О. и берутся художником из реала, но при этом он вносит в него что-то от себя.
Так он выражает свою фантазию, свое чувство гармонии или дисгармонии, свое творческое отношение к реалу.
В итоге у зрителя (читателя) воспринимающего Х. О. пробуждается собственное творческое сознание, собственная фантазия.
Где больше творческих образов- в картинах Глазунова (Шилова) , или в тестах Роршаха?
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, способ и результат освоения жизни в искусстве.
Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание и её субъективную интерпретацию, и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем) .
Художественный образ неотъемлем от материального субстрата искусства. Так, смысл, внутреннее строение, чёткость музыкального образа во многом определяется природной материей музыки — акустическими качествами музыкального звука.
В тоже время смысл художественного образа и в музыке, и вдругих искусствах, раскрывается лишь в определённой коммуникативной ситуации, в зависимости от функций, выполняемых искусством в жизни, и от общей картины мира, складывающейся в общественном сознании той или иной эпохи.
В «Поэтике» Аристотеля образ-троп возникает как неточное преувеличенное, преуменьшенное или измененное, преломленное отражение подлинника природы. В эстетике романтизма подобие и сходство уступают место творческому, субьективному, преображающему началу. В этом смысле бес-подобный, не на кого не похожий. значит прекрасный. Таково же понимание образа в эстетике авангарда, предпочитающей гиперболу, сдвиг (термин Б. Лившица)
Ответ от Дашулька Алексашина[новичек]
википедия- вот первый помощник во всем.
википедия- вот первый помощник во всем.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое художественный образ??
Что такое художественный образ?
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения
подробнее...
спросили в Другое
Что такое художественные средства в литературе?
О содержании и структуре понятия "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"
http:/ /www. philology. ru/
подробнее...
Что такое художественные средства в литературе?
О содержании и структуре понятия "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА"
http:/ /www. philology. ru/
подробнее...
спросили в Эстетика
Что такое художественный образ в литературе? )
Ответ а) Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и
подробнее...
Что такое художественный образ в литературе? )
Ответ а) Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и
подробнее...
Возможно ли общение посредством картинок? Без слов.
Конечно, возможно! Более того, общение посредством художественных образов - это одна из высших форм
подробнее...
Как называется строение из множества арок?
Если Древний Рим, то это может быть Колизей.
Примером художественного применения
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
что отличает искусство от других форм культуры?
Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности,
подробнее...
что отличает искусство от других форм культуры?
Специфика искусства, позволяющая отличать его от всех других форм человеческой деятельности,
подробнее...
Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение...
Р. И. Альбеткова утверждала, что « всякий художественный образ – это результат творчества писателя,
подробнее...
презентация на тему зодчество 14 - 15 веков. для 6 класса. для 6 класса. для 6 класса. для 6 класса
В начале 14 в. Москва была исключительно деревянным городом, и лишь в 1326 г. князь Иван Калита на
подробнее...
спросили в Музыка
Анализ произведения)
М. П. Мусоргский, "Богатырские ворота во стольном граде Киеве" из цикла "Картинки с выставки",
подробнее...
Анализ произведения)
М. П. Мусоргский, "Богатырские ворота во стольном граде Киеве" из цикла "Картинки с выставки",
подробнее...
Помогите раскрыть смысл высказывания Р.И. Альбетковой
Р.И.Альбеткова утверждала, что « всякий художественный образ – это результат творчества писателя,
подробнее...
спросили в Мысль
Как научиться определять тему стихотворения, Главную мысль, мотивы, Самые яркие художественные образы! Как отличить их?..
Анализ художественного произведения
1.Определить тему и идею /главную мысль/ данного
подробнее...
Как научиться определять тему стихотворения, Главную мысль, мотивы, Самые яркие художественные образы! Как отличить их?..
Анализ художественного произведения
1.Определить тему и идею /главную мысль/ данного
подробнее...
чем отличаются понятия "художественный образ" ,"литературный герой" ,"тип литературного героя"??плиииз!!!
Литературный тип
— (тип героя) — совокупность персонажей, близких по своему социальному
подробнее...
Что такое НАСТОЯЩИЕ искусство? определение тока
Если рассматривать понятие искусства в широком смысле то это оно означает одну из форм познания
подробнее...
Помогите пожалуйста найти художественный образ в литературе и объяснить его)
Ну, к примеру, образ Прекрасной Дамы в лирике Блока. А как его объяснить, что объяснять? Есть цикл
подробнее...
какие по характеру львы??? как у них на личном фронте???очень, очень надо!!!
По характеру- самолюбивые до безумия, гордецы, если не реализовываются вовремя- становятся для
подробнее...